Вопросы:
2.1. Психоаналитическая концепция и творчество.
2.2. Творчество во взглядах К. Г. Юнга.
2.3. Гештальториентованная концепция творчества.
2.4. Гуманистическое направление психологии и творчество.
2.5 Творчество с точки зрения психосинтеза Р. Асаджоли.
2.6 Современные отечественные психологические школы по проблематике творчества.
Задание 2.1. Определить и подписать основные структурные компоненты схемы психики по З. Фрейду и охарактеризовать их.
Задание 2.2. В чем заключается смысл творческого процесса по З. Фрейду?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание 2.3. Психологический атомизм в понимании творчества присущ для такого психологического направления, как:
|
|
а) гештальтпсихология;
б) ассоцианизм;
в) трансперсональная психология;
г) психоанализ.
Задание 2.4. Сущность творческого процесса по К. Г. Юнгу это:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание 2.5. Творчество как целостный процесс понимается в:
а) гештальтпсихологии;
б) асоцианизми;
в) философии жизни;
г) психоанализе.
Задание 2.6. Ниже приведена схема строения психики по Р. Ассаджоли. Выделить и подписать основные ее компоненты и указать, что представляет собой и как происходит творческий процесс с пониманием этого автора.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
|
|
Задание 2.7. Дать характеристику современным психологическим школам по изучению феномена творчества и его основных аспектов.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 3. Творчество и мир психических явлений личности.
Динамика творческого процесса.
Вопросы:
3.1. Связь основных психических процессов с творческим поиском.
3.2. Динамика и этапы творческого процесса.
3.3. Умственная деятельность и творчество, воображение и творчество.
Задание 3.1. Определите, какие психические процессы связаны с творческим пои ском? Заполните схему.
Задание 3.2.
Заполнить таблицу, охарактеризовав индивидуальные особенности мышления, от которых зависит творчество личности:
№ п/п | Индивидуальные особенности мышления | Сущность индивидуальных особенностей мышления |
1 | Гибкость мышления | |
2 | Скорость мышления | |
3 | Широта мышления | |
4. | Глубина мышления | |
5. | Самостоятельность мышления |
Задание 3.3. Выделить и кратко охарактеризовать индивидуальные особенности памяти, которые способствуют творческому процессу:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание 3.4. Проанализируйте и расположите в надлежащем порядке стадии творческого процесса по Г. Уоллесу; охарактеризуйте эти стадии:
Инкубация - Мыслительная работа - Инсайт - Воплощение идеи
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
|
|
Задание 3.5. Что относится к процессам воображения?
А) агглютинация;
Б) абстракция;
В) индукция;
Г) типизация.
Задание 3.6. Как взаимодействуют сознательные и бессознательные компоненты психики в творчестве?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….