Объясните, что такое «харизма»

Возникновение психологических барьеров

· Внутреннее чувство страха быть неправильно понятым;

· Незнакомая обстановка вызывает стрессовую ситуацию;

· Тревога ошибиться из-за отсутствия практического опыта;

· Разговор с новыми людьми затруднен из-за волнения и неуверенности.

Такое поведение свойственно определенной категорией людей, которые имеют:

· Заниженную самооценку;

· Замкнутый характер;

· Внутреннее чувство страха неопределенности;

· Внутренний конфликт с самим собой.

Механизмы взаимопонимания в процессе общения

Механизмы взаимопонимания в процессе общения обычно таковы:

1. идентификация — это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе;

2. стереотипизация — это классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям, социальным стереотипам;

3. рефлексия — это осмысление субъектом того, какими средствами, почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению;

4. обратная связь — это получение адресантом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата, и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии общения.

Воздействие, таким образом, слагается из органического единства трех действий:

· словесного,

· оптико-кинетического,

· психотехнического.

Воздействие — это фактическое выражение коммуникативности общения.

Интерактивность его обеспечивается пространственно-временными средствами общения:

· дистанцией — расстоянием, причем физическим, между партнерами по общению;

· пристройкой — позицией, выражающей отношение одного партнера к другому;

· временем, местом и ситуацией — условиями общения, определяющими напряженный или спокойный характер взаимодействия, комфорт или дискомфорт общения.

Общение представляет собой системное образование и может быть рассмотрено с этой позиции как взаимодействие равноправных субъектов.

Что такое аттракция?

В психологии аттракция – это дружеское отношение одного человека к другому. Также выражается в симпатии между людьми. Она в основном связана с отношениями между людьми и реализуется при общении одного человека с другим. Согласно другим источникам, она означает появление в процессе восприятия одним человеком привлекательности к другому человеку.

Факторы

Факторы аттракции бывают внешними и внутренними. Они же, в свою очередь, делятся на категории. К внешним относятся факторы, нечетко связанные с общением одного человека с другим:

1.Эмоциональное состояние индивида. Аттракция связана с настроением человека. Если он хмурится, интерес к нему у людей снижается, а веселый и жизнерадостный человек, напротив, многим людям интересен.

2.Расстояние между индивидуумами. Если человек находится рядом с другим человеком во время общения, аттракция проходит активнее. Если близость не к месту, у одного индивида может возникнуть агрессия к другому, так как такая близость может расцениваться человеком как нарушение его личного пространства. Дружественная зона действует на расстоянии один метр, а публичная зона находится на расстоянии три метра.

3.Способность человека поддерживать разговор. От его общительности, способности привлечь внимание будет зависеть, понравится ли он другому индивиду или нет. Чем больше человек старается понравиться другому, тем больше другой индивид будет проявлять к нему интерес. К внутренним факторам относятся те, что формируются в момент общения.

4.Внешний вид. Красивый на вид человек больше нравится людям. Некрасивый человек, напротив, не располагает к общению.

5.Манеры при общении. От того, насколько красиво и правильно человек общается, зависит, сможет ли он понравиться другому индивиду или же нет. Плохое поведение и неверный тон общения отталкивают собеседника. Даже если внешне человек выглядит красиво, его грубость и бестактность сразу же отпугнут собеседника.

6.Человек часто для общения выбирает личность с теми качествами, которых нет у него самого.

7.Лучше всего находят много общего люди одного статуса и одинаковых интересов. - Читайте подробнее на

Можно выделить три основные формы взаимодействия:

§ кооперация — сотрудничество индивидов для решения общей задачи;

§ конкуренция — индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами);

§ конфликт — скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон.

Трудности общения

Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по типу ситуаций, в которых имеют тенденцию возникать, и по степени влияния на успешность общения.

Можно выделить две группы трудностей:

1) субъективно переживаемые, не всегда проявляющиеся в конкретном социальном взаимодействии и не очевидные для партнера;

2) «объективные», то есть обнаруживающие себя в условиях непосредственных контактов и снижающие успешность общения и удовлетворенность его протеканием.

К субъективно переживаемым трудностям относятся социальная неуверенность, робость, застенчивость, неумение установить психологический контакт. Социальная неуверенность нередко возникает в условиях ролевого общения (начальник - подчиненный); обнаружена ее связь с социальным интеллектом. Робость - поведенческая и характерологическая черта, обусловливающая трудности, которые возникают при необходимости принять решение, сделать выбор.

Методы исследования включают методы сбора информации и методы ее обработки. Среди методов сбора информации выделяют следующие:

наблюдение, изучение документов (контент-анализ), опросы (анкеты, интервью), различного рода тесты, эксперимент.

Наблюдение – является старым методом соц-й псих-и и используется в случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов. Данный метод играет весьма важную роль. Главная проблема заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, чтобы «прочтение» протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы.

Изучение документов – имеет большое значение для анализа продуктов человеческой деятельности. Важнейшую роль при изучении документа играет способность к пониманию текста. Проблема понимания – это особая проблема псих-и. Для преодоления этого вида «субъективности» (интерпретации документа исследователем) вводится особый прием – контент –анализ (анализ содержания). Это особый метод анализа документа, когда в контексте выделяются специальные «единицы», а затем подсчитывается частота их употребления. Метод контент-анализа применяется в тех случаях, когда исследователь имеет дело с большим массивом информации, так что приходится анализировать многочисленные тексты. Практически этот метод применяется в соц. псих-и при исследованиях в области массовых коммуникаций.

Опросы. Среди многочисленных видов опросов наибольшее распространение получают в соц-й псих-и интервью и анкеты.

Построение вопросника для анкеты требует большого мастерства исследователя. Логика его построения, порядок следования вопросов, их тип (открытые-закрытые) должны быть тщательно продуманы: составитель анкеты должен иметь ключ, при помощи которого ответы на вопросы могут быть адекватно интерпретированы.

В ходе интервью проявляются все описываемые в соц. псих-и способы воздействия одного человека на другого, действуют все законы восприятия людьми друг друга, нормы их общения. Каждая из этих характеристик может влиять на качество информации, может привносить еще одну разновидность субъективности.

Продемонстрируйте навыки взаимодействия в разных ситуациях

- совместного решения проблем (например, достижения общей цели в повседневной жизни, в игре, учебной деятельности);
— развития межличностных отношений.

Перечень навыков, необходимых для успешной адаптации и социа­лизации ребенка с РАС в коллективе (классе), включает:

- умение адекватно вести себя, находясь рядом со сверстниками (без криков, попыток убежать);
— умение адекватно реагировать (не кричать или пытаться убежать) на дружеские прикосновения других людей (взять и подержать за руку);
— умение взять предложенный сверстником предмет;
— умение наблюдать/следить за действиями сверстников;
— умение играть «рядом» со сверстниками (параллельная игра);
— умение подражать поведению сверстников, имитировать их действия;
— умение адекватно реагировать на приветствия сверстников (привет­ствовать в ответ);
— умение устанавливать зрительный контакт, чтобы начать взаимо­действие;
— умение предлагать совместную деятельность (игру) сверстнику;
— умение адекватно отвечать на попытки сверстников вовлечь его в какую-либо деятельность;
— умение делиться игрушками и другими предметами (позволять дру­гим пользоваться предметами, которыми пользуется сам ребенок);
— умение привлечь к себе внимание перед началом действия;
— умение указывать на предметы, демонстрируя их другим;
— умение участвовать в простых играх, организованных взрослым, в паре с другим ребенком;
— умение соблюдать (следовать) общим правилам (в том числе, в игре);
— умение играть в простые игры с переходом ходов, организованные взрослым;
— умение выбирать партнера для игры;
— умение самостоятельно присоединяться к сверстникам в какой-либо деятельности;
— умение наблюдать за вниманием сверстников (навык разделенного внимания);
— умение определять предпочтения других сверстников к различным предметам или деятельности;
— умение корректировать свое поведение, наблюдая за другими;
— умение помогать сверстникам;
— умение играть вместе со сверстниками для достижения общей цели;
— умение следить за реакцией (проявлением интереса) со стороны окружающих

























Объясните, что такое «харизма»

Харизма - это некие уникальные, выделяющиеся черты человека, которые притягивают к нему других людей. Под этими чертами может подразумеваться что угодно: внешние данные, интеллект, духовное развитие, ораторское искусство, какие-то навыки и умения, взгляд, обаяние, взгляд, стиль, загадочность, что-либо еще.

Соответственно, харизматичный человек - это человек, обладающий харизмой.

Харизматичными могут быть не только положительные, но и отрицательные персонажи (например, Гитлер, Сталин). Таковыми считают многих политических лидеров, военачальников, успешных людей, ныне - звезд шоу-бизнеса, актеров, музыкантов.

Ранее считалось, что харизма - исключительно врожденное качество, но сейчас уже доказано, что ее можно развить в себе, даже изначально ей не обладая.

Харизматичным людям намного проще добиваться чего-либо в жизни, поэтому стоит обратить на это внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: