Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения радиуса атомов следующие элементы: B, Al, C, N. Запишите символы элементов в нужной последовательности

Ответ:                                                                                                                                            

 

В приведённой ниже таблице представлены некоторые характеристики ковалентной и ионной видов химической связи.

 

Химическая связь

Ковалентная Ионная
Образована атомами одного и того же элемента-неметалла или атомами различных неметаллов Образована атомами металла и неметалла

Используя данную информацию, определите вид химической связи в молекулах:

1) В молекуле оксида серы(IV) (SО2);     _______________________________________________

2) В молекуле сероводорода (H2S). _____________________________________________________

Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём классам, как показано на схеме. В эту схему впишите недостающие названия двух классов и две формулы веществ, являющихся представителями соответствующих классов.

 

Сложные вещества

    Кислоты Соли
Р2О5 КОН    

Алюминий – третий по распространённости элемент земной коры. На основе алюминия производят сплавы, которые обладают высокой прочностью, относительно дёшевы в производстве. Из этих сплавов изготавливают кастрюли, сковороды, противни, половники и прочую домашнюю утварь. Алюминиевая посуда отлично проводит тепло, очень быстро нагревается, при этом легко чистится. На алюминиевой фольге запекают мясо в духовке и выпекают пироги; в алюминиевую фольгу упакованы масла и маргарины, сыры, шоколад и конфеты. Металлический алюминий является химически активным металлом, но устойчив к коррозии, так как при взаимодействии с кислородом воздуха на его поверхности образуется тонкий слой оксида алюминия (Al2O3), который имеет большую прочность. Если же удалить оксидную плёнку, то алюминий легко вступает в химические реакции с неметаллами, например с галогенами.

Наиболее распространённые природные соединения алюминия – его оксид и гидроксид. Эти соединения обладают амфотерными свойствами, то есть могут проявлять как оснóвные, так и кислотные свойства в зависимости от характера вещества, которое с ними вступает в реакцию. Благодаря способности нейтрализовать кислоту гидроксид алюминия (Al(OH)3) используется в медицине при изготовлении лекарств от язвы и изжоги. В лаборатории гидроксид алюминия можно получить при действии щелочей (без избытка) на растворы солей алюминия.

1) Составьте уравнение реакции алюминия с хлором. Ответ:                                             

2) Чем обусловлена коррозионная стойкость металлического алюминия? Ответ:______________  

 

1) Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом алюминия и азотной кислотой (HNO3). Ответ:                                                                                                             

2) Укажите, какие свойства (оснóвные или кислотные) проявляет гидроксид алюминия в данной реакции. Ответ:                                                                                                           

1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между растворами хлорида алюминия (AlCl3) и гидроксида калия (без избытка). Ответ:                                                                   

2) Объясните, почему для получения гидроксида алюминия в этой реакции не должно быть избытка щёлочи. Ответ:                                                                                                    

 

Дана схема окислительно-восстановительной реакции: H2S + Cl2 + H2O → H2SO4 +HCl

1. Составьте электронный баланс этой реакции. Ответ:                                                                 

2. Укажите окислитель и восстановитель. Ответ:                                                                           

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции. Ответ:                                                            

Дана схема превращений:

CuO → CuCl2 → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

1)                                                                                                                                                   

2)                                                                                                                                                   

3)                                                                                                                                                   

 

Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой,  к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                                                   КЛАСС/ГРУППА

А) CH3CH2CH3 1) карбоновые кислоты
Б) CH3OH 2) углеводороды
В) HCOOH 3) альдегиды 4) спирты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В
     

 

                   Ответ:

 

В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

 

1) C3H8 +.................. → CO2 + H2O

2) CH3–COOH + Na2O → CH3–COONa +..................

 

 

При термических ожогах для промывания ран применяют 5%-ный раствор перманганата калия (марганцовки) в воде. Рассчитайте массу перманганата калия и воды, которые необходимы для приготовления 200 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.

Дано:   Решение:

 


 


Вариант

Из курса химии Вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рис. 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов.

 

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Определите, какие из указанных приборов можно использовать для получения и собирания в лаборатории:

а) аммиака;

б) хлороводорода.

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа собирания газа.

 

 

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

 

На основании предложенной модели выполните следующие задания:

1) запишите порядковый номер химического элемента, которому соответствует данная модель атома;

2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

Ответы запишите в таблицу.

Порядковый номер химического элемента № периода № группы Металл/ неметалл
       

 

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: