II. Практическая часть

 

Ситуационная задача

Светлана в 6 лет привели на приём к педиатру в связи с длительными 3-5 дней задержками акта дефекации периодическим каломазанием раздражительностью плаксивостью нарушением сна при расспросе родителей и сборе анамнеза удалось выяснить что указанное расстройство появились около года назад после перенесённой психологической травмы нападение собаки на улице до этого момента стол был один раз в 1-2 дня последнего года состояние ребёнка в хорошая подвижно активна но иногда наблюдаются приступы плаксивости ложные истерические припадки потливость периоде болезни частота дефекации составляла один раз в 2-3 дня как в настоящее время отмечается задержка стула до 3-5 дней родители научные сотрудники пытались самостоятельно нормализовать стул ребенка различные варианты слабительного чая свечи с глицерином но безуспешно каловые массы значительного объема цилиндром без примеси слизи и крови анализ жалоб и анамнеза позволяет ведущий симптомокомплекс задержка акта дефекации или запор дополнительные симптомы признак дисфункция вегетативной нервной системы устройство психоэмоциональной сферы общее состояние больной удовлетворительное и значительного ухудшения течения болезни и не наблюдается При осмотре девочка негативно не склонна к проведению детального врачебного осмотра подвижно говорлива отчётливый симптомы позирование в пределах возрастной нормы задержки роста не выявлено кожа бледная На некоторых участках сухая тени под глазами заеды и сухость губ волосы мутные но не ломкими полости рта чистая язык обложен белым налетом в легких дыхание везикулярное хрипов нет тоны сердца ясные дыхательная аритмия живот правильной формы не увеличен передняя брюшная стенка имеет сниженный мышечный тонус при пальпации органы брюшной полости безболезненно ободочная кишка заполнено фрагментирован ими каловыми массами печень не увеличена селезенка не пальпируется анальная область кожа обычной окраски трещин не наблюдается пальцевое исследование тонус анального жома снежинка патологических образований не пальпируется этапы диагностического процесса оценивания субъективные и объективные данные мы заподозрили не органическую патологию толстой кишки функциональный запор Лера спроса осмотра и установлении предварительного диагноза на втором этапе девочке было проведено комплексное обследование с целью исключения органического поражения желудочно-кишечного тракта при обследовании анализ периферической крови анализ мочи копроскопия без отклонений анализ кала на паразитов в трехкратном отрицательный анализ кала на скрытую кровь отрицательный биохимический анализ крови без изменений все показатели в пределах возрастной нормы кардиоинтервал аграфия преобладание активности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы ослабление тонуса симпатического отдела ректо сигмо еда скопия слизистая оболочка дистального отдела кишечника розовая сосудистый рисунок прослеживается до первого порядка в некоторых участках до второго патологических образований не выявлено наблюдается ослабление тонуса свода кишки Состояние у родителей произведено ирригография длина толстой кишки и её отделов в пределах нормальных величин гаустры не изменены снижен тонус ободочной кишки задержка эвакуации бариевой взвеси из кишечника после дефекации до 36 часов патологических образований не выявлено Электромиография ческое исследование двигательной функции толстой кишки снижение моторно эвакуаторной функции органа гипотония ультразвуковое обследование органов брюшной полости структурная деформация желчного пузыря без нарушения двигательной функции анализ кала на дисбактериоз общее количество кишечных палочек с Нежина отсутствие роста бифидум и лакто- Флоры наличие избыточного роста 10В 6 степени - 10 в 7 степени гемолизирующий кишечные палочки консультация детского гинеколога патологических изменений со стороны женской половой сферы не выявлено Консультация психотерапевта эмоциональные расстройства выражено стремление во что бы то ни стало обратить на себя внимание окружающих наблюдаются демонстративность театральность поступки рассчитанная на внешний эффект характерны частые колебания настроения быстрая смена симпатий и антипатий Каким образом комплексное обследование ребенка позволило исключить органическую воспалительной патологии пищеварительного тракта Выявлена дисфункция толстой кишки по гипотоническому и гипокинетическому типу Следовательно окончательные клинический диагноз функциональный запор Вегетативная дисфункция преимущественно по ваготоническому типу эмоциональные расстройства Обследование в стационаре ребёнок был выписан домой даны рекомендации по лечебному питанию коррекции состояния вегетативной нервной системы предложено лечение у психотерапевта

Индивидуальные задания

1. Определить проблемы пациентки, сформулировать цели сестринского

ухода.

2. Составить план сестринского ухода с мотивацией каждого этапа

сестринского вмешательства.

3. Продемонстрировать манипуляцию «Беседа с ребенком и родителями о питании с рациональным содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов с ведением пищевого дневника».

 

Решение задачи

2.3.1 Проблемы пациента

 

Настоящие:

Беспокойство родителей, связанное с возникновением раздражительности, плаксивости, нарушения сна у ребенка.

Жалобы на метеоризм, длительный запор,.

Потенциальные:

 Токсическое отравление каловыми массами

 Язвенный колит

 

Цели сестринского ухода:

 

Краткосрочная цель: у пациента в скором времени улучшится физическое и психоэмоциональное состояние.

 

Долгосрочная цель: подготовить пациента и родителей к длительной реабилитации ФЗК на постгоспитальном этапе.

2.3.2. План сестринского ухода

Таблица 2.2

План Мотивация
1.Контролировать соблюдение палатного режима. Устранение отрицательных раздражений и повышение при этом устойчивости организма.
2. Создать физический и психический покой. Для уменьшения действия раздражителей на ЦНС.
3. Провести беседу с ребенком и родителями об организации оптимального режима дня и отдыха при ФЗК Повышение уровня знаний о правильной организации режима дня и отдыха.
4. Обеспечить ребенка диетическим питанием (стол №4). Обеспечение организма в необходимых видах веществ, укрепление иммунитета, регенерация тканей и органов, восстановление энергии и физических сил.
5. Провести беседу с ребенком и родителями о питании с рациональным содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов. Повышение уровня знаний о правильном питании и его влиянии на организм.
6. Обучить ребенка и родителей ведению пищевого дневника Получение навыка ведения пищевого дневника
7. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты в течение дня. Для обогащения воздуха кислородом и профилактики гипоксии организма, в т. ч. кишечника
8. Наблюдать за общим состоянием ребенка (жалобы на головную боль, боли в эпигастрии, отсутствие аппетита, метеоризм, тенезмы, плохой сон, сниженную работоспособность, жажду т.д.). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
9. Ежедневно измерять пульс, АД, ЧДД, температуру, вес. Наблюдение за клиническими проявлениями заболевания.
10. Ежедневно контролировать физиологические отправления ребенка (контроль за количеством и характером стула) Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
11. Обеспечить медикаментозную терапию по назначению врача. Для эффективного лечения.
12. Объяснить ребенку (родителям) необходимость проведения терапии. Для целесообразности проводимой терапии и снижение тревожности ребенка (родителей), что лекарства могут навредить ему.
13. Организовать и подготовить больного к лабораторным и инструментальным исследованиям по назначению врача. Для точности диагностических процедур.
14. Провести психологическую беседу с ребенком (родителями), направленную на уменьшение или устранение страхов и тревог по поводу процедур. Урегулирование психоэмоционального состояния ребенка.
15. Оценить успешность сестринского ухода. Для определения степени согласованности между целями и реакциями пациентки.

 

2.3.3 Демонстрация манипуляции

 

Манипуляция продемонстрирована на видео. Манипуляцию «Беседа с ребенком и родителями о питании с рациональным содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов» выполнила студентка Павленко А.Н.

Видео представлено на диске в приложении 1.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе подготовки работы были сделаны следующие выводы:

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Козлова, Н.М. Функциональные заболевания органов пищеварения / Н.М. Козлова, ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 101 с.

2. Яблокова Е.А. 1, Горелов А.В. Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта у детей: диагностика и возможности спазмолитической терапии

«РМЖ» №21 от 09.12.2015 стр. 1263-1267
Оригинальная статья опубликована на сайте РМЖ (Русский медицинский журнал): https://www.rmj.ru/articles/gastroenterologiya/Funkcionalynye_rasstroystva_gheludochno-kishechnogotrakta_u_detey_diagnostika_i_vozmoghnostispazmoliticheskoy_terapii/#ixzz6IF3Q5JQZ
Follow us: rusmedjournal on Facebook

3. Хавкин А.И. 1, Жихарева Н.С.Функциональные заболевания кишечника у детей РМЖ» №2 от 16.01.2002 стр. 78 Оригинальная статья опубликована на сайте РМЖ (Русский медицинский журнал): https://www.rmj.ru/articles/gastroenterologiya/Funkcionalynye_zabolevaniya_kishechnika_u_detey/#ixzz6IWJMTtwn
Follow us: rusmedjournal on Facebook

4. А.Р. Бабаева, О.Н. Родионова ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ // ВЕСТНИК ВолГМУ 2, 2006 г.

5. Основы реабилитации под редакцией проф. В.А. Епифанова, проф. А.В. Епифанова 2-е издание, переработанное и дополненное М. изд. группа ГЕОТАР-Медиа, 2020 г. 636 с.

6. Реабилитация детей с патологией органов пищеварения, рекомендации общества детских гастроэнтерологов разработаны комитетом экспертов при Российском обществе детских гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов // XXIII КОНГРЕСС ДЕТСКИХ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГОВ РОССИИ И СТРАН СНГ («Актуальные вопросы абдоминальной патологии у детей») Москва – март 2016 г

7. Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения: учебное пособие для студентов /сост. С.А. Гуцуляк, ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России.- Иркутск, 2015.- 24 с.

8. Денисов М.Ю. Практические основы реабилитации детей с заболеваниями кишечника. – М.: Издательство БИНОМ, 2010. – 192 с.,илл.

9. С.С.Вялов Факторы патогенеза функциональных нарушений и overlap-синдрома желудочно-кишечного тракта // РМЖ «Медицинское обозрение» №7(II) от 21.12.2018, стр. 68-71

Оригинальная статья опубликована на сайте РМЖ (Русский медицинский журнал): https://www.rmj.ru/articles/gastroenterologiya/Faktory_patogeneza_funkcionalynyh_narusheniy_ioverlap-sindroma_gheludochno-kishechnogo_trakta/#ixzz6IHlm0fNs
Follow us: rusmedjournal on Facebook
Манипуляция «» выполнила студентка Павленко А. Н. Видео с манипуляцией представлено на диске.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: