Ответ:
В приведённой ниже таблице представлены некоторые характеристики ковалентной и ионной видов химической связи.
Химическая связь | |
Ковалентная | Ионная |
Образована атомами одного и того же элемента-неметалла или атомами различных неметаллов | Образована атомами металла и неметалла |
Используя данную информацию, определите вид химической связи в молекулах:
1) В молекуле оксида серы(IV) (SО2); _______________________________________________
2) В молекуле сероводорода (H2S). _____________________________________________________
Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём классам, как показано на схеме. В эту схему впишите недостающие названия двух классов и две формулы веществ, являющихся представителями соответствующих классов.
Сложные вещества |
Кислоты | Соли | ||
Р2О5 | КОН |
|
|
Алюминий – третий по распространённости элемент земной коры. На основе алюминия производят сплавы, которые обладают высокой прочностью, относительно дёшевы в производстве. Из этих сплавов изготавливают кастрюли, сковороды, противни, половники и прочую домашнюю утварь. Алюминиевая посуда отлично проводит тепло, очень быстро нагревается, при этом легко чистится. На алюминиевой фольге запекают мясо в духовке и выпекают пироги; в алюминиевую фольгу упакованы масла и маргарины, сыры, шоколад и конфеты. Металлический алюминий является химически активным металлом, но устойчив к коррозии, так как при взаимодействии с кислородом воздуха на его поверхности образуется тонкий слой оксида алюминия (Al2O3), который имеет большую прочность. Если же удалить оксидную плёнку, то алюминий легко вступает в химические реакции с неметаллами, например с галогенами.
Наиболее распространённые природные соединения алюминия – его оксид и гидроксид. Эти соединения обладают амфотерными свойствами, то есть могут проявлять как оснóвные, так и кислотные свойства в зависимости от характера вещества, которое с ними вступает в реакцию. Благодаря способности нейтрализовать кислоту гидроксид алюминия (Al(OH)3) используется в медицине при изготовлении лекарств от язвы и изжоги. В лаборатории гидроксид алюминия можно получить при действии щелочей (без избытка) на растворы солей алюминия.
1) Составьте уравнение реакции алюминия с хлором. Ответ:
2) Чем обусловлена коррозионная стойкость металлического алюминия? Ответ:______________
|
|
1) Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом алюминия и азотной кислотой (HNO3). Ответ:
2) Укажите, какие свойства (оснóвные или кислотные) проявляет гидроксид алюминия в данной реакции. Ответ:
1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между растворами хлорида алюминия (AlCl3) и гидроксида калия (без избытка). Ответ:
2) Объясните, почему для получения гидроксида алюминия в этой реакции не должно быть избытка щёлочи. Ответ:
Дана схема окислительно-восстановительной реакции: H2S + Cl2 + H2O → H2SO4 +HCl
1. Составьте электронный баланс этой реакции. Ответ:
2. Укажите окислитель и восстановитель. Ответ:
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции. Ответ:
Дана схема превращений:
CuO → CuCl2 → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
1)
2)
3)
Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
А) | CH3CH2CH3 | 1) карбоновые кислоты |
Б) | CH3OH | 2) углеводороды |
В) | HCOOH | 3) альдегиды 4) спирты |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты там, где это необходимо.
1) C3H8 +.................. → CO2 + H2O
2) CH3–COOH + Na2O → CH3–COONa +..................
При термических ожогах для промывания ран применяют 5%-ный раствор перманганата калия (марганцовки) в воде. Рассчитайте массу перманганата калия и воды, которые необходимы для приготовления 200 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Дано: | Решение: |
Вариант
Из курса химии Вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рис. 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов.
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
Определите, какие из указанных приборов можно использовать для получения и собирания в лаборатории:
а) аммиака;
б) хлороводорода.
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа собирания газа.
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
|
|
На основании предложенной модели выполните следующие задания:
1) запишите порядковый номер химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Порядковый номер химического элемента | № периода | № группы | Металл/ неметалл |
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются.