Деятельность учителя по подготовке и проведению учебного занятия (урока)

I. Документация учителя *

Общие сведения о педагоге

ФИО учителя

 

Класс

 

Учебный предмет

 

Характеристика элементов рабочей документации педагога

№ п/п Название документа Назначение документа
     
       
       
     
       

* Примерный перечень документов учителя: рабочая программа учебного предмета; тематический план; поурочная картотека; дидактические материалы и другое.

 

 

II. Деятельность учителя при проведении учебного занятия (урока)

Группы педагогических умений

Педагогические умения, обеспечивающие проведение наблюдаемого учебного занятия (урока) (отметить знаком "V")

Мобилизационные умения

 

умения привлечь внимание обучающихся  
умения развивать у обучающихся устойчивый интерес к учению, труду и другим видам деятельности  
умения формировать у обучающихся навыки учебной работы  
умения создавать специальные ситуации для воспитания обучающихся  
умения использовать систему методов поощрения и наказания  

Информационно-дидактические умения

умения излагать учебный материал с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, и с учетом специфики предмета  
умения логически грамотно построить процесс передачи учебной информации, используя различные методы  
умения доступно, лаконично и выразительно формулировать вопросы  
умения использовать технические средства обучения, электронно-вычислительную технику и средства наглядности (графики, диаграммы, схемы, рисунки)  
умения диагностировать уровень усвоения обучающимися учебного материала  

Развивающие умения

умения создавать проблемные ситуации для развития познавательных процессов  
умения стимулировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся  
умения осуществлять постановку вопросов, требующих применения усвоенных ранее знаний  
умения осуществлять индивидуальный подход к обучающимся  

Ориентационные умения

умения формировать ценностные установки обучающихся  
умения ориентировать обучающихся на проектную и исследовательскую деятельность  
умения ориентировать обучающихся на совместную творческую деятельность  
умения решать профориентационные задачи средствами учебного предмета  

Задание 4. Изучите рабочую документацию классного руководителя. Опишите структуру и охарактеризуйте назначение каждого документа, с которым работает классный руководитель (См.: ПАПКА УЧИТЕЛЯ или иную информацию в сети-Интернет)

Карта 4.

Карта изучения рабочей документации классного руководителя

* Примерный перечень документов классного руководителя: план воспитательной работы классного руководителя; классный журнал (электронный классный журнал); воспитательные программы и проекты, реализуемые в классе; социальный паспорт класса; дневник классного руководителя

 

 

Задание 5. Разработайте план-конспект образовательного мероприятия для школьников определенной возрастной группы. Определите тему (в рамках предметной области вашей подготовки или в соответствии с темой своей курсовой работы), цель, задачи мероприятия, опишите его подробный ход. Предположите возможные образовательные, воспитательные эффекты вашего мероприятия.

Для выполнения задания (осуществление взаимодействия с участниками образовательного процесса и организация сотрудничества обучающихся при проведении образовательного мероприятия) вам необходимо разработать план-конспект двух образовательных мероприятий (одно мероприятие воспитательного, другое — образовательного характера) и заполнить карту 5 «План-конспект образовательного мероприятия». В ней вы располагаете информацию следующим образом: 

План-конспект образовательного мероприятия 1

Самоанализ проведения образовательного мероприятия 1

План-конспект образовательного мероприятия 2

Самоанализ проведения образовательного мероприятия 2

Сценарий образовательного мероприятия 1

Сценарий образовательного мероприятия 2

Обратите внимание на то, что общая цель мероприятия может иметь как воспитательный, так и обучающий характер. А вот задачи мероприятия (как этапы достижения цели) всегда бывают трех видов: воспитательная, развивающая и образовательная.

Важно!!! В случае, если у Вас не получится провести два образовательных мероприятия, Вам следует прописать в сценарии (в конце) ВСЕВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ, КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА.

Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха – то без чего дело пройти не сможет. (например: для проведения новогодней сказки нужен актовый зал – если его не откроют, новогодней сказки не будет).

 

Карта 5.

 

План-конспект образовательного мероприятия

 

1. Дата проведения ________________________________________________________

2. ФИО ответственного за проведение мероприятия _____________________________________________________________________________

3. Класс (возрастная группа) ________________________________________________

4. Тема ___________________________________________________________________

5. Цель мероприятия _______________________________________________________

6. Задачи мероприятия:

Воспитательная_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       7. Средства, необходимые для проведения ____________________________________________

8. Сценарий образовательного мероприятия: (прилагается)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: