Структура и содержание практики

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Научно-исследовательская работа
(тип практики) 44.04.01 Педагогическое образование
(код и направление подготовки / специальность) Образование в области физической культуры и спорта
(наименование профиля подготовки (специализации) магистр
(уровень высшего образование) заочная, 2019
(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019


Программа учебной практики (тип: научно-исследовательская работа) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль – Образование в области физической культуры и спорта), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 22.02.2018 г. № 126.

 

Программа учебной практики (тип: научно-исследовательская работа) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт»

«_____» __________ 2019 г., протокол № ____.

 

 

Руководитель образовательной программы _____________             С.М. Рябцев

 

Программа составлена:      
Доцент кафедры «Физвоспитание и спорт», кандидат педагогических наук  _____________ Н.В. Котова
     
     
     
Рецензент:      
Директор государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва №2»     _____________ В.В. Глебов

 


 



Цель практики

Целью практики является освоение магистрантами методики научно-исследовательской работы, методов сбора, анализа и обобщения исследовательского материала, разработки научно-педагогических рекомендаций для подготовки магистерской диссертации, приобретения навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, практического участия в научной работе коллектива исследователей.

 

Задачи практики

Задачами учебной практики выступают:

- обеспечение овладения навыками осуществления исследования как планового процесса, оснащенного современными средствами, позволяющего вскрыть и глубоко познать объективные закономерности учебного процесса в старшей, профильной и высшей школе;

- формирование у студентов основных качеств научно-теоретического мышления при освещении современных проблем теории и методики обучения физической культуры в старшей, профильной и высшей школе: целостный подход к предмету изучения, рассмотрение объекта в возникновении и развитии, выявление диалектического взаимодействия полученных результатов с имеющимися ранее;

- формирование навыков накопления и обработки научных фактов в процессе исследования методических проблем обучения в старшей, профильной и высшей школе в соответствии с основным замыслом раскрытия темы магистерской диссертации.

 

Место практики в структуре ООП

Учебная практика (тип: научно-исследовательская работа) (далее – практика) реализуется в обязательной части ООП.

Прохождение учебной практики базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения ряда учебных дисциплин: «Методология исследовательской деятельности», «Современные проблемы науки и образования», «Дидактика высшей школы».

Тип практики, способ и форма ее проведения

Тип учебной практики – научно-исследовательская работа.

Учебная практика проводится непрерывно.

Способы проведения практики: стационарная; выездная.

Учебная практика проводится на базе профильных организаций.

Контактная работа по практике включает в себя установочную и заключительную конференции, промежуточную аттестацию по практике.

 



Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций

Формируемые в результате освоения ООП компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ПК-3: Способен применять в образовательной деятельности технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательной деятельности Знает: сущность современных научных достижений в сфере спорта и спортивной подготовки. Умеет: осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности занимающихся, результатов освоения образовательной программы. Владеет: технологией подготовки спортсменов в зависимости от индивидуальных особенностей.
ПК-15: Способен анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование Знает: теоретические основы информации, информационных процессов в области физической культуры и спорта; сущность современных научных достижений в сфере науки и образования. Умеет: анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); использовать компьютерную технику при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;  систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры и спорта. Владеет: навыками работы на ПК; использования профессиональной литературы, необходимой для систематизации педагогического опыта, анализа деятельности педагогов и самоанализа.
ПК-16: Способен использовать традиционные и современные научные концепции, подходы и направления исследований в сфере физической культуры и спорта Знает: информационные процессы в области физической культуры и спорта; состояние информационного обеспечения в области физической культуры и спорта. Умеет: осуществлять выбор и использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования в соответствии с задачами исследования. Владеет: методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта.
ПК-17: Способен выполнять научные исследования с использованием современных информационных технологий и применять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской культурно-просветительской и организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта Знает: основные направления использования информационных технологий в области физической культуры и спорта; Умеет: оформлять и представлять результаты исследовательских и проектных работ; выбирать компьютерную программу в соответствии с решаемой задачей; использовать стандартное программное обеспечение в профессиональной деятельности; методическую литературу и др. источники информации, включая электронные, необходимой для подготовки к занятиям. Владеет: основными методами и рациональными приемами сбора, обработки и представления научно-деловой и педагогической информации; навыками работы в глобальных компьютерных сетях; ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Структура и содержание практики

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели (216 часов). Проводится во 2 семестре.

 

Этапы, разделы и виды работы на практике

Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Всего часов (недели) Практическая работа СРС

Раздел.1 Организационно-методическая работа

Тема 1.1. Установочная конференция по практике. Составление индивидуальных планов практики; знакомство с заданием практики.   12 ч. (1 нед.)     12 Дневник практики, отчет о практике
Тема 1.2. Обзор исследований в области физической культуры и спорта. Выявление перспективных направлений научно-исследовательской работы. Выбор темы исследования.   24 ч. (1 нед.)     24  Устный опрос, отчет о практике
Тема 1.3. Планирование научно-исследовательской работы. 18 ч. (2 нед.)   18 Устный опрос, отчет о практике
Тема 1.4. Проведение теоретического анализа научно-методической литературы по теме исследования. 18 (2 нед.)   18   Отчет о практике

Раздел. 2. Изучение современных методов и методик исследования.

Тема 2.1Изучение современных методов и методик исследования. 36 (3 нед.)   36   Отчет о практике
Тема 2.2. Изучение и подбор методов исследования 36 (3 нед.)   36 Отчет о практике
Тема 2.3 Модификация методов исследования в соответствии с его целью. 18 (3 нед.)   18 Отчет о практике
Тема 2.4. Корректировка плана научно-исследовательской работы. 18 (4 нед.)   18 Отчет о практике

Раздел 3. Составление отчета о научно-исследовательской работе.

Раздел 3. Составление отчета о научно-исследовательской работе. 18 (4 нед.)   18 Отчет о практике
Тема 3.1 Представление итогов проделанной работы 18 (4 нед.)   18 Отчет о практике
Всего 216 (4 нед.)   216 Отчет о практике

Содержание практики

Подготовительный этап заключается в участии обучающихся в установочной конференции по практике, в ходе которой руководитель практики:

- знакомит обучающихся с программой прохождения практики, целями и задачами практики, условиями ее прохождения и предъявляемыми требованиями к отчетности по итогам практики;

- проводит инструктаж по охране труда, технике безопасности, по пожарной безопасности, инструктаж по правилам внутреннего распорядка;

- знакомит обучающихся с рабочим графиком практики;

- определяет индивидуальные задания обучающихся.

Основной этап: знакомство с организацией работы, составом и структурой профильной организации; изучение специфики деятельности профильной организации; подготовка материалов по заданию сотрудников организации; изучение современных методов и методик исследования; выполнение заданий руководителя практики.

Итоговый этап: систематизация и оформление подготовленных в ходе практики материалов; подготовка отчета о практике; участие в итоговой конференции по практике.

Ежедневный регламент работы обучающегося во время прохождения практики включает в себя не менее 4-х часов работы в организации, а также время, необходимое для сбора и обработки материалов, занятий в библиотеке, консультаций на кафедре и т.д.

В ходе практики обучающемуся необходимо:

- своевременно прибыть в организацию, на базе которой проводится практика;

- выполнить индивидуальное задание, предусмотренное в дневнике практики;

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;

- вести дневник практики, в котором в соответствии с индивидуальным заданием прохождения практики необходимо фиксировать рабочие задания и основные результаты выполненных работ;

- в случае возникновения каких-либо препятствий или осложнений для нормального прохождения практики своевременно оповестить об этом руководителя практики или заведующего кафедрой;

- получить отзыв (характеристику) от руководителя практики от профильной организации;

- собрать информацию, провести ее анализ и представить в отчете.

7. Формы отчетности по практике

Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации – защиты отчета о прохождении практики.

Документом, подтверждающим прохождение практики обучающимся, является заполненный дневник практики, заверенный подписью руководителя практики от профильной организации и печатью.

Дневник практики содержит: отметки о проведении инструктажа; рабочий график (план) проведения практики; индивидуальное задание; рабочие записи во время практики; отзыв (характеристику); сведения об уровне освоения обучающимся компетенций.

Дневник практики обучающийся сдает руководителю практики от Университета.

Документом о результатах прохождения практики обучающимся является отчет, содержащий результаты выполнения индивидуального задания. Для оформления отчета обучающемуся выделяется в конце практики 3-5 дней. Отчет по практике предоставляется обучающимся руководителю практики от Университета в последний день практики.

Результаты прохождения учебной практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации – публичной защиты отчета о прохождении практики.

Требования к отчету:

- титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями локального нормативного акта Университета – Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования;

- текст отчета должен быть структурирован, названия разделов и подразделов должны иметь нумерацию с указанием страниц, с которых они начинаются.

- нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной.

 

Структурными элементами отчета о практике являются:

Титульный лист;

Индивидуальное задание на практику;

Содержание;

Введение;

Основная часть;

Заключение;

Список литературы;

Приложения.

 

Требования к оформлению отчета о практике:

- оформление отчета о практике должно соответствовать требованиям к текстовым учебным документам соответствующих ГОСТов;

- текстовая часть отчета о практике выполняется с использованием печатающих и графических устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с параметрами: междустрочный интервал – 1,5; кегль – 14; шрифт – TimesNewRoman, обычный; цвет шрифта – черный; поля:

верхнее – 20 мм; левое – 30 мм;

нижнее – 20 мм; правое – 15 мм;

- иллюстрационно-графический материал может включать: плакаты, диаграммы, макеты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, натурные образцы и др.; иллюстрационно-графический материал может быть представлен на бумажном, электронном носителе или в ином виде; возможно представление иллюстрационно-графического материала в виде брошюр;

- отчет должен быть переплетен доступным способом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: