Правила проведения соревнований в спортивных дисциплинах «параллельный спринт - R4» и «параллельный спринт - R6»

15.1. «Параллельный спринт» – преодоление двумя экипажами одновременно дистанции на участке реки (иного водоема) от старта до финиша за минимальное время, с объездом «буев» в контактной борьбе.

15.2. Спортивная дисциплина «параллельный спринт» проводится обязательно после проведения спортивной дисциплины «спринт», так как формирование заездов в этой спортивной дисциплине формируется по результатам команд в дисциплине спринт.

15.3. Максимальное количество одновременно стартующих экипажей – два. Если экипаж не явился или опоздал на старт, то его соперник-экипаж стартует один.

15.4. Параллельный спринт состоит из 2-х этапов. 1-ый этап – отбор команд во 2-ой этап (только ограниченное количество команд может участвовать во 2 этапе). Если количество команд от 16 до 31, то во втором этапе принимают участие 16 команд. Если количество команд от 8 до 15, то во втором этапе принимают участие 8 команд. Если количество команд от 4 до 7, то во втором этапе принимают участие 4 команды. Если количество команд равно 3, то во втором этапе участвует 2 команды.

15.5. Приложение №4 определяет, какие команды попадают во 2 этап, а какие команды будут участвовать в 1 этапе. Если участие принимает 4, 8, 16, 32 команд, то сразу начинается 2 этап. Если участие принимает 3, 5, 9 или 17 команд, то в первом этапе участвует 2 команды, занявшие последние места в спортивной дисциплине «спринт». Если участие принимает 6, 10, 18 команд, то - 4 команды. Если участие принимает 7, 11, 19 команд, то - 6 команд. Если участие принимает 12, 20 команд, то - 8 команд. Если участие принимает 13, 21 команда, то - 10 команд и т.д. Заезды 1 этапа формируются следующим образом:

- команды, не прошедшие сразу во 2 этап, стартуют попарно;

- пара команд формируется в соответствии с рейтингом команд по результатам спортивной дисциплины «спринт», участвующих в 1 этапе, как первый экипаж из первой половины рейтинга с первым экипажем из второй половины рейтинга, второй экипаж из первой половины рейтинга со вторым экипажем из второй половины рейтинга и т.д.

15.6. В первом этапе параллельного спринта и в первом заезде второго этапа право выбора стартовой позиции имеет экипаж, показавший лучшее время в спортивной дисциплине «спринт». В последующем право выбора стартовой дорожки предоставляется экипажу с лучшим временем предшествующего заезда.

15.7. Второй этап проходит по сетке в Приложении №4 среди 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. на выбывание. После этого команда с более быстрым временем в предыдущем раунде по сравнению с командой-соперником имеет выбор позиции места старта.

15.8. Победители полуфинала разыгрывают в Финале А первое и второе места. Проигравшие экипажи в полуфинале разыгрывают третье и четвертое место в Финале B. Места остальных экипажей распределяются в соответствии со временем, показанном ими в соответствующих заездах. Например, четыре экипажа, выбывшие в ¼ финала, занимают 5-8 места на основании времени, показанного ими в своих последних заездах.

15.9. Рекомендуемое время прохождения дистанции: 2 - 5 минуты.

15.10. Рекомендуемая длина дистанции – 200 -700 метров.

15.11. Лимит времени - 15 минут.

15.12. Организация официальных тренировок на дистанции «параллельный спринт» не обязательна.

15.13. На дистанции устанавливается 4 буя красного цвета - на каждой стороне реки должно быть расположено равное количество буев (по 2 шт.).

15.13.1. Обязательный объезд буев осуществляется против направления водного потока (красного цвета) по принципу - любые 2, но по разным от направления потока или дистанции берегам, или другим «границам» дистанции. Команды могут выбирать, какие буи они будут объезжать. Буй объезжается правильно, когда рафт обходит буй (поворот на 360 °), проходя вверх по течению между буем и берегом реки. Невыполнение данного условия – 50 штрафных очков за каждый буй (максимальное количество штрафных очков на команду – 100).

15.13.2. Во время объезда буев при касании участником буя, веслом или любой другой частью судна, штрафные очки не ставятся.

15.14. Выполнение объезда «буя» считается выполненным, если головы участников всей команды, совершили объезд «буя» с указанной стороны. Нарушение данного условия - 50 штрафных очков за каждое невыполнение, а также команда автоматически считается проигравшей заезд команде соперника, выполнившей условия дистанции и не допустившей этого же нарушения.

15.15. На любых спортивных соревнованиях должны проводиться тестовые заезды с участием тестовых экипажей. Старты с разных стартовых позиций осуществляются тестовыми экипажами попеременно. Результаты сравниваются. Если замеры времени не вполне корректны, то проводятся два спарринг заезда двух примерно одинаковых по уровню экипажей, результаты заездов сравниваются. Тесты осуществляются до тех пор, пока судейская коллегия не найдет оптимальный вариант стартовых позиций. Там, где уровень воды нестабилен, тестовые заезды проводятся непосредственно перед стартом дисциплины, чтобы максимально снизить «фактор воды».

15.15.1. Главный судья соревнований определяет процедуру подбора экипажей в тестовых заездах. Ему запрещено применять методы принуждения к экипажу, отказывающемуся в них участвовать.

15.15.2. Варианты подбора экипажей для тестовых заездов (перечень которых может быть расширен):

- привлекаются опытные местные команды, которые не участвуют в соревнованиях;

- привлекаются примерно равные по уровню экипажи участников;

- привлекаются команды, определенные путём жеребьевки;

- подбор проводится из свободных на момент тестирования дистанции экипажей.

15.15.3. Экипажи, отобранные для тестовых заездов, следуют указаниям ГСК и участвуют в них на пределе своих возможностей для обеспечения уравнивания стартовых позиций.

15.16. Таран, блокировка рафтом путь движения рафта-соперника, изменение траектории движения рафта с целью изменения траектории движения рафта-соперника разрешено, если иное не указано в Положении (Регламенте) соревнований.

15.17. Запрещено умышленное удержание: «хват» или «обхват» рукой, веслом за любую часть рафта соперника или участника с команды соперника. Нарушение данного условия – 50 штрафных очков за каждый факт умышленного удержания.

15.18. Запрещен умышленный удар: резкий, сильный толчок любой частью тела или веслом, направленный на участника с команды соперника или рафт соперника, достигнувший своей цели. Нарушение данного условия – 50 штрафных очков за каждый факт умышленного удара. В случае неоднократного нарушения участником экипажа данного условия – дисквалификация команды на соревнования решением главного судьи.




double arrow
Сейчас читают про: