Направление «Я и семья»

Цель: осознание обучающимися семьи, как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2.Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1.Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

2.Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

3.Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

4.Участие в тематических конкурсах, выставках.

5.Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

Используемая литература:

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2013.

2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.

// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2010.- № 9.

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2011. – № 7.

4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2011.- № 9.

5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2012.- № 9.

6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2013г.

7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2014

8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2015.

9. Фестиваль «Открытый урок», Москва,2013-2014 уч.год.

Методическое обеспечение

Для успешной реализации данной программы необходимы следующие средства обучения:

§ листы ватмана;

§ маркеры;

§ ручки, карандаши;

§ листы бумаги;;

§ ножницы;

§ линейки;

§ цветная бумага;

§ наглядный материал;

§ различные атрибуты;

§ стулья;

§ костюмы;

§ шары;

§ призы;

§ столы…

И техническое оснащение мероприятий:

§ музыкальный центр;

§ мультимедийная установка;

§ микрофон;

§ диски с музыкальными композициями…

 



Формы занятий  и подведение итогов планируемых по каждому направлению

 

Название направления Формы занятий Подведение итогов
1. «Связь поколений» Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. Представление экспозиции в музее, виртуальной выставки в рамках проекта «Валуйки-форпост Отечества»
2. «Растим патриота и гражданина России» Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, уроки мужества. Мониторинг уровня воспитанности
3.  «Мой край родной» Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. Выставки, посвященные Дню города, анкетирование
4. «Я и семья» Беседы,родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения. Анкетирование детей и родителей

 

 



Мероприятия

 по реализации программы гражданско -патриотического воспитания

«Я рожден в России» учащихся МОУ «СОШ№2 с УИОП»г.Валуйки

Название мероприятия

Направление программы

Ответственные

I. Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время

1  Проведение уроков по военно-патриотической тематике

 

Учителя истории

2  Экскурсии

 

Кл.руководители,

II. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма

у учащихся

2.1. Проведение массовых мероприятий учреждения

1

Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне

1

Заместитель директора

2

Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества

2

Заместитель директора Кл. руководители, ст. вожат.

3

Организация и проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта

2

Преподаватель ОБЖ

4

Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт»

1

Заместитель директора, библиотекарь.

5

Привлечение родительской общественности к проведению массовых мероприятий

4

Заместитель директора, родительский комитет.

6

Проведение операции «Забота»:

•поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда;

• концерты для ветеранов;

1

Заместитель директора, совет ветеранов, учитель музыки

7

Встречи с участниками Великой Отечественной войны и героями тыла

1

Заместитель, совет ветеранов, Кл.руководители

 

8

Развитие кадетского движения

2

Заместитель, совет ветеранов, Кл.руководитель казачьего класса

 

2.2. Экскурсионно-туристическая деятельность

1 Организация экскурсий

3

Педагоги дополнительного образования детей историко –краеведческой направленности, руководитель музея.

2.3. Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

1 Проведение игр на местности «Учимся выживать»

2

Педагог дополнительного образования физкультурно –спортивной направленности

2 Проведение спортивной эстафеты «А ну-ка, парни!»

2

Заместитель директора, учителя физкультуры.

3 Проведение соревнований по мини-футболу.

2

учителя физкультуры.

4 Развитие игры в шахматы

2

учителя физкультуры.

5 Занятия внеурочной деятельностью в рамках ФГОС спортивно-оздоровительного направления

2

Руководители ВД

2.4. Краеведение

1 Проведение тематических мероприятий «Почетные граждане города»

3

Руководитель музея

 
2 Встречи с замечательными людьми города

3

Заместитель директора,

Кл.руководители

 
3 Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы: · «Моя родословная»; · «Я в Валуйках был рожден. Город, я в тебя влюблен»; · «Есть такая профессия - Родину защищать» · «Есть город Валуйки»  

3

Заместитель директора по воспитательной работе,

Учитель ИЗО, Кл.руководители.

 
4. Организация походов по родному краю

3

Педагоги дополнительного образования туристическо-краеведческой направленности

 
5 Включение обучающихся в занятия по «Белгородоведению»

3

Учителя нач. классов,

Учитель географии и стории

 

2.5. Общественно полезный труд

1 Проведение конкурса на самый чистый и уютный кабинет

 

Заместитель директора, заместитель директора по АХЧ

2 Ремонт мебели в кабинетах

 

Заместитель директора по АХЧ

3 Благоустройство территории учреждения

 

Зам.директора, заместитель директора по АХЧ

4 Организация работы трудовых отрядов в летнее время

 

Педагоги дополнительного образования, зам.директора, заместитель директора по АХЧ

5 Ремонт оборудования кабинетов

 

Заместитель директора по АХЧ

 

6 Реализация мероприятий в рамках программы «Твори добро»

 

Рук. ЛТО, кл.руководители

2.6. Методическое обеспечение

1 Создание кино-, видеофонда для проведения тематических мероприятий посвященных: • Дню города; • Дню защитника Отечества; • Дню Победы;  

 

Зам.диретора,

Кл.руководители

2 Создание СD- и аудифона

 

 Кл. руководители, учитель музыки

3 Организация подписки на периодические издания

 

Библиотекарь

4 Разработка сценариев традиционных лицейских праздников: • «День знаний»; • «День города»; • «День Памяти»

 

Зам директора,

5 Освещение опыта работы учреждения в средствах массовой информации

 

Заместитель директора, пресс-центр.

             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: