Работа ЦДС предусматривает использование линейными диспетчерами различных методов регулирования движения пассажирского транспорта на маршрутах. В таблице 13.1 приведены основные методы регулирования движения, которые применяются в зависимости от вида нарушений перевозок пассажиров.
| Нарушения перевозок пассажиров | Методы ликвидации нарушений и их последствия |
| Опоздание ТС на контрольный пункт маршрута | Сокращение стоянки на конечном пункте Нагон опоздания в пути Направление ТС в укороченный рейс |
| Раннее прибытие ТС на контрольный пункт маршрута | Увеличение продолжительности стоянки на конечном пункте маршрута Снижение скорости движения на маршруте |
| Неполный выпуск и сходы ТС с маршрута | Ввод подвижного состава из резерва Организация движения по оперативным интервалам Переключение ТС с других маршрутов |
| Снятие ТС с маршрута | Равномерное увеличение интервала движения ТС по маршруту Ввод подвижного состава из резерва |
| Повышение интенсивности пассажиропотока на отдельном маршруте | Ввод в работу резервных ТС Переключение ТС с других маршрутов |
| Перекрытие движения ТС по отдельному участку маршрута | Изменение маршрута с организацией движения по оперативным интервалам Разделение маршрута на две самостоятельные части с пересадкой пассажиров между ними |
| Неисправности инфраструктуры городского электрического транспорта | Направление из резерва или снятие с действующих маршрутов автобусов и организация движения по оперативному интервалу на аварийном участке маршрута Оперативное открытие автобусного движения по всему аварийному маршруту |
| Осложнение метеорологических условий | Отправление ТС по оперативным интервалам Переход на движение по расписанию с увеличенными нормами времени на выполнение рейсов Ввод подвижного состава из резерва Полное прекращение движения по маршруту при угрозе безопасности |
Нарушение перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом
и методы их устранения
В процессе управления движением маршрутного пассажирского транспорта информация от линейных диспетчеров конечных и контрольных пунктов поступает диспетчерам группы анализа движения. При фиксировании нарушений в движении по маршруту соответствующая информация доводится до диспетчера, курирующего данный маршрут.
Маршрутные диспетчера с начальником смены анализируют данные о нарушениях на предмет масштабности и продолжительности их воздействия на работу транспорта, устанавливаются причины нарушений, разрабатывают эффективные методы их устранения.
Если для устранения нарушений требуется только изменение оперативного режима движения транспорта (сокращение продолжительности отстоя, отправление по оперативным интервалам и т.п.), то такое решение может быть принято старшим диспетчером, и оно доводится маршрутными диспетчерами до водителей и линейных диспетчеров. Если требуется задействовать резервные машины, изменять трассу маршрутов и т.п., то такое решение принимается начальником ЦДС по согласованию с руководством транспортного предприятия, в его реализации участвуют внутрипарковые и линейные диспетчеры.
Организация автобусных перевозок пассажиров в международном сообщении






