Локомотивное депо Ярославль-Главный

 

 

 

 


                                                                                                   


Рекомендации

Локомотивной бригаде по устранению

Неисправностей на тепловозе

ТЭ 10 (В,М,Ут)

Г.

Топливная система

 

 

Рис. 7. Топливная система тепловоза 2ТЭ10М:

1 — дизель; 2 — коллектор; 3 — клапан перепускной на давление открытия 0,13 МПа; 4, 5 — манометры давления топлива до и после фильтра на приборном щитке; 5 — фильтр тонкой очистки; 7—демпфер; 8 — клапан предохранительный (на 0,3—0,35 МПа); 9 — подогреватель топлива; 10 — заборное устройство; 11 — вентиль для выпуска воздуха из системы; 12 — труба для топливомерной рейки; 13 — бак; 14 — пробка и клапан для слива отстоя; 15, 16 — вентили, управляющие сливом подогретого топлива в бак для разогрева всей массы топлива; 17 — заправочная горловина; 18 — клапан аварийного питания; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — топливоподкачивающий насос.

Масляная система

 

Рис. 19. Масляная система тепловоза 2ТЭ10М:

1—гидропривод вентилятора; 2—сервомотор автоматического привода гидромуфты; 3—дроссель с отверстием диаметром 10 мм для поддержания давления 0,1—0,22 МПа; 4—фильтр тонкой очистки масла; 5—труба отвода масла; 6—пробка для выпуска воздуха; 7—водомасляный теплообменник; 8—задний распределительный редуктор; 9—термореле; 10—центробежный очиститель масла; 11—мас­ляный насос дизеля; 12—трубки к манометрам на щитке, показывающим давление масла после фильтров правого и левого турбокомпрессоров; 13, 17—электротермометры на пульте ведомой и ве­дущей секций; 14, 18—электроманометры на пульте ведомой и ведущей секций; 15, 27—клапаны ре­дукционные, понижающие и поддерживающие давление масла в редукторах на постоянном уровне; 16—манометр давления масла в переднем распределительном редукторе; 19—откачивающий насос; 20 — заправочная горловина; 21 — щуп маслоизмерительный; 22 — маслопрокачивающий агрегат; 23 — дюритовое соединение; 24 — карман для ртутного термометра; 25 — клапан невозвратный; 26 — предох­ранительный клапан (на 0,07—0,08 МПа), через который отводится часть очищенного в фильтре масла к вспомогательным механизмам; 27—редукционный клапан на потоке масла к заднему редуктору и к гидроприводу; 28—фильтр грубой очистки; 29—насос центробежного очистителя масла, обеспе­чивающий давление 0,9—0,14 МПа; 30—клапан разгрузочный на давление 0,4 МПа; 31—датчик температуры масла после теплообменника; 32—клапан запорный, автоматически прекращающий поступление масла в гидромуфту при выключенной гидромуфте или при закрытии всех жалюзи; 33— дроссель с отверстием диаметром 5 мм для поддержания требуемого давления в гидромуфте при передаче масла через открытый вентиль 29*;

17*—вентиль для выпуска воздуха из теплообменника при прокачке; 27*—вентиль для слива масла из фильтра тонкой очистки; 29*—вентиль для отключения подачи масла на гидропривод, а при выходе из строя запорного клапана—как аварийный для подачи масла к гидроприводу; 35*—вентиль для слива масла из трубы откачивающего насоса; 37* — вентиль отключения подачи масла на задний ре­дуктор; 40* — кран для взятия пробы масла из фильтра грубой очистки; 48*, 81* — вентили для слива масла из картера; 50*—вентиль для отключения редуктора переднего; 54*—вентиль для слива масла из фильтра грубой очистки; 74*—вентиль для перекрытия сливной трубы из гидропривода; 77*—вен­тиль для отключения автоматического привода гидромуфты; 82*, 83*—вентили для заправки маслом; 86*—вентиль для слива масла из дренажной трубы; 89*, 90*—вентили для слива масла из воздухо­охладителей; 94*—вентиль для слива остатков масла из теплообменника; 100*—вентиль для слива масла из трубы. Номера вентилей и кранов в кружочках (в тексте отмечены звездочками) соответ­ствуют номерам на их бирках.

 

Условия работы

Номер вентиля или крана

Заправка системы через заправочный

вентиль

  17* 27* 29* 33* 37* 40* 48* 50* 54* 74* 77* 81* 82* 83* 86* 89* 90* 94* 100*
83* + + + + + +
82* + + + + + +

Работает дизель

+ + + +

Опрессовка системы

                  +           +    

Слив масла из системы

+ + + + + + + + + + + + + + + +

Водяная система

Рис. 29. Водяная система тепловоза 2ТЭ10М:

1, 20—соединительные трубы секций холодного контура; 2—секции радиаторов; 3, 16—заправочные головки; 4—атмосферная (вестовая) труба; 5—расширительный бак; 6—горловина бака; 7, 15—пароотводящие трубы; 8—бачок умывальника; 9—труба от коллектора горячей воды; 10—топливоподогреватель; 11—краны для выпуска воздуха из отопительно-вентиляционного агрегата; 12—охладитель наддувочного воздуха; 13— водяные насосы; 14—бачок для сбора воды от сальников насосов; 17— теплообменник; 18—труба, соединяющая водяной бак с всасывающей трубой холодного контура; 19— ручной насос для дозаправки системы; 20—перепускная труба; 21—пробка;

1*, 2* — вентили отопительно-вентиляционного агрегата и радиаторов подогрева ног машиниста и помощника; 5*, 96* — краны для слива воды из отопительно-вентиляционной установки; 15* — вентиль для отключения водяного бака от трубопровода при опрессовке системы; 16* — вентиль для слива и заправки системы; 23* — вентиль для слива воды из теплообменника; 31* — вентиль для слива остатка воды из требопровода; 63*, 64* — вентили для отключения отопительно-вентиляционного агрегата; 65* — вентиль для слива или заправки системы; 66* — вентиль для слива воды из топливонагревателя; 68* — вентиль для отключения подогревателя топлива; 69* — вентиль на подпиточной трубке для отключения расширительного бака при опрессовке системы; 70* — вентиль на пароотводной трубке (для отключения бака при опрессовке трубопровода); 72* — вентиль для отключения подогпева воды в бачке санузла; 78* — вентиль для слива воды из бачка; 80* — кран для слива воды из блока дизеля (из выпускных коллекторов); 91* — вентиль для заправки бака санузла; 97 — вентиль для отключения ручного насоса; 98* — вентиль на трубе, соединяющей водяные системы. Номера вентилей и кранов в кружочках (в тексте отмечены звездочками) соответствуют номерам на их бирках.

 

Положение вентилей и кранов: «+» открытое, «—» закрытое, «//» любое

Условия работы

Номер вентиля или крана

1* 2* 5* 15* 16* 23* 31* 63* 64* 65* 66* 68* 69* 70* 72* 78* 80* 91* 96* 97* 98*

При заправке системы           

через головку 3 + + + + + + + + + // +
ручным насо­сом + + + + + + + // +

Работа дизеля:

Летом + + + // //
Зимой + + + + + + + +

Опрессовка системы

+ + + - + + //

Слив воды из системы

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Выпуск паровоздушной сме­си

+ + + // + + // //

4 .Тормозная система

 

 

Рис. 70. Схема тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10М:

1, 2, 24, 25—датчики-реле давления; 3, 4, 6—манометры; 5—стоп-кран; 7—регулятор давления 3РД; 8—предохранительные клапаны; 9—маслоотделитель; 10, 12, 13—обратные клапаны; 11 — адсорбционная система осушки воздуха; 14, 20—редукторы давления на 5—5,5 кгс/см2; 15— тормозные цилиндры; 16, 19—реле давления; 17, 22—дроссели; 18—переключательный клапан; 21 — электропневматический датчик № 418 контроля состояния магистрали; 23—воздухораспределитель отпуска; 24—электропневматический вентиль.

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

 

Рис. 76. Принципиальная схема воздухопровода тормоза:

1, 34 — рукава; 2 — регулятор давления АК-116; 3 — устройство блокировки тормоза; 4 — ре­зервуар уравнительный; 5, 16, 23 — краны разобщительные; 6 — фильтр Э-114; 7 — манометр двухстрелочный; 8 — манометр однострелочный; 9 — скоростемер; 10—кран вспомогательного тормоза; 11 — кран трехходовой; 12 — кран машиниста; 13 — клапан автостопа; 14 — регуля­тор давления ЗРД; 15 — компрессор; 17, 32 — краны разобщительные; 18 — клапан предохра­нительный; 19 — кран усл. № 377; 20 — кран спускной; 21—резервуар главный; 22 — клапан обратный; 24 — кран концевой; 25 — шланг соединительный; 26 — кран разобщительный усл. № 379; 27 — датчик пневмоэлектрический; 28 — камера в сборе; 29 — резервуар запасной; 30 — резервуар стабильности; 31 — воздухораспределитель; 33 — тормозной цилиндр; 35 — реле давления; 36 — клапан максимального давления на 5 кгс/см2; а — отвод к воздухопро­воду управления и обслуживания; б — отвод к песочной системе; в — отвод к противопожар­ной системе.

 

5.Параметры контрольных приборов:

Дизель 10 Д 100

 

Давление топлива_________________________________________________________1,5-2,5 Ат.

Разрежение в картере дизеля _____________________________________________10-60 мм в.с.

Давление в резервуаре управления_____________________________________________5-6 Ат.

Давление масла в тормозном компрессоре____________________________________1,5-2,5 Ат.

Температура воды в малом контуре (после теплообменника)___________________55-60 гр.сел.

Давление масла после насоса_______________________________________________3,5-6,0 Ат.

Перепад давления до и после ФГО__________________________________________0,8-1,0 Ат.

Давление масла до ФГО___________________________________________________1,0-2,2 Ат.

Давление масла до центробежного фильтра (на15 поз.)________________________8,0-10,0 Ат.

Давление масла до фильтра ТК34_______________________________________________2,2 Ат.

Давление масла к распределительным редукторам_____________________________0,4-0,7 Ат.

Давление масла к гидромуфте холодильника__________________________________0,7-1,2 Ат.

Давление наддува_______________________________________________________1,05-1,35 Ат.

Запуск дизеля при температуре воды не ниже________________________________+ 40 гр.цел.

Работа под нагрузкой дизеля при температуре воды не ниже____________________+60 гр.цел.

 

Дизель Д 49

Частота вращения кол.вала дизеля на 0 поз._________________________________400 об./ мин.

Частота вращения кол.вала дизеля на 15 поз.________________________________850 об./ мин.

Давление масла после насоса_______________________________________________1,5-4,5 Ат.

Перепад давления масла до и после ФГО_____________________________________0,8-1,5 Ат.

Температура воды на выходе из дизеля_____________________________________65-80 гр.цел.

Максимально допустимая температура воды___________________________________95 гр.цел.

Температура масла на выходе из дизеля____________________________________60-80 гр.цел.

Максимально допустимая температура масла__________________________________87 гр.цел.

Давление топлива после ФТО__________________________________________________1,5Ат.

Перепад давления топлива до и после ФТО______________________________________1,5 Ат.

Разрежение в картере дизеля _____________________________________________10-40 мм в.с.

Уровень масла в картере дизеля  при работающем масло прокачивающем насосе:

         на 20мм ниже верхней риски;

            на 20мм выше нижней риски.

Остановка дизеля при нормальных условиях кнопкой на механизме воздушной захлопки категорически запрещена.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: