I. Документация учителя * | ||
Общие сведения о педагоге | ||
ФИО учителя | ||
Класс | ||
Учебный предмет | ||
Характеристика элементов рабочей документации педагога | ||
№ п/п | Название документа | Назначение документа |
* Примерный перечень документов учителя: рабочая программа учебного предмета; тематический план; поурочная картотека; дидактические материалы и другое. |
II. Деятельность учителя при проведении учебного занятия (урока) | ||||
Группы педагогических умений | Педагогические умения, обеспечивающие проведение наблюдаемого учебного занятия (урока) (отметить знаком "V") | |||
Мобилизационные умения
| умения привлечь внимание обучающихся | |||
умения развивать у обучающихся устойчивый интерес к учению, труду и другим видам деятельности | ||||
умения формировать у обучающихся навыки учебной работы | ||||
умения создавать специальные ситуации для воспитания обучающихся | ||||
умения использовать систему методов поощрения и наказания | ||||
Информационно-дидактические умения
| умения излагать учебный материал с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, и с учетом специфики предмета | |||
умения логически грамотно построить процесс передачи учебной информации, используя различные методы | ||||
умения доступно, лаконично и выразительно формулировать вопросы | ||||
умения использовать технические средства обучения, электронно-вычислительную технику и средства наглядности (графики, диаграммы, схемы, рисунки) | ||||
умения диагностировать уровень усвоения обучающимися учебного материала | ||||
Развивающие умения | умения создавать проблемные ситуации для развития познавательных процессов | |||
умения стимулировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся | ||||
умения осуществлять постановку вопросов, требующих применения усвоенных ранее знаний | ||||
умения осуществлять индивидуальный подход к обучающимся | ||||
Ориентационные умения | умения формировать ценностные установки обучающихся | |||
умения ориентировать обучающихся на проектную и исследовательскую деятельность | ||||
умения ориентировать обучающихся на совместную творческую деятельность | ||||
умения решать профориентационные задачи средствами учебного предмета |
Задание 4. Изучите рабочую документацию классного руководителя. Опишите структуру и охарактеризуйте назначение каждого документа, с которым работает классный руководитель (См.: ПАПКА УЧИТЕЛЯ или иную информацию в сети-Интернет)
|
|
Карта 4.
Карта изучения рабочей документации классного руководителя
* Примерный перечень документов классного руководителя: план воспитательной работы классного руководителя; классный журнал (электронный классный журнал); воспитательные программы и проекты, реализуемые в классе; социальный паспорт класса; дневник классного руководителя
Задание 5. Разработайте план-конспект образовательного мероприятия для школьников определенной возрастной группы. Определите тему (в рамках предметной области вашей подготовки или в соответствии с темой своей курсовой работы), цель, задачи мероприятия, опишите его подробный ход. Предположите возможные образовательные, воспитательные эффекты вашего мероприятия.
Для выполнения задания (осуществление взаимодействия с участниками образовательного процесса и организация сотрудничества обучающихся при проведении образовательного мероприятия) вам необходимо разработать план-конспект двух образовательных мероприятий (одно мероприятие воспитательного, другое — образовательного характера) и заполнить карту 5 «План-конспект образовательного мероприятия». В ней вы располагаете информацию следующим образом:
План-конспект образовательного мероприятия 1
Самоанализ проведения образовательного мероприятия 1
План-конспект образовательного мероприятия 2
Самоанализ проведения образовательного мероприятия 2
Сценарий образовательного мероприятия 1
Сценарий образовательного мероприятия 2
Обратите внимание на то, что общая цель мероприятия может иметь как воспитательный, так и обучающий характер. А вот задачи мероприятия (как этапы достижения цели) всегда бывают трех видов: воспитательная, развивающая и образовательная.
Важно!!! В случае, если у Вас не получится провести два образовательных мероприятия, Вам следует прописать в сценарии (в конце) ВСЕВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ, КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА.
Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха – то без чего дело пройти не сможет. (например: для проведения новогодней сказки нужен актовый зал – если его не откроют, новогодней сказки не будет).
Карта 5.
План-конспект образовательного мероприятия
1. Дата проведения ________________________________________________________
2. ФИО ответственного за проведение мероприятия _____________________________________________________________________________
3. Класс (возрастная группа) ________________________________________________
4. Тема ___________________________________________________________________
5. Цель мероприятия _______________________________________________________
6. Задачи мероприятия:
Воспитательная_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развивающая_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Средства, необходимые для проведения ____________________________________________
8. Сценарий образовательного мероприятия: (прилагается)