| № п/п | Формулировка задания | Содержание задания, время исполнения |
| I | Цель: | Освоить современные методы преподавания уголовно-процессуального права в период практики с 08.02 по 01.03.2012г. |
| II | Содержание практики: 1. Изучить: | Исследовать актуальные проблемы деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса. |
| 2.Практически выполнить: | Подготовить лекционное занятие для студентов 4 курса Юридического факультета. | |
| Подготовить практическое занятие для студентов 4 курса факультета Международные отношения | ||
| 3. Ознакомиться | Изучить труды западных и отечественных ученых-исследователей. | |
| Проанализировать материалы информационных источников по данной проблематике, ресурсы Интернета, научные статьи. | ||
| Рассмотреть иностранные источники информации | ||
| III | Дополнительное задание (если это будет выполнено в процессе практики) | Подготовить научную статью на тему: «К вопросу о деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса» |
| IV | Организационно-методические указания | При подготовке лекции ссылаться на недавние изменения в уголовном и уголовном - процессуальном законодательстве. |
Задание выдал(а) научный руководитель: _______________
" __ " _______ 201_ г. подпись
Задание получил(а) магистрант: _______________
" __ " _______ 201_ г. подпись
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта______________________________________________ І курса, _____ группы
Направление 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа
«Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»
Место прохождения практики: кафедра Уголовного права Северо-Западного Института управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации
Сроки практики: с «__» _______ по «__» ________ 201__ г.
Научный руководитель: ______________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
| Месяц и число | Содержание проведенной работы | Результат работы | Оценки, замечания и предложения по работе |
| 09 февраля | Присутствие на лекции Шепелевой С.В. (ауд. 106, 12:10-15:20) | Расширенная рецензия | Качество лекции высокое, масса актуальной информации |
| 13-17 февраля | Подготовка лекционного материала для студентов 4 курса Юридического факультета | Составление и обсуждение с научным руководителем плана и структуры лекции | Составление лекции, предварительно посетив лекцию ведущего преподавателя кафедры Уголовного права |
| 20-24 февраля | Подготовка плана проведения практического занятия со студентами 4 курса факультета Международные отношения | Ситуативные и тестовые задания на тему семинарского занятия | Составление плана проведения практического занятия, предварительно посетив семинар ведущего преподавателя кафедры Уголовного права |
| 08-10 февраля | Изученик структуры и содержания ГОС ВПО по направлению 030900.68 «Юриспруденция» | Отчет, объем 13 печатных страниц | Изучено и проанализировано содержание программы ГОС ВПО и предоставлен полный отчет о проделанной работе |
| 27-29 февраля | Написание статьи на тему: «К вопросу о деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса» | Текст статьи предоставлен научному руководителю НПП | Статья будет опубликована в ежегодном сборнике Северо-западного института РАНХиГС при Президенте РФ |
«__» _________ 201__ г. магистрант ____________________
(подпись)
«__» _________ 201__ г. научный руководитель________________
(подпись)
СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
1. Научность содержания.
2. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.
3. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.
4. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
5. Воздействие личности лектора на аудиторию.
6. Выразительность и доступность речи.
Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).
Схема анализа лекции
Общие вопросы:
1. Присутствующие: студенты 4 курса Юридического факультета
2. Ф.И.О. преподавателя – Шепелева Светана Витальевна
3. Дата посещения, время: 09.02.2012 г. 12:10-15:20, ауд. 106
4. Специальность, предмет: Уголовно – процессуальное право
5. Количество студентов на лекции – 20
6. Тема лекции: «Доказательства и доказывание в уголовном процессе»
Данную таблицу можно не включать в отчет, а охарактеризовать лекцию (по пунктам) в виде текста
| №аллы
| Что оценивается | Качественная оценка | Баллы | ||||
| 1. Содержание
|
| ||||||
| 1. | Научность | а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно | 5 3 2 | ||||
| 2. | Проблемность | а) ярко выражена в) отсутствует | 5 2 | ||||
| 3. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует | 4 3 2 | ||||
| 4. | Доказательность | а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно | 5 3 2 | ||||
| 5. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая | 5 3 2 | ||||
| 6. | Структура лекции | а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная | 5 3 2 | ||||
| 7. | Воспитательная направленность | а) высока в) средняя с) низкая | 4 3 3 | ||||
| 8. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует в) частично соответствует | 5 3 | ||||
| 9. | Использование времени | а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты с) время используется не рационально | 5 3 2 | ||||
| 2. Изложение материала лекции
| |||||||
| 1. | Метод изложения (преимущественно) | а) проблемный в) частично-поисковый с) объяснительно-информационный | 5 4 3 | ||||
| 2. | Использование наглядности | а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется | 5 3 2 | ||||
| 3. | Владение материалом | а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | 5 3 2 | ||||
| 4. | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует | 5 4 2 | ||||
| 5. | Реакция аудитории | а) повышенный интерес в) низкий интерес | 4 2 | ||||
| 3. Поведение преподавателя
| |||||||
| 1. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная | 5 3 2 | ||||
| 2. | Культура речи | а) высокая в) средняя с) низкая
| 5 3 2 | ||||
| 3. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует | 5 3 2 | ||||
| 4. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в)избыточная мимика и жестикуляция с) суетливость и беспорядочность движений | 5 3 2 | ||||
| 5. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность | 4 3 2 | ||||
| 6. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное | 4 3 2 | ||||
| 7. | Такт преподавателя | а) тактичен в) бестактен | 4 2 | ||||
| 8. | Внешний облик | а) опрятен в) неряшлив | 4 2 | ||||
Шкала итоговой оценки:
100-90 – отлично;
89-90 – хорошо;
79 - 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо
Результат – отлично
При оценке качества лекции посещающий (магистрант) подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.






