Тема 2. Проблематика творчества в свете различных психологических концепций современности

Вопросы:

2.1. Психоаналитическая концепция и творчество.

2.2. Творчество во взглядах К. Г. Юнга.

2.3. Гештальториентованная концепция творчества.

2.4. Гуманистическое направление психологии и творчество.

2.5 Творчество с точки зрения психосинтеза Р. Асаджоли.

2.6 Современные отечественные психологические школы по проблематике творчества.

Задание 2.1. Определить и подписать основные структурные компоненты схемы психики по З. Фрейду и охарактеризовать их.

  

 

 


Задание 2.2. В чем заключается смысл творческого процесса по З. Фрейду?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2.3. Психологический атомизм в понимании творчества присущ для такого психологического направления, как:

а) гештальтпсихология;

б) ассоцианизм;

в) трансперсональная психология;

г) психоанализ.

Задание 2.4. Сущность творческого процесса по К. Г. Юнгу это:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2.5. Творчество как целостный процесс понимается в:

а) гештальтпсихологии;

б) асоцианизми;

в) философии жизни;

г) психоанализе.

Задание 2.6. Ниже приведена схема строения психики по Р. Ассаджоли. Выделить и подписать основные ее компоненты и указать, что представляет собой и как происходит творческий процесс с пониманием этого автора.

 

 

 


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2.7. Дать характеристику современным психологическим школам по изучению феномена творчества и его основных аспектов.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Тема 3. Творчество и мир психических явлений личности.

Динамика творческого процесса.

Вопросы:

3.1. Связь основных психических процессов с творческим поиском.

3.2. Динамика и этапы творческого процесса.

3.3. Умственная деятельность и творчество, воображение и творчество.

 

Задание 3.1. Определите, какие психические процессы связаны с творческим пои ском? Заполните схему.

 

 

 

Задание 3.2.

Заполнить таблицу, охарактеризовав индивидуальные особенности мышления, от которых зависит творчество личности:

№ п/п Индивидуальные особенности мышления Сущность индивидуальных особенностей мышления
1 Гибкость мышления  
2 Скорость мышления    
3 Широта мышления        
4. Глубина мышления  
5. Самостоятельность мышления  

Задание 3.3. Выделить и кратко охарактеризовать индивидуальные особенности памяти, которые способствуют творческому процессу:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Задание 3.4. Проанализируйте и расположите в надлежащем порядке стадии творческого процесса по Г. Уоллесу; охарактеризуйте эти стадии:

Инкубация - Мыслительная работа - Инсайт - Воплощение идеи

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Задание 3.5. Что относится к процессам воображения?

А) агглютинация;

Б) абстракция;

В) индукция;

Г) типизация.

Задание 3.6. Как взаимодействуют сознательные и бессознательные компоненты психики в творчестве?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: