Диагностирование системы и ее элементов на автомобиле

Самый информативный метод диагностирования систем зажигания заключается в применении осциллографа и анализе осциллограмм первичной и вторичной цепей системы зажигания.

Снятием и анализ осциллограмм с характерных точек электрических цепей систем зажигания позволяет оценить не только работу элементов системы зажигания, но и косвенно судить о работоспособности системы питания и механических частей двигателя. Так как неисправности этих систем влияют на форму осциллограмм высокого напряжения катушки зажигания и на форму полученных осциллограмм выходного напряжения прерывателя (коммутатора).

Как правило, основную массу информации несет сигнал, снятый с цепи высокого напряжения системы зажигания. Сигналы, снимаемые с элементов низковольтной цепи, используются для уточнения неисправности.

Для снятия сигналов цепи высокого напряжения применяются накладные индуктивные или емкостные датчики. Наибольшее применение нашли емкостные датчики, которые из-за малого времени реакции, позволяют получить более точную форму сигнала.

Для проведения диагностики систем зажигания с механическим распределителем по вторичному напряжению, ёмкостной датчик (красный) мотор-тестера должен быть установлен на высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к крышке распределителя зажигания, датчик первого цилиндра (черный) — на высоковольтный провод первого цилиндра.


                                                                                              Подключение емкостных датчиков: черный – датчик первого цилиндра (датчик синхронизации)        

    Схема подключений при диагностировании системы зажигания с механическим контактным прерывателем.   1. Точка съёма сигнала с помощью ёмкостного датчика. 2. Точка съёма синхронизирующего сигнала с помощью датчика первого цилиндра. 3. Точка подсоединения осциллографического щупа к первичной цепи. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Выключатель зажигания. 6. Катушка зажигания. 7. Распределитель зажигания с механическим контактным прерывателем. 8. Свечи зажигания.

Схема подключений при диагностировании системы зажигания с управлением от датчика Холла.

1. Точка съёма сигнала с помощью ёмкостного датчика.

2. Точка съёма синхронизирующего сигнала с помощью датчика первого цилиндра.

3. Точка подсоединения осциллографического щупа к первичной цепи.

4. Аккумуляторная батарея.

5. Выключатель зажигания.

6. Катушка зажигания.

7. Распределитель зажигания с датчиком Холла.

8. Свечи зажигания.

9. Коммутатор.

10. Точка подсоединения осциллографического щупа к сигнальному проводу датчика Холла.

     



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: