Глава 1. Теоретическое исследование использования объектов историко-культурного наследия

КУЛЬТУРЫ»

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра социально-культурной деятельности

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Теория и история СКД»

на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО РЕГИОНА)»

 

Студентки 2 курса направления

подготовки 51.03.03 «Социально-

культурная деятельность»

группы СКД-18 ЗФО

Шишикиной Е.И.

Подпись ____________________________

 

Научный руководитель:

д-р филол. наук, доцент кафедры СКД

Павлова О.А.

Оценка _______________________

 

Подпись_______________________

 

Дата допуска к защите_____________

 

 

Краснодар 2020

 


 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.. 4

1.1 Формирование понятия "культурное наследие человечества". 4

1.2 Модели использования объектов историко-культурного наследия в туризме 10

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ В КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ НА ПРИМЕРЕ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА.. 18

2.1 Культурно - историческое наследие Кубани: состояние, проблемы сохранения и развития. 18

2.2 Опыт деятельности музея по использованию истории Кубанского казачества 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………..........................31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….40

 

 

 




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Трансформация российского общества невозможна без активного использования ресурсов культурного наследия, важнейшей составляющей которого являются музейные фонды. Актуальность темы обусловлена постоянным интересом людей к собственной истории, сохранением исторического и культурного наследия предыдущих поколений и воспроизводством потомками устоявшихся традиций и культурных ценностей.

Концепция культуры, как совокупности универсальных (национальных) ценностей, воплощенных в основном в наследии, в начале XXI века дополняется концепцией множественного характера культурных ценностей, характерных для определенных групп или слоев общества. Роль государства в области культуры, которая сводилась к финансированию перевода «высоких» культурных ценностей «в массы», также интерпретировалась как роль посредника, создающего условия, благоприятствующие диалогу между носителями разных культур.

Проблема использования объектов историко-культурного наследия, в том числе в туристических целях, является одной из наиболее сложных для обеспечения ее сохранения. Эта проблема существует не только в Российской Федерации, но и в других странах, которые сохраняют свое национальное историческое и культурное наследие.

Новые подходы к использованию культурного и исторического наследия требуют рассматривать его не только как сочетание культурных ценностей, памятных мест, исторических фактов, но и как экономический потенциал, который может возместить затраты на его обслуживание и обеспечить преимущества для его владельца.

Объект исследования – объектов историко-культурного наследия.

Предмет исследования – опыт работы учреждения культуры в культурно - историческом наследии на примере Кубанского казачества.

Цель курсовой работы – изучить культурное наследие в деятельности учреждения культуры на примере Краснодарского края.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятия "культурное наследие человечества".

2. Рассмотреть модели использования объектов историко-культурного наследия в туризме.

3. Исследовать культурно - историческое наследие Кубани: состояние, проблемы сохранения и развития.

4. Проанализировать опыт деятельности музея по использованию истории Кубанского казачества.

 

 



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1.1 Формирование понятия "культурное наследие человечества"

Все народы являются наследниками определенного культурного наследия. На протяжении веков он формировался под влиянием многих исторических факторов и поэтому является сложным и многослойным. Каждый конкретный культурный круг сегодня является результатом взаимодействия, навязывания и борьбы различных культурных традиций, принципов и основ, иногда антагонистических. Тем не менее, это только одна сторона вопроса - несмотря на свою историю в мире бытия, человек также обязан своей другой историей, возможно, не измеренной с течением времени. Это измерение человека, в котором оно создает свою связь с ним, скажем так, фундаментальным метафизическим принципом. В этой области это понимается как свобода. Однако в мире - это не бесплатно. Это было определено там с самого начала. Одним из аспектов этих детерминант является культура, и она всегда специфична для культуры.

Если принять все это, то общеевропейская культурная ситуация, как вы знаете, сформировалась под влиянием трех основных культурных традиций: греко-римской, еврейской и христианской. Во многих отношениях эти культурные традиции противоречат друг другу, даже в своих, основных принципах. И во многом они согласны друг с другом. Однако их сочетание и борьба возникли в результате того, что мы сейчас называем европейской цивилизацией. Но осознание этого раскрывает перед нами как внутреннюю эклектику, так и антагонизм этой цивилизации. Мы неизбежно должны согласиться с тем, что на него наложены все противоречия, которые были там с самого начала. Действительно, с самого начала в игру вошло несколько фундаментальных принципов, которые могут только противоречить и доминировать над ней попеременно [5, с. 165].

Несмотря на то, что в обществе, условия жизни, которого развиваются ускоренными темпами, для душевного равновесия и полного раскрытия личности необходимо сохранять человеческие измерения окружающей среды, чтобы она не теряла контакт с природой и свидетельствами цивилизации, оставшимися от прошлых поколений, и которые - для этого достижения культурного наследия включают активную роль в общественной жизни, органически связывая современные достижения и прошлые ценности в рамках общей политики.

Однако, предполагая, что мы не можем игнорировать наше европейское наследие, мы можем сделать выводы, которые нам не очень нравятся. И они заключаются в том, что мы не можем так легко избавиться от всего, что мы считаем плохим сегодня в нашей истории. Можно, например, вспомнить фашизм или коммунизм. Так что теперь мы отказываемся от них всех. Никто не хочет видеть, что они имеют основу в нашей культуре и, как это не признается, это всегда где-то в недрах европейской культуры. Кроме того, мы не хотим согласиться с тем фактом, что, если мы говорим о коммунизме, то он оставил свой след во всех нас. Нам важно самим укреплять то, что все, что делается, имеет свою основу, носителями которой мы все являемся.

Итак, мы установили, что наше культурное наследие очень сложное.

Сегодня слишком серьезная опасность, вызванная новыми явлениями, присущими нашему времени, угрожает культурному наследию, которое является неотъемлемой частью наследия человечества и источником обогащения и гармоничного развития современной цивилизации и будущее.

Каждая реализация культурного наследия уникальна, и исчезновение одного из них является безвозвратной утратой и непоправимым обнищанием этого наследия. Каждая страна, на территории которой находится культурное наследие, должна сохранить эту часть наследия человечества и обеспечить его передачу будущим поколениям [9, с. 208]. Изучение культурного наследия, его знаний, его защита в разных странах мира способствуют взаимопониманию между народами.

Продуманная и совместно сформулированная политика защиты культурного наследия определяет постоянное взаимодействие между государствами-членами Организации Объединенных Наций и может оказать решающее влияние на деятельность, осуществляемую в этой области Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Отмечая, что Генеральная конференция уже приняла международные акты о защите культурного наследия, в частности, Рекомендации, что определяют международные принципы относительно археологических раскопок (1956), Рекомендации по охране красоты и характера пейзажей и живописных мест (1962) и Рекомендации по охране культурных достижений, которым грозит опасность, в результате проведения общественных или частных работ (1968).

Каждое государство, насколько это возможно и в соответствии с положениями его конституции и законодательства, должно формулировать, разрабатывать и осуществлять национальную политику, главная цель которой заключается в координации и использовании всех научных, технических и культурных возможностей, чтобы обеспечить эффективную защиту, хранение и защиту, восстановить достоинства своего культурного наследия [16, с. 31].

Культурное наследие - это богатство, защита, хранение и возврат добродетелей которого относятся к государствам, на территории которых оно находится, ответственность, как своих граждан, так и всего мирового сообщества; Государства-члены ООН должны предпринять необходимые шаги, чтобы оправдать эту ответственность [25, с. 218].

Культурное наследие следует рассматривать как единое целое, которое включает в себя не только произведения некоторой весьма значимой ценности, но и скромные объекты, которые со временем приобрели культурную или природную ценность.

Ни одно из этих произведений и ни один из этих объектов, как правило, не должен отрываться от окружающей их среды.

Учитывая, что конечной целью защиты, сохранения и восстановления преимуществ культурного наследия является полное раскрытие человека, Россия должна, насколько это возможно, дать своей деятельности в этой области новое направление, с тем, чтобы это культурное наследие не рассматривается как препятствие для развития страны, но как фактор, это развитие ведет.

Охрана, сохранение и реституция культурного наследия должны рассматриваться как один из важнейших аспектов управления и планирования территории на национальном, региональном и местном уровнях.

Сегодня необходимо разработать активную политику для сохранения культурного наследия и его органической интеграции в общество. Россия начала скоординированную деятельность всех государственных и частных служб по разработке и реализации такой политики. Наследственные и лечебные меры должны дополняться другими мерами, направленными на обеспечение того, чтобы каждая жертва выполняла эту функцию, которая включала бы ее в настоящую и будущую социальную, экономическую, научную и культурную жизнь населения в дополнение к функции совместим с культурной природой этой добычи.  В мероприятиях, направленных на защиту культурного наследия, следует использовать достижения науки и техники из всех дисциплин, связанных с защитой, хранением и возвратом достоинств этого наследия.

Насколько это возможно, все больше средств, следует выделять на защиту и восстановление достоинств культурного наследия при участии государственных органов.

Местное население должно быть непосредственно вовлечено в осуществление мер защиты и защиты, и они должны обращаться к ним за предложениями и помощью, в частности в отношении уважения и уважения культурного наследия. Финансовая поддержка со стороны частного сектора также может быть предоставлена.

По видам культурное наследие делятся на [19, с.29]:

- сооружения (произведения) - произведения архитектуры и инженерии с естественными или искусственными элементами, произведения монументальной скульптуры и живописи, археологические памятники, пещеры с доступными свидетельствами человеческой деятельности, здания или местные жители, сохранившие подлинные свидетельства исключительных исторических событий, жизни и творчества известных людей;

- комплексы (ансамбли) - специфические топографические агрегаты отдельных или взаимосвязанных структур различного назначения, различающиеся по своей архитектуре и органической связи с ландшафтом;

- достопримечательности - конкретные топографические зоны или ландшафты, природные, природные и антропные творения, которые передали в наше время антропологическую, археологическую, эстетическую, этнографическую, историческую, художественную, научную или художественную ценность.

По видам культурное наследие делятся на:

- археологические памятники - бывшие колонии, курганы, остатки бывших колоний, лагеря, оборонительные сооружения, военные лагеря, промышленные объекты, ирригационные сооружения, дороги, места захоронений, места поклонения и сооружения, мегалиты, наскальные рисунки, участки слоя культуры, поля древних сражений, пережитки человеческой жизни, подводное наполнение;

- исторические - здания, сооружения, их комплексы (комплексы), отдельные захоронения и некрополи, места, связанные с важными историческими событиями, жизнью и творчеством знаменитых людей, культурой и бытом народов;

- монументальное искусство - произведения искусства, как самостоятельные (отдельные), так и связанные с архитектурными, археологическими или иными объектами или сложными из них комплексами (ансамблями)

- архитектура и градостроительство - исторические центры, улицы, районы, площади, архитектурные комплексы, остатки планирования и развития старого города, отдельные архитектурные сооружения, а также смежные произведения монументального, декоративного и изобразительного искусства;

- ландшафтное искусство - сочетание строительства парков с естественными или искусственными ландшафтами;

- ландшафтные - природные зоны исторической ценности.

Органы охраны культурного наследия предоставляют свободный доступ к памятникам в туристических целях, если они сочтут это целесообразным. Владелец памятника или его уполномоченный орган, лицо, которое приобрело право владеть, пользоваться или управлять им, по согласованию с органами культурного наследия должны организовать такой доступ. Порядок этого доступа устанавливается договорами об обеспечении [28, с. 54].

Объекты культурного наследия, независимо от их собственности, в соответствии с их антропологической, археологической, эстетической, этнографической, исторической, художественной, научной или художественной ценностью подлежат регистрации путем регистрации в Национальном реестре памятников недвижимости Федерации. Россия по категориям национального и местного значения памятника. Порядок определения категорий памятников устанавливается Кабинетом Министров Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: