Цель: осознание обучающимися семьи, как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
2.Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
1.Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
2.Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
3.Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.
4.Участие в тематических конкурсах, выставках.
5.Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
|
|
Используемая литература:
1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2013.
2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.
// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2010.- № 9.
3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2011. – № 7.
4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2011.- № 9.
5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2012.- № 9.
6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2013г.
7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2014
8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2015.
9. Фестиваль «Открытый урок», Москва,2013-2014 уч.год.
Методическое обеспечение
Для успешной реализации данной программы необходимы следующие средства обучения:
§ листы ватмана;
§ маркеры;
§ ручки, карандаши;
§ листы бумаги;;
|
|
§ ножницы;
§ линейки;
§ цветная бумага;
§ наглядный материал;
§ различные атрибуты;
§ стулья;
§ костюмы;
§ шары;
§ призы;
§ столы…
И техническое оснащение мероприятий:
§ музыкальный центр;
§ мультимедийная установка;
§ микрофон;
§ диски с музыкальными композициями…
Формы занятий и подведение итогов планируемых по каждому направлению
№ | Название направления | Формы занятий | Подведение итогов |
1. | «Связь поколений» | Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. | Представление экспозиции в музее, виртуальной выставки в рамках проекта «Валуйки-форпост Отечества» |
2. | «Растим патриота и гражданина России» | Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, уроки мужества. | Мониторинг уровня воспитанности |
3. | «Мой край родной» | Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. | Выставки, посвященные Дню города, анкетирование |
4. | «Я и семья» | Беседы,родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения. | Анкетирование детей и родителей |
Мероприятия
по реализации программы гражданско -патриотического воспитания
«Я рожден в России» учащихся МОУ «СОШ№2 с УИОП»г.Валуйки
№ | Название мероприятия | Направление программы | Ответственные | |||||
I. Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время | ||||||||
1 | Проведение уроков по военно-патриотической тематике |
| Учителя истории | |||||
2 | Экскурсии |
| Кл.руководители, | |||||
II. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся | ||||||||
2.1. Проведение массовых мероприятий учреждения | ||||||||
1 | Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне | 1 | Заместитель директора | |||||
2 | Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества | 2 | Заместитель директора Кл. руководители, ст. вожат. | |||||
3 | Организация и проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта | 2 | Преподаватель ОБЖ | |||||
4 | Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт» | 1 | Заместитель директора, библиотекарь. | |||||
5 | Привлечение родительской общественности к проведению массовых мероприятий | 4 | Заместитель директора, родительский комитет. | |||||
6 | Проведение операции «Забота»: •поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда; • концерты для ветеранов; | 1 | Заместитель директора, совет ветеранов, учитель музыки | |||||
7 | Встречи с участниками Великой Отечественной войны и героями тыла | 1 | Заместитель, совет ветеранов, Кл.руководители
| |||||
8 | Развитие кадетского движения | 2 | Заместитель, совет ветеранов, Кл.руководитель казачьего класса
| |||||
2.2. Экскурсионно-туристическая деятельность | ||||||||
1 | Организация экскурсий | 3 | Педагоги дополнительного образования детей историко –краеведческой направленности, руководитель музея. | |||||
2.3. Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность | ||||||||
1 | Проведение игр на местности «Учимся выживать» | 2 | Педагог дополнительного образования физкультурно –спортивной направленности | |||||
2 | Проведение спортивной эстафеты «А ну-ка, парни!» | 2 | Заместитель директора, учителя физкультуры. | |||||
3 | Проведение соревнований по мини-футболу. | 2
| учителя физкультуры. | |||||
4 | Развитие игры в шахматы | 2 | учителя физкультуры. | |||||
5 | Занятия внеурочной деятельностью в рамках ФГОС спортивно-оздоровительного направления | 2 | Руководители ВД | |||||
2.4. Краеведение | ||||||||
1 | Проведение тематических мероприятий «Почетные граждане города» | 3 | Руководитель музея | |||||
2 | Встречи с замечательными людьми города | 3 | Заместитель директора, Кл.руководители | |||||
3 | Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы: · «Моя родословная»; · «Я в Валуйках был рожден. Город, я в тебя влюблен»; · «Есть такая профессия - Родину защищать» · «Есть город Валуйки» | 3 | Заместитель директора по воспитательной работе, Учитель ИЗО, Кл.руководители. | |||||
4. | Организация походов по родному краю | 3 | Педагоги дополнительного образования туристическо-краеведческой направленности | |||||
5 | Включение обучающихся в занятия по «Белгородоведению» | 3 | Учителя нач. классов, Учитель географии и стории | |||||
2.5. Общественно полезный труд | ||||||||
1 | Проведение конкурса на самый чистый и уютный кабинет |
| Заместитель директора, заместитель директора по АХЧ | |||||
2 | Ремонт мебели в кабинетах |
| Заместитель директора по АХЧ | |||||
3 | Благоустройство территории учреждения |
| Зам.директора, заместитель директора по АХЧ | |||||
4 | Организация работы трудовых отрядов в летнее время |
| Педагоги дополнительного образования, зам.директора, заместитель директора по АХЧ | |||||
5 | Ремонт оборудования кабинетов |
| Заместитель директора по АХЧ
| |||||
6 | Реализация мероприятий в рамках программы «Твори добро» |
| Рук. ЛТО, кл.руководители | |||||
2.6. Методическое обеспечение | ||||||||
1 | Создание кино-, видеофонда для проведения тематических мероприятий посвященных: • Дню города; • Дню защитника Отечества; • Дню Победы; |
| Зам.диретора, Кл.руководители | |||||
2 | Создание СD- и аудифона |
| Кл. руководители, учитель музыки | |||||
3 | Организация подписки на периодические издания |
| Библиотекарь | |||||
4 | Разработка сценариев традиционных лицейских праздников: • «День знаний»; • «День города»; • «День Памяти» |
| Зам директора, | |||||
5 | Освещение опыта работы учреждения в средствах массовой информации |
| Заместитель директора, пресс-центр. | |||||