Механизмы передачи инфекции»
1.Письменно ответьте на вопросы:
Признаки продромального периода развития инфекционного заболевания _______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое эпидемический процесс? ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем пандемия отличается от эпидемии? ____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Используя учебный материал, заполните таблицу:
| Название инфекционных заболеваний | Возбудитель | Пути заражения | Меры предупреждения |
| Дизентерия | |||
| Брюшной тиф | |||
| Холера | |||
| Вирусный гепатит А | |||
| Сальмонеллез | |||
| Бруцеллез | |||
| Туберкулез | |||
| Сибирская язва | |||
| Ботулизм | |||
| Легионеллёз | |||
| Хламидиоз | |||
| Токсоплазмоз | |||
| Листериоз | |||
| Лептоспироз | |||
| Хеликобактериоз |
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практическое занятие
по теме «Химиотерапия инфекционных заболеваний»
1.Допишите фразы:
Химиотерапия – специфическое лечение ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антибиотики – химиотерапевтические препараты ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По спектру действия антибиотики делятся_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Заполните таблицу, используя учебный материал:
| Ф.И.О. | Основные научные открытия |
| 1. П. Эрлих 2. А. Флеминг 3. З.В. Ермольева |
3.Укажите побочные влияния антибиотиков на организм человека:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практическое занятие
по теме «Иммунитет, его виды»
1.Допишите определение:
Под термином «иммунитет» понимают ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммунология – наука, изучающая _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите:
Центральные органы иммунной системы___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Периферические органы иммунной системы________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите виды иммунитета
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практические занятия
по темам «Реакции иммунитета»
«Учёт результатов серологических реакций»
1. Допишите определение:
Антиген – это полимер органической природы, _____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антитело – это _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите свойства антигенов
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Практическое применение реакции антиген – антитела
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите реакции иммунитета
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практическое занятие по теме
« Иммунопрофилактика, иммунотерапия и иммунодиагностика инфекционных заболеваний »
1.Допишите фразы:
Вакцина – это __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К иммунологическим препаратам относят _________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммуноглобулины и иммунные сыворотки - препараты, _____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эубиотики используют для ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Заполните таблицу:
| Живые вакцины | |
| Убитые вакцины | |
| Рекомбинантные вакцины | |
| Ассоциированные вакцины |






