Научно-педагогической практики

№ п/п Формулировка задания Содержание задания, время исполнения
I Цель: Освоить современные методы преподавания уголовно-процессуального права в период практики с 08.02 по 01.03.2012г.

II

Содержание практики: 1. Изучить: Исследовать актуальные проблемы деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса.

2.Практически выполнить:

Подготовить лекционное занятие для студентов 4 курса Юридического факультета.
Подготовить практическое занятие для студентов 4 курса факультета Международные отношения

3. Ознакомиться

Изучить труды западных и отечественных ученых-исследователей.
Проанализировать материалы информационных источников по данной проблематике, ресурсы Интернета, научные статьи.
Рассмотреть иностранные источники информации
III Дополнительное задание (если это будет выполнено в процессе практики) Подготовить научную статью на тему: «К вопросу о деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса»
IV Организационно-методические указания При подготовке лекции ссылаться на недавние изменения в уголовном и уголовном - процессуальном законодательстве.

Задание выдал(а) научный руководитель:                                    _______________

" __ " _______ 201_ г.                                                                              подпись

 

Задание получил(а) магистрант:                                              _______________

" __ " _______ 201_ г.                                                                              подпись

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистранта______________________________________________ І курса, _____ группы

Направление 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа

«Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»

Место прохождения практики: кафедра Уголовного права Северо-Западного Института управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

Сроки практики: с «__» _______ по «__» ________ 201__ г.

Научный руководитель: ______________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

Месяц и число Содержание проведенной работы Результат работы Оценки, замечания и предложения по работе
09 февраля Присутствие на лекции Шепелевой С.В. (ауд. 106, 12:10-15:20) Расширенная рецензия Качество лекции высокое, масса актуальной информации
13-17 февраля Подготовка лекционного материала для студентов 4 курса Юридического факультета Составление и обсуждение с научным руководителем плана и структуры лекции Составление лекции, предварительно посетив лекцию ведущего преподавателя кафедры Уголовного права
20-24 февраля Подготовка плана проведения практического занятия со студентами 4 курса факультета Международные отношения Ситуативные и тестовые задания на тему семинарского занятия Составление плана проведения практического занятия, предварительно посетив семинар ведущего преподавателя кафедры Уголовного права
08-10 февраля Изученик структуры и содержания ГОС ВПО по направлению 030900.68 «Юриспруденция» Отчет, объем 13 печатных страниц Изучено и проанализировано содержание программы ГОС ВПО и предоставлен полный отчет о проделанной работе
27-29 февраля Написание статьи на тему: «К вопросу о деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса» Текст статьи предоставлен научному руководителю НПП Статья будет опубликована в ежегодном сборнике Северо-западного института РАНХиГС при Президенте РФ

 

 

«__» _________ 201__ г.                                      магистрант ____________________ 

                                                                                 (подпись)

 

«__» _________ 201__ г.                                      научный руководитель________________

                                                                                  (подпись)

СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:

1. Научность содержания.

2. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.

3. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.

4. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.

5. Воздействие личности лектора на аудиторию.

6. Выразительность и доступность речи.

Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).

Схема анализа лекции

Общие вопросы:

1. Присутствующие: студенты 4 курса Юридического факультета

2. Ф.И.О. преподавателя – Шепелева Светана Витальевна

3. Дата посещения, время: 09.02.2012 г. 12:10-15:20, ауд. 106

4. Специальность, предмет: Уголовно – процессуальное право

5. Количество студентов на лекции – 20

6. Тема лекции: «Доказательства и доказывание в уголовном процессе»

Данную таблицу можно не включать в отчет, а охарактеризовать лекцию (по пунктам) в виде текста

№аллы

 

Что оценивается

Качественная оценка

Баллы

1. Содержание

 

 

1.

Научность

а) в соответствии с требованиями

в) популярно

с) ненаучно

5

3

2

2.

Проблемность

а) ярко выражена

в) отсутствует

5

2

3.

Сочетание теоретического с практическим

а) выражено достаточно

в) представлено частично

с) отсутствует

4

3

2

4.

Доказательность

а) убедительно

в) декларативно

с) бездоказательно

5 3 2

5.

Связь с профилем подготовки специалиста

а) хорошая

в) удовлетворительная

с) плохая

5 3 2

6.

Структура лекции

а) чёткая

в) расплывчата

с) беспорядочная

5 3 2

7.

Воспитательная направленность

а) высока

в) средняя

с) низкая

4 3 3

8.

Соответствие учебной программе

а) полностью соответствует

в) частично соответствует

5 3

9.

Использование времени

а) используется рационально

в) излишние траты на организационные моменты

с) время используется не рационально

5 3   2

2. Изложение материала лекции

 

1.

Метод изложения (преимущественно)

а) проблемный

в) частично-поисковый

с) объяснительно-информационный

5 4 3
2.

Использование наглядности

а) используется в полном объёме

в) используется недостаточно

с) не используется

5 3 2
3.

Владение материалом

а) свободно владеет

в) частично пользуется конспектом

с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту

5 3 2  
4.

Уровень новизны

а) в лекции используются последние достижения науки

в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны

с) новизна материала отсутствует

5   4   2
5.

Реакция аудитории

а) повышенный интерес

в) низкий интерес

4 2

3. Поведение преподавателя

 

1.

Манера чтения лекции

а) увлекательная, живая

в) увлекательность и живость выражены ярко

с) монотонная, скучная

5 3   2
2.

Культура речи

а) высокая

в) средняя

с) низкая

 

5 3 2
3.

Контакт с аудиторией

а) ярко выражен

в) недостаточный

с) отсутствует

5 3 2
4.

Манера держать себя

а) умеренно выражена мимика и жестикуляция

в)избыточная мимика и жестикуляция

с) суетливость и беспорядочность движений

5   3 2
5.

Внешнее проявление психического состояния

а) спокойствие и уверенность

в) некоторая нервозность

с) выраженная нервозность

4 3 2
6.

Отношение преподавателя к слушателям

а) в меру требовательное

в) слишком строгое

с) равнодушное

4 3 2
7.

Такт преподавателя

а) тактичен

в) бестактен

4 2
8.

Внешний облик

а) опрятен

в) неряшлив

4 2
               

Шкала итоговой оценки:

100-90 – отлично;

89-90 – хорошо;

79 - 70 – удовлетворительно;

менее 70 – плохо

Результат – отлично

При оценке качества лекции посещающий (магистрант) подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.




double arrow
Сейчас читают про: