Неравномерность пассажиропотока

Большую роль при организации движения пассажирского транспорта играет неравномерность распределения пассажиропотоков во времени и по отдельным участкам действующих маршрутов. Поэтому для формирования рациональной маршрутной сети, равно как и для эффективного использования подвижного состава и обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров, необходимо знать направления, размеры и степень неравномерности пассажиропотоков.

Пассажиропотоки характеризуют нагрузку транспортной сети по направлениям перемещений в определенный период времени (час, сутки, месяц). Как было отмечено раньше, пассажиропотоки схематически изображаются в виде эпюр и определяют напряженность маршрута, участка дороги, линии. Характер изменения пассажиропотоков по часам суток, дням недели, представлен на рисунке 9.3.

Изменение пассажиропотока по часам суток и дням недели

 

Пассажиропотоки не являются величиной постоянной, то есть они неравномерны. Степень неравномерности пассажиропотоков оценивается с помощью коэффициента неравномерности η.

В общем виде неравномерность пассажиропотока определяется как отношение максимальной мощности пассажиропотока Qmax за определенный период времени к средней мощности пассажиропотока Qcр за тот же период:

Неравномерность пассажиропотоков по часам суток, а также по участкам маршрута и направлениям движения оценивают при помощи соответствующих коэффициентов.

Неравномерность пассажиропотока по часам суток

где

 

Qпик и Qcр.с. _ соответственно максимальная мощность пассажиропотока в час- пик и среднечасовая мощность в течение суток.

Неравномерность пассажиропотока по дням недели

где

 

Qдн и Qср.дн. - соответственно максимальный пассажиропоток за один из дней недели и среднедневной пассажиропоток за неделю.

Неравномерность пассажиропотока по направлениям

где

 

Qнап - среднечасовая мощность пассажиропотока за день в наиболее загруженном направлении

Qнап-пр. _ среднечасовая мощность пассажиропотока в противоположном направлении.

Значения коэффициентов неравномерности для крупных городов России находится в пределах:

- по часам суток ηч = 1,5... 2,0. При ηч > 2,0 следует в межпиковый период либо увеличить интервал движения и сократить число машин, работающих на маршруте, либо выпускать на линию транспортные средства с меньшей вместимостью;

- по направлениям ηнап = 1,3... 1,6. При более высоких значениях ηнап следует рассмотреть варианты изменения трассы маршрута в менее загруженном направлении, чтобы увеличить наполняемость транспортного средства;

- по дням недели ηдн = 1,1... 1,25. Если ηдн составляет более 1,5, необходимо в дни наименьшего спроса на перевозки либо увеличивать интервал движения и сокращать число машин, работающих на маршруте, либо использовать транспортные средства меньшей вместимости.

Для выявления пассажиропотоков и характера их распределения по направлениям, сбора данных об изменениях пассажиропотоков во времени, участкам и направлениям движения проводят обследования пассажиропотоков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: