Выписка из инструкции ЦТ-ЦШ-889

 (о порядке пользования АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста)

Для обеспечения контроля бдительности машиниста используются:

Устройство контроля бдительности машиниста- УКБМ

Блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу- Л143

Блок контроля самопроизвольного трогания поезда- Л168

Блок световой сигнализации АЛСН- Л-77 и блок световой сигнализации на базе Л-77- Л-159

Устройство «дозор»- Л132

Устройство контроля бдительности в системе АЛСН- Л116 (Л116У) – это устройство предназначено в основном для использования на маневровых локомотивах.

Для обеспечения контроля скорости и регистрации параметров движения используются локомотивный скоростемер 3СЛ-2М или комплекс средств сбора и регистрации данных- КПД всех индексов.

Пользование устройствами АЛСН и Л143-Л159 в пути следования

На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л143-Л159 машинисту необходимо:

-при периодических проверках бдительности подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдительности или верхней рукоятки бдительности на 1-2 с по световым сигналам;

-при пропуске светового сигнала и начавшемся свистке ЭПК при желтом, желтом с красным, красном и белом огнях локомотивного светофора встать и нажать только Рбверх для предупреждения экстренного торможения не позднее, чем через 6 сек. После начала свистка ЭПК.

Пользование устройствами АЛСН и Л168 в пути следования

На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л168 машинисту необходимо:

  При начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции при достижении скорости, минимально контролируемой локомотивным скоростемером(в пределах 5-10 км\ч) раздаётся свисток ЭПК и загорается сигнальная лампа, машинисту необходимо однократно нажать специальную кнопку устройства Л168 или перевести контроллер машиниста в тяговую позицию не позднее 6сек. С начала свистка ЭПК, иначе произойдёт экстренное торможение.

 

Пользование устройствами АЛСН и Л116 и его модификации Л116У

На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л116(У), при выполнении машинистом

действий по управлению локомотивом(перевод рукоятки контроллера машиниста с позиции на позицию, работа с краном машиниста(только для Л116), зажигание прожекторов) происходит перенос периодической проверки бдительности машиниста на 30-40 сек или 70-90 сек в зависимости от показаний локомотивного светофора. Однократная проверка бдительности машиниста при смене огней локомотивного светофора не переносится.

При оборудовании локомотивов устройством Л116У машинист на стоянке(скорость локомотива ниже минимально контролируемой локомотивным скоростемером) должен затормозить локомотив прямодействующим тормозом(давление в тормозных цилиндрах не менее 1,0 кгс\см2). В этом случае периодическая проверка бдительности прекращается.

Пользование кнопкой ВК для зажигания белого огня на локомотивном светофоре разрешается в следующих случаях:

 

           При выдаче локомотивов или моторвагонных поездов из депо и их следовании по не оборудованным путевыми устройствами АЛСН путям станции до прицепки к составу;

           При передвижении моторвагонного поезда по некодированным путям с пути приёма или отстоя на путь отправления;

            При отправлении с не оборудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят по входному или маршрутному светофору с запрещающем показанием;

             При выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и моторвагонным подвижным составом;

             На локомотивах и моторвагонном подвижном составе, следующих по участку или станционным путям, не имеющих путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления красного огня на локомотивном светофоре вместо белого;

              При переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН;

               При включении устройств АЛСН и контроля бдительности в случае появления красного огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами локомотивной сигнализации.

Во всех других случаях пользование кнопкой ВК для включения белого огня на локомотивном светофоре ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

О всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия и выключения локомотивных устройств, машинист делает соответствующие записи в журнал ТУ-152, а по прибытию в локомотивное депо на обратной стороне скоростемерной ленты после её снятия указывает характер неисправности, номер светофора, километр и пикет или наименование станции с указанием входных(выходных) стрелок или пути.

 

Действия локомотивной бригады при срабатывании

УКСПС (Устройство контроля схода подвижного состава)

Устройство УКСПС автоматически выявляет сошедший с рельс подвижной состав, волочащиеся детали состава, а также реагирует на любые предметы, находящиеся ниже уровня головки рельс(опустившийся триангель, концевой рукав, висящую цепочку и т. д.). Срабатывание приводит к перекрытию входного сигнала станции или включению заградительных светофоров мостов, тоннелей и т. п.

          При получении сообщения от ДСП о срабатывании УКСПС под своим поездом машинист обязан:

           -Немедленно принять меры к остановке поезда, включить красные огни буферных фонарей;

           -Объявить по радиосвязи всем машинистам чётных и нечётных поездов и ДСП об остановке с указанием места(км,пк), причины остановки(сработало УКСПС) и отсутствие данных о состоянии габарита по соседнему пути.

            -При появлении встречного поезда и отсутствии от него ответа по радиосвязи(том числе носимой) подавать световые и звуковые сигналы общей тревоги(частые включения и выключения прожектора, звуковой-один длинный три коротких-ОБЩАЯ ТРЕВОГА). При отсутствии ответа принять все меры к остановке поезда.

               -Направить пом. машиниста для осмотра состава с обеих сторон (в первую очередь со стороны соседнего пути_.

                -При выявлении нарушения габарита по соседнему пути, сходе или волочении деталей, пом машиниста немедленно докладывает об этом машинисту с указанием № вагона по носимой радиостанции, а при её отсутствии по возвращению на локомотив. Машинист докладывает результат ДСП.

                - По возможности бригада самостоятельно устраняет причину срабатывания УКСПС. При отсутствии замечаний поезд принимается на станцию при запрещающем входном светофоре порядком, установленным п. 9.30 ИДП.

                -Если при проследовании устройств УКСПС бригада выявит переключение входного светофора на запрещающее или предвходного на менее разрешающее, но сообщения ДСП не получит(в том числе при самастоятельном вызове),то она обязана действовать как при получении сообщения о срабатывании УКСПС.

      При невозможности сообщения ДСП о сходе, неисправности(мёртвая зона) машинист сообщает об этом машинистам других поездов для передачи.

 

Машинист другого поезда при получении сообщения о срабатывании УКСПС под поездом, находящимся на соседнем пути ОБЯЗАН:

    Снизить скорость до 20 км\час и проследовать мимо стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться. О результатах осмотра сообщает ДСП станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: