ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО
Симферополь, 2020
Общие положения
1.1 Проведение практик в рамках реализации ОПОП бакалавриата, специалитета, магистратуры может осуществляться с использованием различных электронных ресурсов и платформ: ВКонтакте, Moodle, Zoom, Skype и другие (Приложение 1).
1.2 Практика проводится в соответствии с утвержденным учебным планом, в сроки, установленные календарным учебным графиком.
1.3 Организация практики в Университете включает в себя:
· выбор объектов для проведения практики с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий из числа баз практик Университета;
· распределение обучающихся по местам прохождения практики;
· назначение и утверждение руководителей практики;
· составление индивидуальных заданий обучающихся;
· подведение итогов прохождения практики обучающимися.
Подготовка документального сопровождения практики
2.1 Сотрудник деканата/учебного отдела создает проект приказа о направлении на практику обучающихся в электронной форме (с указанием закрепления каждого обучающегося за соответствующим структурным подразделением (филиалом) или профильной организацией, руководителем практики от Университета, а также с указанием вида и срока прохождения практики) и направляет адрес электронной почты заместителя директора по учебной работе структурного подразделения/филиала не позднее чем за 1 неделю до начала практики.
2.2 Заместитель директора по учебной работе структурного подразделения/филиала согласует проект приказа о направлении на практику обучающихся подписывает, сканирует и направляет скан-копию проекта приказа на адрес электронной почты Департамента образовательной деятельности umu_cfu@mail.ru
2.3 Сотрудник Департамента образовательной деятельности осуществляет последующее согласование и хранение приказов о направлении на практику обучающихся в электронной форме.
2.4 Сотрудник Департамента образовательной деятельности обязан проинформировать заместителя директора по учебной работе структурного подразделения/филиала о согласовании проекта приказа и издании приказа и.о. ректора.
2.5 Сотрудник деканата/учебного отдела формирует зачетные ведомости в электронном виде и направляет на адрес электронной почты преподавателя – руководителя практики за день до даты проведения промежуточной аттестации по практике.Зачетные ведомости регистрируются в электронном журнале деканата/учебного отдела.
2.5.1. Ведомость заполняется в электронном виде руководителем практики по итогам промежуточной аттестации по практике и направляется сотруднику деканата/учебного отдела по электронной почте в день промежуточной аттестации.
2.5.2. За нарушение сроков сдачи ведомостей преподаватели несут дисциплинарную ответственность.
2.5.3. Ведомости хранятся в электронном виде на электронной почте деканата / учебного отдела на период действия приказа и.о. ректора от 03.04.2020 г. № 315. После признания утратившим силу приказа и.о. ректора от 03.04.2020 № 315 г., ведомости будут распечатаны и заверены подписью преподавателя и декана / директора, с последующим утверждением печатью.
2.5.4. Заполнение зачетных книжек обучающихся будет происходить после признания утратившим силу приказа и.о. ректора от 03.04.2020 г. №315
Организация проведения практики
3.1 Руководитель практики от Университета информирует обучающихся академической группы в соответствующей беседе ВКонтакте о дате, времени, электронном ресурсе, на котором будет осуществлено проведение установочной конференции.
3.1.1. Руководитель практики от Университета организует установочную конференцию в любой доступной участникам процесса электронной форме, с фиксацией участия обучающихся путем обратной связи.
3.1.2. На установочной конференции разъясняются порядок прохождения практики, ее цель, задачи, содержание, сроки проведения и отчетность по результатам практики, вопросы охраны труда и техники безопасности и др.
3.2 Руководитель практики от Университета разрабатывает индивидуальное задание на практику для каждого обучающегося. Индивидуальное задание на практику должно включать: виды работ и требования к их проведению; виды отчетных материалов и требования к их оформлению; план-график выполнения работ.
3.2.1.При организации производственной практики индивидуальные задания обучающихся согласовываются с профильной организацией посредством электронной связи.
3.2.2. Руководитель практики от Университета направляет на адрес электронной почты обучающегося индивидуальное задание на практику, дневник практики и форму отчета по практике в электронной форме Приложения 2,3).
3.2.3. Руководитель практики от Университета осуществляет систематический контроль выполнения заданий и консультирование обучающихся в доступной участникам процесса электронной форме.
3.3 По результатам прохождения практики обучающийся представляет руководителю практики от Университета скан-копии/фотографии/электронный документ отчета по практике и дневник путем направления на адрес электронной почты преподавателя.
3.4 Практика завершается заключительной конференцией, на которой подводятся итоги практики. Руководитель практики от Университета информирует обучающихся академической группы в соответствующей беседе ВКонтакте о дате, времени, электронном ресурсе, на котором будет осуществлено проведение заключительной конференции с обсуждением итогов практики.
3.5 Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом и РПП.
3.5.1. Проверка отчетных материалов по практике обучающихся осуществляется с использованием критериев оценивания, зафиксированных в РПП. Руководитель практики обязан зафиксировать в электронном виде комментарии к оцениваю результатов прохождения практики и сохранить эту информацию в архиве.
3.5.2. Руководитель практики должен сформировать итоговый отчет по практике (Приложение 4).
3.5.3.Руководитель практики создает электронный архив, в котором размещает отчеты по практике и дневники обучающихся, итоговый отчет руководителя практики в электронной форме. Электронный архив данных направляется на адрес электронной почты деканата/учебного отдела.
3.5.4.Сотрудник деканата/учебного отдела сохраняет базу архивов материалов, подтверждающих проведение практики и промежуточной аттестации по практике.
3.5.5.Декан факультета/Начальник учебного отдела контролирует сбор материалов, подтверждающих проведение практики и промежуточной аттестации по практике.