Индивидуальное зажигание

Система зажигания с индивидуальными катушками — современная система зажигания, в которой каждая свеча зажигания обслуживается отдельной катушкой зажигания. Здесь, катушка зажигания устанавливается непосредственно над свечой зажигания.

Системы зажигания с индивидуальными катушками предпочтительно диагностировать по осциллограмме первичного напряжения. Но в корпус индивидуальной катушки зажигания может быть встроен силовой каскад управления первичной обмоткой катушки, из-за чего съём осциллограммы напряжения на первичной обмотке катушки может быть невозможен, что делает невозможным диагностику системы зажигания по первичному напряжению.

При подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания, через обмотку начинает течь электрический ток, что вызывает резкое изменение магнитного потока в сердечнике катушки. За счёт этого во вторичной обмотке индуцируется напряжение противоположной полярности относительно индуцированного высокого напряжения при прерывании тока в первичной обмотке. Так как скорость нарастания тока в первичной обмотке относительно небольшая, индуцированное напряжение относительно мало и находится в диапазоне 1-2 кВ, но при определённых обстоятельствах этого достаточно для возникновения искрового разряда между электродами свечи зажигания и воспламенения рабочей смеси. Во избежание повреждений двигателя, образование искрового разряда на свече зажигания должно быть исключено.

При механическом распределении высокого напряжения этот разряд подавляется в искровом промежутке распределителя. Контакт на роторе распределителя в момент подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания располагается между контактами на крышке распределителя зажигания. В DIS системе зажигания этот разряд подавляется за счёт высокого напряжения пробоя соединённых последовательно двух свечей зажигания.

В системах индивидуального зажигания, появление разряда между электродами свечи зажигания при подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания предотвращается подавительным диодом EFU, включённым последовательно в цепь вторичной обмотки катушки зажигания. В связи с наличием диода EFU в цепи вторичной обмотки катушки зажигания, осциллограмма импульса высокого напряжения на свече зажигания значительно отличается от осциллограммы импульса высокого напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания, из-за чего съём сигнала с помощью накладных ёмкостных пластин предпочтительнее съёма сигнала с помощью ёмкостных колец.


 

Для проведения диагностики системы индивидуального зажигания по первичному напряжению, необходимо поочерёдно снять осциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек зажигания путём поочерёдного подсоединения осциллографического щупа к первичным цепям катушек зажигания.

Для диагностики системы зажигания с индивидуальными катушками, установленными непосредственно над свечами зажигания по вторичному напряжению, на индивидуальные катушки необходимо установить накладные ёмкостные пластины соответствующей конструкции в количестве равном количеству цилиндров двигателя, а на высоковольтный колпак первого цилиндра установить ёмкостное кольцо первого цилиндра. Для установки ёмкостного кольца первого цилиндра на высоковольтный колпак первого цилиндра, катушку зажигания первого цилиндра необходимо демонтировать. Устанавливать катушку зажигания первого цилиндра на двигатель нужно аккуратно, не повредив при этом сигнальный провод ёмкостного кольца первого цилиндра. Накладные ёмкостные пластины необходимо подключить к входу "In+" адаптера диагностики зажигания посредством соединительных переходников, а ёмкостное кольцо первого цилиндра – к входу "In Synchro" адаптера. После пуска двигателя и включения режима "Ignition_Cop" программа UsbOscilloscope начнёт отображать "парад цилиндров" и параметры импульсов зажигания: пробивное напряжение, время и напряжение горения искры для каждого цилиндра индивидуально.

В некоторых вариантах исполнения индивидуальных катушек зажигания электрическое поле вторичной обмотки катушки конструктивно экранировано, вследствие чего съём сигнала с применением накладных ёмкостных пластин невозможен.


 

 В таком случае для съёма осциллограммы высокого напряжения на свечах зажигания можно использовать ёмкостные кольца в количестве равном количеству цилиндров двигателя. Но при этом нужно помнить, что из-за наличия диода EFU в цепи вторичной обмотки катушки зажигания, осциллограмма импульса высокого напряжения на свече зажигания значительно отличается от осциллограммы импульса высокого напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания.

Для установки ёмкостных колец, катушки зажигания необходимо демонтировать. На высоковольтные колпаки катушек необходимо установить по одному ёмкостному кольцу, а на высоковольтный колпак катушки первого цилиндра дополнительно установить ёмкостное кольцо первого цилиндра. Теперь, необходимо установить катушки на двигатель, не повредив при этом сигнальные провода ёмкостных колец. Ёмкостные кольца необходимо подключить к входу "In+" адаптера диагностики зажигания посредством соединительных переходников, а ёмкостное кольцо первого цилиндра – к входу "In Synchro" адаптера.

После пуска двигателя и включения режима "Ignition" программа UsbOscilloscope начнёт отображать импульсы зажигания всех цилиндров в режиме наложения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: