ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Научно-исследовательская работа |
(тип практики) 44.04.01 Педагогическое образование |
(код и направление подготовки / специальность) Образование в области физической культуры и спорта |
(наименование профиля подготовки (специализации) магистр |
(уровень высшего образование) заочная, 2019 |
(форма обучения, год набора) |
Севастополь
2019
Программа учебной практики (тип: научно-исследовательская работа) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль – Образование в области физической культуры и спорта), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 22.02.2018 г. № 126.
Программа учебной практики (тип: научно-исследовательская работа) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт»
«_____» __________ 2019 г., протокол № ____.
Руководитель образовательной программы _____________ С.М. Рябцев
|
|
Программа составлена: | ||
Доцент кафедры «Физвоспитание и спорт», кандидат педагогических наук | _____________ | Н.В. Котова |
Рецензент: | ||
Директор государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва №2» | _____________ | В.В. Глебов |
Цель практики
Целью практики является освоение магистрантами методики научно-исследовательской работы, методов сбора, анализа и обобщения исследовательского материала, разработки научно-педагогических рекомендаций для подготовки магистерской диссертации, приобретения навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, практического участия в научной работе коллектива исследователей.
Задачи практики
Задачами учебной практики выступают:
- обеспечение овладения навыками осуществления исследования как планового процесса, оснащенного современными средствами, позволяющего вскрыть и глубоко познать объективные закономерности учебного процесса в старшей, профильной и высшей школе;
- формирование у студентов основных качеств научно-теоретического мышления при освещении современных проблем теории и методики обучения физической культуры в старшей, профильной и высшей школе: целостный подход к предмету изучения, рассмотрение объекта в возникновении и развитии, выявление диалектического взаимодействия полученных результатов с имеющимися ранее;
- формирование навыков накопления и обработки научных фактов в процессе исследования методических проблем обучения в старшей, профильной и высшей школе в соответствии с основным замыслом раскрытия темы магистерской диссертации.
|
|
Место практики в структуре ООП
Учебная практика (тип: научно-исследовательская работа) (далее – практика) реализуется в обязательной части ООП.
Прохождение учебной практики базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения ряда учебных дисциплин: «Методология исследовательской деятельности», «Современные проблемы науки и образования», «Дидактика высшей школы».
Тип практики, способ и форма ее проведения
Тип учебной практики – научно-исследовательская работа.
Учебная практика проводится непрерывно.
Способы проведения практики: стационарная; выездная.
Учебная практика проводится на базе профильных организаций.
Контактная работа по практике включает в себя установочную и заключительную конференции, промежуточную аттестацию по практике.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций
Формируемые в результате освоения ООП компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
ПК-3: Способен применять в образовательной деятельности технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательной деятельности | Знает: сущность современных научных достижений в сфере спорта и спортивной подготовки. Умеет: осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности занимающихся, результатов освоения образовательной программы. Владеет: технологией подготовки спортсменов в зависимости от индивидуальных особенностей. |
ПК-15: Способен анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование | Знает: теоретические основы информации, информационных процессов в области физической культуры и спорта; сущность современных научных достижений в сфере науки и образования. Умеет: анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); использовать компьютерную технику при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования; систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры и спорта. Владеет: навыками работы на ПК; использования профессиональной литературы, необходимой для систематизации педагогического опыта, анализа деятельности педагогов и самоанализа. |
ПК-16: Способен использовать традиционные и современные научные концепции, подходы и направления исследований в сфере физической культуры и спорта | Знает: информационные процессы в области физической культуры и спорта; состояние информационного обеспечения в области физической культуры и спорта. Умеет: осуществлять выбор и использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования в соответствии с задачами исследования. Владеет: методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта. |
ПК-17: Способен выполнять научные исследования с использованием современных информационных технологий и применять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской культурно-просветительской и организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта | Знает: основные направления использования информационных технологий в области физической культуры и спорта; Умеет: оформлять и представлять результаты исследовательских и проектных работ; выбирать компьютерную программу в соответствии с решаемой задачей; использовать стандартное программное обеспечение в профессиональной деятельности; методическую литературу и др. источники информации, включая электронные, необходимой для подготовки к занятиям. Владеет: основными методами и рациональными приемами сбора, обработки и представления научно-деловой и педагогической информации; навыками работы в глобальных компьютерных сетях; ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) |
Структура и содержание практики
|
|
Структура практики
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели (216 часов). Проводится во 2 семестре.
Этапы, разделы и виды работы на практике | Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||||
Всего часов (недели) | Практическая работа | СРС | ||||
Раздел.1 Организационно-методическая работа | ||||||
Тема 1.1. Установочная конференция по практике. Составление индивидуальных планов практики; знакомство с заданием практики. | 12 ч. (1 нед.) | 12 | Дневник практики, отчет о практике | |||
Тема 1.2. Обзор исследований в области физической культуры и спорта. Выявление перспективных направлений научно-исследовательской работы. Выбор темы исследования. | 24 ч. (1 нед.) | 24 | Устный опрос, отчет о практике | |||
Тема 1.3. Планирование научно-исследовательской работы. | 18 ч. (2 нед.) | 18 | Устный опрос, отчет о практике | |||
Тема 1.4. Проведение теоретического анализа научно-методической литературы по теме исследования. | 18 (2 нед.) | 18 | Отчет о практике | |||
Раздел. 2. Изучение современных методов и методик исследования.
| ||||||
Тема 2.1Изучение современных методов и методик исследования. | 36 (3 нед.) | 36 | Отчет о практике | |||
Тема 2.2. Изучение и подбор методов исследования | 36 (3 нед.) | 36 | Отчет о практике | |||
Тема 2.3 Модификация методов исследования в соответствии с его целью. | 18 (3 нед.) | 18 | Отчет о практике | |||
Тема 2.4. Корректировка плана научно-исследовательской работы. | 18 (4 нед.) | 18 | Отчет о практике | |||
Раздел 3. Составление отчета о научно-исследовательской работе. | ||||||
Раздел 3. Составление отчета о научно-исследовательской работе. | 18 (4 нед.) | 18 | Отчет о практике | |||
Тема 3.1 Представление итогов проделанной работы | 18 (4 нед.) | 18 | Отчет о практике | |||
Всего | 216 (4 нед.) | 216 | Отчет о практике |
Содержание практики
Подготовительный этап заключается в участии обучающихся в установочной конференции по практике, в ходе которой руководитель практики:
- знакомит обучающихся с программой прохождения практики, целями и задачами практики, условиями ее прохождения и предъявляемыми требованиями к отчетности по итогам практики;
- проводит инструктаж по охране труда, технике безопасности, по пожарной безопасности, инструктаж по правилам внутреннего распорядка;
- знакомит обучающихся с рабочим графиком практики;
- определяет индивидуальные задания обучающихся.
Основной этап: знакомство с организацией работы, составом и структурой профильной организации; изучение специфики деятельности профильной организации; подготовка материалов по заданию сотрудников организации; изучение современных методов и методик исследования; выполнение заданий руководителя практики.
Итоговый этап: систематизация и оформление подготовленных в ходе практики материалов; подготовка отчета о практике; участие в итоговой конференции по практике.
Ежедневный регламент работы обучающегося во время прохождения практики включает в себя не менее 4-х часов работы в организации, а также время, необходимое для сбора и обработки материалов, занятий в библиотеке, консультаций на кафедре и т.д.
В ходе практики обучающемуся необходимо:
- своевременно прибыть в организацию, на базе которой проводится практика;
- выполнить индивидуальное задание, предусмотренное в дневнике практики;
- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;
- вести дневник практики, в котором в соответствии с индивидуальным заданием прохождения практики необходимо фиксировать рабочие задания и основные результаты выполненных работ;
- в случае возникновения каких-либо препятствий или осложнений для нормального прохождения практики своевременно оповестить об этом руководителя практики или заведующего кафедрой;
- получить отзыв (характеристику) от руководителя практики от профильной организации;
- собрать информацию, провести ее анализ и представить в отчете.
7. Формы отчетности по практике
Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации – защиты отчета о прохождении практики.
Документом, подтверждающим прохождение практики обучающимся, является заполненный дневник практики, заверенный подписью руководителя практики от профильной организации и печатью.
Дневник практики содержит: отметки о проведении инструктажа; рабочий график (план) проведения практики; индивидуальное задание; рабочие записи во время практики; отзыв (характеристику); сведения об уровне освоения обучающимся компетенций.
Дневник практики обучающийся сдает руководителю практики от Университета.
Документом о результатах прохождения практики обучающимся является отчет, содержащий результаты выполнения индивидуального задания. Для оформления отчета обучающемуся выделяется в конце практики 3-5 дней. Отчет по практике предоставляется обучающимся руководителю практики от Университета в последний день практики.
Результаты прохождения учебной практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации – публичной защиты отчета о прохождении практики.
Требования к отчету:
- титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями локального нормативного акта Университета – Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования;
- текст отчета должен быть структурирован, названия разделов и подразделов должны иметь нумерацию с указанием страниц, с которых они начинаются.
- нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной.
Структурными элементами отчета о практике являются:
Титульный лист;
Индивидуальное задание на практику;
Содержание;
Введение;
Основная часть;
Заключение;
Список литературы;
Приложения.
Требования к оформлению отчета о практике:
- оформление отчета о практике должно соответствовать требованиям к текстовым учебным документам соответствующих ГОСТов;
- текстовая часть отчета о практике выполняется с использованием печатающих и графических устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с параметрами: междустрочный интервал – 1,5; кегль – 14; шрифт – TimesNewRoman, обычный; цвет шрифта – черный; поля:
верхнее – 20 мм; левое – 30 мм;
нижнее – 20 мм; правое – 15 мм;
- иллюстрационно-графический материал может включать: плакаты, диаграммы, макеты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, натурные образцы и др.; иллюстрационно-графический материал может быть представлен на бумажном, электронном носителе или в ином виде; возможно представление иллюстрационно-графического материала в виде брошюр;
- отчет должен быть переплетен доступным способом.