Действия локомотивной бригады при срабатывании РЗ

При срабатывании РЗ после сброса нагрузки необходимо на «больной» секции сразу же осмотреть ГГ. При отсутствии на его коллекторе и щёткодержателях следов переброса электрической дуги и запаха горелой изоляции необходимо также обратить внимание на реверсор и поездные контакторы.

Если у них подплавились или подгорели силовые контакты какой-то одной группы, то это указывает, что произошел сильный переброс электрической дуги у соответствующего ТЭД.

Если состояние силовых контактов у реверсора и поездных контакторов исправное, то можно снять с защелки РЗ и восстановить нагрузку переводом штурвала КМ на 1 позицию. Если при последующем наборе позиций РЗ снова сработает, то для определения неисправного ТЭД необходимо:

1.Поочерёдно выключить по одному тумблеру «ОМ».

2. Снимать с защёлки РЗ.

      3. Восстанавливать нагрузку ГГ сбросом на 1-ю позицию (на 2ТЭ10В до №4270 можно с помощью РУ10 и РУ8 на позициях не выше 10).

Если при каком-то выключенном тумблере «ОМ» после восстановления нагрузки и наборе позиций РЗ срабатывать не будет, то замыкание на корпус в данном ТЭД. Его необходимо оставить выключенным и на первой стоянке обязательно осмотреть.

Если при выключении всех тумблеров «ОМ» РЗ всё равно срабатывает, то замыкание на корпус в плюсовой цепи ГГ. В этом случае необходимо внимательно осмотреть крепление силовых кабелей на плюсовом выводе «Я» ГГ и у поездных контакторов, а во время стоянки на клицах ТЭД. Если внешним осмотром дефект не будет обнаружен, всё равно выключать ВРЗ и нагружать ГГ запрещается (особенно в сырую погоду), т.к. при появлении ещё замыкания на корпус где-нибудь в минусовой цепи, получится двойное замыкание на корпус и может выйти из строя ГГ, а также ещё какой-нибудь ТЭД.

 

Действия лок. бр. при запуске заглохшего дизеля на рабочих позициях

 

Такой запуск производится при движении поезда по участку с тяжёлым профилем и только после выявления и устранения причины, вызвавшей остановку дизеля.

Для запуска на позициях на тепловозах 2ТЭ10В до № 4270 необходимо:

1. Включить тумблер МПП и вручную прокачать масло, если после остановки дизеля прошло более 5 минут.

2. Поставить на защёлку РЗ.

3. Выключить все тумблеры ОМ1- ОМ6.

4. Выключить после прокачки масла тумблер МПП и запустить дизель перемычкой 1\1-4-5\1 (можно К1-К6 или К7). Которую снять после включения РУ9.

5. Обратно включить тумблеры ОМ1-ОМ6, снять с защёлки РЗ, плотно закрыть двери ВВК и для восстановления нагрузки перевести штурвал КМ на 1-ю позицию. Если профиль пути не позволяет сбрасывать позиции, то для ручного восстановления нагрузки на позициях не выше 10-ой необходимо вручную оторвать от катушек якоря РУ10 и РУ8, а затем их поочерёдно отпустить: сначала РУ8 и через 2-3 сек. РУ10 На тепловозах 2ТЭ10В с №4270, где запуск дизеля происходит на всех 20 топливных насосах, чтобы не сработал предельный регулятор, лучше на позициях дизель не запускать, а сброситься на «0» позицию, выключить тумблер «ТН» и запустить дизель с проворота через кнопку «ПД».

 

 

Запуск дизеля от ГГ работающей секции

Такой способ запуска дизеля применяется при неисправности БА(разрыв банки, утечка электролита, сильное понижение напряжения и ёмкости).

Необходимо:

1. На «больной» секции поставить перемычку 5\15-1\1-4(на 2ТЭ10В до №4270: 3\18-1\1-4) и включить тумблер МПП для предварительной прокачки масла.

2. На обеих секциях:

 А) выключить все тумблеры ОМ1-ОМ6;

Б) выключить рубильники БА;

В) выключить автоматы «Радиостанция»;

Г) извлечь предохранители 125А (160А на 2ТЭ10В до №4270) в цепи БА (на больной секции после прокачки масла, когда включен тумблер МПП);

Д) поставить перемычки 2\16-6\14 (на 2ТЭ10В до №4270: 1\12-5\1).

3. На «здоровой» секции поставить перемычки:

        а) 8\14-8\15 (на 2 ТЭ10В до № 4270: 6\14-7\3);

б) 2\14-6\8 или заклинить РУ2 во включенном положении на период запуска (только на 2ТЭ10В с № 4270);

в) 2\13-второй левый блокировочный палец контактора П6 (на 2ТЭ10В до №

4270: 1\9-4\2).

4. На ведущей «больной» секции:

А) перевести реверсивную рукоятку КМ в любое рабочее положение;

Б) включить на ПУ тумблер «УП» и набирать штурвалом позиции до достижения напряжения ГГ 180-220 В (примерно 4-6 позиций);

В) Включить на ПУ тумблер ТН и после достижения давления масла выше 0,7 кгс\см2 сброситься на «0» позицию.

 После запуска дизеля поставить на место предохранители 125А (160А), включить рубильники БА и лишь затем снимать перемычки.

 

Действие лок. бр. при перегорании сопротивления СЗБ

1. Дизель работает

В этом случае сначала внимательно осмотреть ПВК, в котором сгорело СЗБ, т.к. отвалившаяся с сопротивления окалина может вызвать появление очага пожара.

Затем на тепловозах 2ТЭ10В до №4270 необходимо на обеих секциях в ЛВК:

Поставить перемычки 6\14-7\3 в цепи обмотки возбуждения ВГ.

Заклинить во включенном положении контакторы Д3.

На тепловозах 2ТЭ10В с №4270, чтобы не произошел сброс нагрузки, лучше контакторы Д3 не включать, а между силовыми контактами Д3 на обеих секциях поставить щётки.

Если щёток свободных нет, то перед включением контакторов Д3 на обеих секциях необходимо:

Поставить перемычки 8\14-8\15 в цепи обмотки возбуждения ВГ.

Заложить в качестве изоляции бумагу под левый передний мостиковый ЗБК Д3 в цепи катушки Д2.

При собранной аварийной схеме на «здоровой» секции амперметр зарядки будет показывать двойной зарядный ток, а на «больной» секции стрелка амперметра зарядки по-прежнему будет показывать 0.

Примечание: на всех тепловозах запрещается на «больной» секции включать контактор Д3, пока не поставлена перемычка 6\14-7\3 (или 8\14-8\15 на 2ТЭ10В с №4270).

 

Дизель не работает

В этом случае перед запуском дизеля на «больной» секции необходимо поставить перемычку 3\18-1\1-4 (на 2ТЭ10В с № 4270: 5\15-1\1-4), которую после запуска дизеля снять и через 15-20 мин. Поставить БА на зарядку от ВГ здоровой секции через контакторы Д3 выше указанным способом.

   При односекционной работе необходимо:

  1. Включить на ПУ тумблер «ТН», установив реверсивную рукоятку КМ в любое рабочее положение.
  2. Поставить перемычку 1\1-4-левой подвижной силовой контакт КМН.
  3. В ПВК вручную включить контактор КМН и реле РУ6, которые отпустить через 1-2 секунды, когда катушка КМН сама притянет к себе собственный якорь.
  4. После запуска дизеля перемычку сразу же снять и доехать до депо без зарядки БА, а дизель больше не глушить.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: