Особенности дизайна упаковки для сыпучих продуктов

Что такое сыпучие продукты?

Сыпучие продукты питания – это продовольственные товары, представляющие по своей структуре сухие порошкообразные, мелкокристаллические или мелкоштучные сыплющиеся вещества, продажа которых осуществляется в фасованном виде.

Приведите примеры. К списку сыпучих продуктов относятся такие продовольственные товары, как соль, сахар, мука, крахмал, сода пищевая, сухие молочные смеси, молотые специи, всевозможные крупы и другие продукты.

Чай и лекарственные травы, Крупы, семена, муку, корма, Макаронные изделия, Конфеты, печенья, пряники, Сахар и соль, Сухие пищевые смеси, Овсяные хлопья, Мюсли, Зерновой кофе, Сухофрукты, орехи, семечки

 

Классификация сыпучих продуктов.

Наиболее удобна для производителей классификация по размеру частиц, критерия, необходимого для определения типа фасовки продукции. По размеру частиц сыпучие пищевые продукты разделяются на три группы:

· С размером частиц 0.2-0.6 мм. К этой группе относятся пылящиеся (мелкодисперсные) сыпучие продукты, такие как крахмал или мука.

· С размером частиц 0.6-6 мм. В эту группу входят измельченные сыпучие продукты, к примеру, сахар и соль.

· Более крупные частицы относятся к третьей группе, так называемых мелкоштучных сыпучих товаров, к которым, к примеру, относятся орехи и фасованные макаронные изделия.

Главным требованием к упаковке сыпучих продуктов является ее способность сохранить свойства товара при его транспортировке и хранении в течение всего срока годности. Именно поэтому она должна отвечать таким критериям:

· иметь высокую прочность к механическим воздействиям;

· быть герметичной и химически стойкой: защищать товар от воздействия микроорганизмов, влаги, паров едких веществ;

· быть стойкой и не разрушаться под действием тепла или холода;

· не допускать миграции компонентов упаковки в продукт и наоборот;

· сохранять определенную влажность продукта и защищать от высыхания.

Виды упаковки для крупы:

  • Картонные коробки (с окошком или без него). Данный вид упаковки пропускает воздух, надежно защищает продукцию от ультрафиолета. Крупа, упакованная таким образом, не прогоркает. Коробка имеет прочное проклеенное дно. Для удобства открывания и использования изделие может быть дополнено отверстием с перфорацией. Картонная коробка влаго- и жиростойкая, устойчива к механическим повреждениям (разрывам). При деформации сминается, но не рвется.

картонная коробка с гибкой упаковкой внутри: является самым презентабельным, но и дорогостоящим способом упаковки. Обычно вся информация о продукте на коробке, а пакетик внутри – прозрачный. Такой способ упаковки позволяет реализовать более креативные дизайнерские решения за счет высокого качества печати.

Кроме того, картонная упаковка не ограничивается стандартной формой. Можно разработать индивидуальный дизайн формы коробки.

  • Бумажный пакет. Удобный, «дышащий» вид упаковки. Изготавливается с полипропиленовым окном или без него. Менее прочный, чем картонная упаковка. Дно проклеено. Крупа или мука, упакованная в бумажный пакет, защищена от света, однако, в отличие от картонной, может впитать посторонние запахи. Данный вид упаковки неустойчив к влаге и к жирам.

Все элементы дизайна наносятся непосредственно на упаковку. В ней продаются товары повседневного использования и больших объемов (500-1000 грамм) – крупы, сахар, соль и мука.

  • Попипропиленовый пакет. Прочный, влаго- и жиростойкий вид упаковки. Прозрачность материала позволяет рассмотреть содержимое. Удобен для упаковки сахара, круп, крахмала. Швы запаиваются на промышленном оборудовании. Поверхность пакета подходит для нанесения самоклеящихся этикеток.

При выборе данного вида упаковки следует ориентироваться на вид продукции. Для фасовки муки, крахмала, сахарного песка или пудры подойдет бумажный пакет. Каши, детские смеси, крупы, хлопья упаковываются в картонные коробки, так как масла, содержащиеся в крупах, могут прогоркать под воздействием света. Для макарон, гороха, сыпучих продуктов подойдут полипропиленовые пакеты.

Особенности дизайна упаковки для сыпучих продуктов

Упаковка должна отвечать таким трем группам требований:

· Основные: обеспечивать выполнение требований производства.

· Дополнительные: содержать информацию об общем названии продукта, его массе, составе, энергетической ценности, дате изготовления, сроке годности и т.п.

· Эстетические: быть привлекательной и функциональной.

Конструкция упаковки сыпучего продукта должна учитывать особенности выкладки товара, обеспечивая свободный доступ к важной информации о свойства продукта. Если пакет с сыпучим товаром помещен в коробку, всю информацию о товаре следует разместить на коробке, а не на пакете. Особенно это касается срока годности продукта - не стоит заставлять покупателя открывать коробку в супермаркете в попытке найти интересующую его информацию.

Для того, чтобы покупатель имел более четкие представления о товаре, обычно на упаковке оставляют «смотровое окошко». Такие упаковки можно легко сделать еще и комичными, превратив продукт в веселых персонажей. Это всегда привлекает интерес покупателей.

Другой особенностью упаковки сыпучих продуктов является размещение на обратной стороне маленьких рецептов. Покупатели всегда ценят это, ведь поиски рецепта в интернете могут занять много времени.

Упаковка помогает не только оформить бренд, но и придать ему новые свойства. За счет использования определенного цвета и материалов упаковки при производстве продукта, можно сделать акцент на органичности и натуральности товара.

С помощью упаковки можно легко привлечь внимание к тому, что это продукт премиум-класса. Наиболее популярным способом позиционирования такого продукта является использование черного цвета в комбинации с белым, золотым или яркими цветами.

Все больше людей заботятся об устойчивом развитии общества, обращают внимание на переработку материалов, заботятся о своем здоровье, становятся вегетарианцами. Именно поэтому самая последняя тенденция дизайна упаковки – акцент на экологичности товара.

Для упаковки используются материалы, которые легко поддаются биодеградации после использования. При дизайне упаковки преимущественно используются «природные оттенки» - зеленый, желтый, небесно-голубой. Это не только способствует улучшению состояния окружающей среды, но и привлекает внимание большого сегмента покупателей.

Лучше всего экологичность товара подчеркнет прохождение экологической сертификации предприятием и соответствующая экологическая маркировка. Но это не всегда является приемлемым вариантом, особенно для маленьких предприятий, ведь это длительная и дорогостоящая процедура. Чаще используют наклейки, подчеркивающие натуральность товара.

Задание: Разработать форму и развертку упаковки для сыпучих продуктов с 4-х клапанным дном и 4-х клапанной крышкой. В масштабе 1:2

Теперь рассмотрим основание крышки и клапаны. Здесь также необходимо учесть, что материал имеет определенную толщину. Поэтому линия бига в основании крышки должна быть выше, чем биговка клапана, на расстояние TM (рис. 3А).

Само основание клапана нужно уменьшить с открытой стороны на ширину TM (рис. 3B).

Центральная часть

Перейдем к центральной части коробки. Здесь возможностей допустить ошибку не так много. Главная особенность — панель, к которой присоединяется клеевой клапан, должна быть на 0,5-1,0 мм меньше, чем симметричная ей часть. Это особенно важно при использовании автоматических фальцевально-склеивающих линий. Если сделать обе панели одинакового размера, может случиться так, что часть стенки будет торчать (рис. 4).

Другие ошибки при проектировании клеевого клапана допускают гораздо реже, но все-таки они есть. Некоторые делают его слишком узким, и тогда, как было сказано выше, соединение получается непрочным. Чересчур широкий клапан приводит к неоправданному расходу материала. Оптимальная ширина клеевого клапана, как правило, колеблется от 10 до 30 мм, в зависимости от общих габаритов упаковки. Назначение скосов по его сторонам вряд ли нуждается в особом пояснении — при такой форме он не будет торчать из-за допустимых погрешностей склейки. А вот угол скоса часто делают слишком большим. Видимо, из перестраховки или из-за любви к симметрии — типичная ошибка: угол в 45° вместо правильных 10-15°. Здесь, видимо, стоит немного пояснить, почему такое значение более правильное. Дело в том, что клеевой слой наносится не вплотную к месту бига, а на определенном расстоянии (рис. 6).

При угле в 45° и более по краям остается большая непроклеенная область, что ослабляет соединение. Это особенно критично для небольших коробочек.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: