В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты там, где это необходимо

Зачетная контрольная работа

По химии в группе ТЭМ-10т

Пишем работу в рабочей тетради. Отправляем мне в личные сообщения до 14-10.

Должники по конспектам: Журавлев, Кабанов, Козлов, Курданов, Мухин, Поляков, Рожков, Сидоров, Савченков.

ФИ обучающегося Вариант                  
1 Афанасьев Кирилл Александрович 1                  
2 Дедов Евгений Андр. 2                  
3 Дудкин Данил Эдуардович 3                  
4 Дурнев Артём Дмитриевич 4                  
5 Журавлев Андрей Сергеевич 1                  
6 Кабанов Савелий Александрович 2                  
7 Калинин Данил Денисович 3                  
8 Козлов Сергей Андреевич 4                  
9 Кондратенко Сергей Александрович 1                  
10 Кривошеев Владислав Алек. 2                  
11 Кулешин Виталий Сергеевич 3                  
12 Курданов Константин Алексеевич 4                  
13 Мухин Алексей Александрович 1                  
14 Поляков Денис Романович 2                  
15 Притула Роман Вячеславович 3                  
16 Рожков Кирилл Витальевич 4                  
17 Савченков Андрей Александрович 1                  
18 Сидоров Данила Юрьевич 2                  
19 Солдатов Иван Юрьевич 3                  
20 Скворцов Сергей Николаевич 4                  
21 Устинских Захар Алексеевич 1                  
22 Чернышов Андрей Михайлович 2                  
23 Широков Алексей Николаевич 3                  
24 Щиголев Александр Геннадьевич 4                  

Вариант

 


Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рис. 1 и 2 представлены два из перечисленных способов.

Рис. 1 Рис. 2

Из предложенных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью способов, изображённых на рисунках.

а) речной песок и древесные опилки

б) вода и спирт

в) сахарный песок и крахмал

г) поваренная соль и вода

Запишите в соответствующие графы таблицы названия выбранных смесей, номер соответствующего рисунка и название способа разделения смеси.

Смесь № рисунка Способ разделения смеси
     
     

 На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического               элемента.

На основании предложенной модели выполните следующие задания:

1) запишите порядковый номер химического элемента, которому соответствует данная модель атома;

 2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

Ответы запишите в таблицу.

Порядковый номер химического элемента № периода № группы Металл/ неметалл
       

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиуса атомов следующие элементы: Li, Be, Na, Mg. Запишите символы элементов в нужной последовательности. Ответ:__________________________________________________________________________

 

В приведённой ниже таблице представлены примеры формул веществ с ковалентной и ионной химической связью.

Примеры формул веществ

С ковалентной химической связью С ионной химической связью
 SO2; N2; Cl2  CaO; СaCl2; LiBr

Проанализируйте данные таблицы: каков качественный состав веществ, имеющих определённый вид химической связи.

Определите вид химической связи:

1) В молекуле брома (Br2)____________________________________________

2) В оксиде лития Li2O ______________________________________________

 


     Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём классам, как показано на схеме. В эту схему впишите недостающие названия двух классов и две формулы веществ, являющихся представителями соответствующих классов.

Сложные вещества

Оксиды   Кислоты  
  Ba(OH)2   Na3PO4
Для выполнения заданий 6–8 используйте информацию, содержащуюся в данном тексте.

Алюминий – третий по распространённости элемент земной коры. На основе алюминия производят относительно дешёвые сплавы, которые обладают высокой прочностью. Из этих сплавов изготавливают кастрюли, сковороды, противни, половники и прочую домашнюю утварь. Алюминиевая посуда отлично проводит тепло, очень быстро нагревается, при этом легко чистится. На алюминиевой фольге запекают мясо в духовке и выпекают пироги; в алюминиевую фольгу упакованы масла и маргарины, сыры, шоколад и конфеты. Металлический алюминий устойчив к коррозии, так как при взаимодействии с кислородом воздуха на его поверхности образуется тонкий слой оксида алюминия (Al2O3), который имеет большую прочность.

Наиболее распространённые природные соединения алюминия – его оксид и гидроксид. Эти соединения обладают амфотерными свойствами, то есть могут проявлять как оснόвные, так и кислотные свойства в зависимости от характера вещества, которое с ними вступает в реакцию. Благодаря способности нейтрализовать кислоту гидроксид алюминия (Al(OH)3) используется в медицине при изготовлении лекарств от язвы желудка и изжоги. В лаборатории гидроксид алюминия можно получить при действии щелочей (без избытка) на растворы солей алюминия.

 


      1) Составьте уравнение реакции образования оксида алюминия.

Ответ:_________________________________________________________________________________

    2) Назовите три свойства алюминия, которые обусловили его применение для изготовления бытовой посуды. Ответ:___________________________________________________________________

 


 1) Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом алюминия и соляной кислотой (HCl).

  Ответ:____________________________________________________________

          2) Укажите, какие свойства (оснόвные или кислотные) проявляет гидроксид алюминия в данной реакции. Ответ:___________________________________________________________________

 


    1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между растворами сульфата алюминия Al2(SO4)3 и гидроксида натрия (без избытка). Ответ:________________________________________________

2) Объясните, почему для получения гидроксида алюминия в этой реакции не должно быть избытка щёлочи. Ответ:__________________________________________________________________

 

       Дана схема окислительно-восстановительной реакции: NH3 + CuO → N2 + Cu + H2O

1. Составьте электронный баланс этой реакции. Ответ:_______________________________________

___________________________________________________________________________________

2. Укажите окислитель и восстановитель. Ответ:___________________________________________

___________________________________________________________________________________

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции. Ответ:_______________________________________

 

Дана схема превращений: Zn → ZnSO4 → ZnCl2 → Zn(OH)2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

1)________________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________

3)________________________________________________________________________________

Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
А) CH4 Б) C6H5OH В) HCHO 1) спирты 2) альдегиды 3) фенолы 4) углеводороды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
     






В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

                   свет

1) CH4 + Cl2 ⎯⎯⎯→ CH3Cl +..................

                                         t0

2) HCOОH +.................. ⎯⎯→ (HСОO)2Ca + H2O

 

 


           В автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторах в качестве электролита применяется 35%-ный раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Рассчитайте массы безводной серной кислоты и дистиллированной воды, которые необходимы для приготовления 800 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.

Дано:   Решение:

 

 


 



Вариант 2

Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул используются для установления взаимосвязи между строением и свойствами веществ.

На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.

 

H           H   C      C H      H  H      H   H Cl S   S S S  S S S S
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Какие из веществ, модели молекул которых изображены на рисунках, относятся к:

1) простым веществам;

2) сложным неорганическим веществам.

Запишите в таблицу номер рисунка и химическую формулу данного вещества.

 

 


На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании предложенной модели выполните следующие задания:

1) запишите порядковый номер химического элемента, которому соответствует данная модель атома;

2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

 

Ответы запишите в таблицу.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются.







double arrow
Сейчас читают про: