Зачетная контрольная работа
По химии в группе ТЭМ-10т
Пишем работу в рабочей тетради. Отправляем мне в личные сообщения до 14-10.
Должники по конспектам: Журавлев, Кабанов, Козлов, Курданов, Мухин, Поляков, Рожков, Сидоров, Савченков.
| № | ФИ обучающегося | Вариант | |||||||||
| 1 | Афанасьев Кирилл Александрович | 1 | |||||||||
| 2 | Дедов Евгений Андр. | 2 | |||||||||
| 3 | Дудкин Данил Эдуардович | 3 | |||||||||
| 4 | Дурнев Артём Дмитриевич | 4 | |||||||||
| 5 | Журавлев Андрей Сергеевич | 1 | |||||||||
| 6 | Кабанов Савелий Александрович | 2 | |||||||||
| 7 | Калинин Данил Денисович | 3 | |||||||||
| 8 | Козлов Сергей Андреевич | 4 | |||||||||
| 9 | Кондратенко Сергей Александрович | 1 | |||||||||
| 10 | Кривошеев Владислав Алек. | 2 | |||||||||
| 11 | Кулешин Виталий Сергеевич | 3 | |||||||||
| 12 | Курданов Константин Алексеевич | 4 | |||||||||
| 13 | Мухин Алексей Александрович | 1 | |||||||||
| 14 | Поляков Денис Романович | 2 | |||||||||
| 15 | Притула Роман Вячеславович | 3 | |||||||||
| 16 | Рожков Кирилл Витальевич | 4 | |||||||||
| 17 | Савченков Андрей Александрович | 1 | |||||||||
| 18 | Сидоров Данила Юрьевич | 2 | |||||||||
| 19 | Солдатов Иван Юрьевич | 3 | |||||||||
| 20 | Скворцов Сергей Николаевич | 4 | |||||||||
| 21 | Устинских Захар Алексеевич | 1 | |||||||||
| 22 | Чернышов Андрей Михайлович | 2 | |||||||||
| 23 | Широков Алексей Николаевич | 3 | |||||||||
| 24 | Щиголев Александр Геннадьевич | 4 |
Вариант
![]() |
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рис. 1 и 2 представлены два из перечисленных способов.
|
|
| Рис. 1 | Рис. 2 |
Из предложенных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью способов, изображённых на рисунках.
а) речной песок и древесные опилки
б) вода и спирт
в) сахарный песок и крахмал
г) поваренная соль и вода
Запишите в соответствующие графы таблицы названия выбранных смесей, номер соответствующего рисунка и название способа разделения смеси.
| Смесь | № рисунка | Способ разделения смеси |

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании предложенной модели выполните следующие задания:
1) запишите порядковый номер химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
Ответы запишите в таблицу.
| Порядковый номер химического элемента | № периода | № группы | Металл/ неметалл |

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиуса атомов следующие элементы: Li, Be, Na, Mg. Запишите символы элементов в нужной последовательности. Ответ:__________________________________________________________________________
В приведённой ниже таблице представлены примеры формул веществ с ковалентной и ионной химической связью.
| Примеры формул веществ | |
| С ковалентной химической связью | С ионной химической связью |
| SO2; N2; Cl2 | CaO; СaCl2; LiBr |
Проанализируйте данные таблицы: каков качественный состав веществ, имеющих определённый вид химической связи.
Определите вид химической связи:
1) В молекуле брома (Br2)____________________________________________
2) В оксиде лития Li2O ______________________________________________
![]() |
Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём классам, как показано на схеме. В эту схему впишите недостающие названия двух классов и две формулы веществ, являющихся представителями соответствующих классов.
| Сложные вещества |

| Оксиды | Кислоты | ||
| Ba(OH)2 | Na3PO4 |
| Для выполнения заданий 6–8 используйте информацию, содержащуюся в данном тексте. |
Алюминий – третий по распространённости элемент земной коры. На основе алюминия производят относительно дешёвые сплавы, которые обладают высокой прочностью. Из этих сплавов изготавливают кастрюли, сковороды, противни, половники и прочую домашнюю утварь. Алюминиевая посуда отлично проводит тепло, очень быстро нагревается, при этом легко чистится. На алюминиевой фольге запекают мясо в духовке и выпекают пироги; в алюминиевую фольгу упакованы масла и маргарины, сыры, шоколад и конфеты. Металлический алюминий устойчив к коррозии, так как при взаимодействии с кислородом воздуха на его поверхности образуется тонкий слой оксида алюминия (Al2O3), который имеет большую прочность.
Наиболее распространённые природные соединения алюминия – его оксид и гидроксид. Эти соединения обладают амфотерными свойствами, то есть могут проявлять как оснόвные, так и кислотные свойства в зависимости от характера вещества, которое с ними вступает в реакцию. Благодаря способности нейтрализовать кислоту гидроксид алюминия (Al(OH)3) используется в медицине при изготовлении лекарств от язвы желудка и изжоги. В лаборатории гидроксид алюминия можно получить при действии щелочей (без избытка) на растворы солей алюминия.
![]() |
1) Составьте уравнение реакции образования оксида алюминия.
Ответ:_________________________________________________________________________________
2) Назовите три свойства алюминия, которые обусловили его применение для изготовления бытовой посуды. Ответ:___________________________________________________________________
![]() |
1) Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом алюминия и соляной кислотой (HCl).
Ответ:____________________________________________________________
2) Укажите, какие свойства (оснόвные или кислотные) проявляет гидроксид алюминия в данной реакции. Ответ:___________________________________________________________________
![]() |
1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между растворами сульфата алюминия Al2(SO4)3 и гидроксида натрия (без избытка). Ответ:________________________________________________
2) Объясните, почему для получения гидроксида алюминия в этой реакции не должно быть избытка щёлочи. Ответ:__________________________________________________________________
Дана схема окислительно-восстановительной реакции: NH3 + CuO → N2 + Cu + H2O
1. Составьте электронный баланс этой реакции. Ответ:_______________________________________
___________________________________________________________________________________
2. Укажите окислитель и восстановитель. Ответ:___________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции. Ответ:_______________________________________
Дана схема превращений: Zn → ZnSO4 → ZnCl2 → Zn(OH)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
1)________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________
Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
| А) CH4 Б) C6H5OH В) HCHO | 1) спирты 2) альдегиды 3) фенолы 4) углеводороды |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |

В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты там, где это необходимо.
свет
1) CH4 + Cl2 ⎯⎯⎯→ CH3Cl +..................
t0
2) HCOОH +.................. ⎯⎯→ (HСОO)2Ca + H2O
![]() |
В автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторах в качестве электролита применяется 35%-ный раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Рассчитайте массы безводной серной кислоты и дистиллированной воды, которые необходимы для приготовления 800 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
| Дано: | Решение: |
Вариант 2
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул используются для установления взаимосвязи между строением и свойствами веществ.
На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.
| H H C C H H H H | H Cl | S S S S S S S S |
| Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
Какие из веществ, модели молекул которых изображены на рисунках, относятся к:
1) простым веществам;
2) сложным неорганическим веществам.
Запишите в таблицу номер рисунка и химическую формулу данного вещества.
![]() |
![]() |
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании предложенной модели выполните следующие задания:
1) запишите порядковый номер химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
![]() |
Ответы запишите в таблицу.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются.















