Задачи практического занятия №2

1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания

2. Построить архитектуры различных типов.

3. Подготовить отчет по практической работ.

 

Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Учебно-методическая литература:

- Методические указания по выполнению практических занятий;.

2. Справочная литература:

- Трутнев Д. Р. Архитектуры информационных систем. Основы проектирования: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 66 с.;

3. Рабочая тетрадь (обычная).

4. Ручка.

5. Карандаш простой.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия

По особенности архитектуры компьютеры подразделяются на два класса: с открытой архитектурой и закрытой архитектурой Под архитектурой компьютера понимается совокупность аппаратных и программных средств, организованных в систему, обеспечивающую функционирование компьютера.

Закрытая архитектура, в которой видеоконтроллер, интерфейсы и ОЗУ емкостью 2 Мбайт расположены на основной плате и не могут быть заменены. Автономная отладка аппаратуры на основе МК с открытой архитектурой предполагает контроль состояния многоразрядных магистралей адреса и данных с целью проверки правильности обращения к внешним ресурсам памяти и периферийным устройствам. Закрытая архитектура МК предполагает реализацию большинства функций разрабатываемого устройства внутренними средствами микроконтроллера. Поэтому разрабатываемый контроллер будет иметь малое число периферийных ИС, а обмен с ними будет идти преимущественно по последовательным интерфейсам.

К особенностям открытой архитектуры относятся:

• модульный принцип построения компьютера, в соответствии с которым все его компоненты выполнены в виде законченных конструкций — модулей, имеющих стандартные размеры и стандартные средства сопряжения;

• наличие общей (системной) информационной шины, к которой можно подключать различные дополнительные устройства через соответствующие разъемные соединения;

• совместимость новых аппаратных и программных средств с их предыдущими версиями, основанная на принципе «сверху — вниз», что означает, что последующие версии должны поддерживать предыдущие.

Устройство компьютера открытого типа базируется на взаимодействии внешних устройств с контролерами, которые, в свою очередь, взаимодействуют с системной платой, и являются открытыми системами. А это, в свою очередь, дает возможность производить дополнительные устройства всем заинтересованным компаниям, что, несомненно, положительно сказывается на развитии компьютерной отрасли, и увеличивает популярность компьютера.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию

1. Дайте определение термину закрытой архитектуры.

2. Приведите примеры закрытых архитектур?

3. Укажите недостаток закрытых архитектур..

4. В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК?

5. В большинстве современных IBM-совместимых компьютерах реализована архитектура, какого типа или дайте название?

6. Перечислите базовые компоненты компьютера.



Задания для практического занятия №2

1. Составить перечень основных элементов архитектуры компьютера.

2. Спроектировать (выполнить схему) компьютера закрытого типа.

3. Указать направление потоков функционирования обмена информации, основных конструктивных элементов

4. Изобразите подробную структурную схему ПК открытого типа и поясните назначение её компонентов.

 

Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №2

1. Прочитать краткие теоретические сведения. При необходимости обратиться к справочным материалам.

2. Внимательно прочитать задание и приступить к выполнению.


Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

После выполнения практического задания проверить все структурные схемы, направления потоков функционирования и основные конструктивные элементы.

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

1. Обязательно указать цели и задачи практического занятия.

2. Выписать задание

3. Показать этапы и результат выполнения задания.

4. Написать вывод о проделанной работе.



Тема 1.3. Программное обеспечение.

Практическое занятие № 3. Файловая система компьютера.

Учебная цель:

Получить представление о файловых системах компьютера.

Учебные задачи:

1. Изучить различные виды файловых систем.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО

Студент должен

уметь:

-  определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;

знать:

- построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности

 

Задачи практического занятия №3

1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания

2. Сравнить файловые системы различных типов.

3. Подготовить отчет по практической работ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: