Производственная (педагогическая) практика 2 осуществляется дискретно по видам практик в соответствии с календарным учебным графиком. Способ проведения практики – стационарная или выездная, проводится в структурных подразделениях образовательных организаций, а также организаций и предприятий, соответствующих направлению и профилю подготовки.
Выездная практика организуется только при наличии заявления обучающегося.
Место и время проведения производственной (педагогической) практики.
Местом проведения производственной (педагогической) практики 2 могут быть образовательные организации различного уровня, структурные подразделения профильных предприятий и организаций, занимающиеся образовательной деятельностью. Производственная (педагогическая) практика 2 проводится на 4 курсе согласно графику учебного процесса в объеме 4 недель. Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
|
|
При направлении обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалида в организацию для прохождения практики, предусмотренной учебным планом, Групповой руководитель согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
Объём производственной (педагогической) практики, и её продолжительность
Общий объём практики составляет 6 зачетных единиц.
Продолжительность практики - 4 недели/216 часов
Структура и содержание производственной (педагогической) практики.
Структура производственной (педагогической) практики 2
Общая трудоемкость педагогической практики 2 составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
В организации (база практик) | Контактная работа с руководителем практики от вуза (в том числе работа в ЭИОС) | Самостоятельная работа | Общая трудоемкость в часах | |||
1. | Подготовительно-организационный этап | 2 | 2 | Оформление дневника практики | ||
2. | Производственный этап прохождения практики | 144 | 4 | 36 | 184 | Просмотр заданий |
3. | Заключительный этап практики | 30 | 30 | Собеседование | ||
ИТОГО | 144 | 6 | 66 | 216 |
Содержание производственной (педагогической) практики2
|
|
Подготовительно-организационный этап включает в себя установочную конференцию и ознакомительную лекцию: уточнение места работы, содержания практики, методов и технологий, используемых на практике, оформления отчетности по практике, определение трудоемкости практики, проведение инструктажа по технике безопасности
Производственный этап прохождения практики включает в себя: знакомство со структурой образовательной организации, взаимосвязью ее подразделений, с основными должностными обязанностями сотрудников; изучение нормативной документации, регламентирующей педагогическую и управленческую деятельность организации; знакомство и изучение деятельности преподавателей; выполнение производственных заданий, знакомство с группой учащихся; в соответствии с индивидуальным заданием составление план-конспектов четырех занятий по программам образовательной организации и их проведение.В отчет включают фоторепортаж с занятий.
Заключительный этап включает подготовку отчета по практике и его защиту. Отчет представляет собой аналитический систематизированный документ, отражающий цели и задачи практики и их достижение в процессе ее реализации.
Методы и технологии, используемые на педагогической практики 2
В соответствии с требованиями ФГОС ВО в процессе практики используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы работы: теоретические исследования, выполнение индивидуальных практических заданий, самостоятельные работы, использование компьютерных технологий, регистрация, сбор, накопление, хранение информации об изучаемых объектах. В ходе проведения занятий используются наглядные методы, педагогический показ, демонстрация видеофильмов, индивидуальный подход, деятельностный подход.
Формы отчётности по итогам производственной (педагогической) практики
По итогам практики студентом составляется отчет, в который входят общие теоретические сведения о реализации практики: организации и методике проведения занятий, которые объединены в образовательную программу. Дается характеристика образовательному учреждению, где проходила практика, а также характеристика учебной группы. В отчете описывается план проведения занятий по изобразительному искусству и полученные результаты. Ход проведения занятий иллюстрируется фотографиями, которые размещаются в приложении к отчету.
При возвращении с производственной (педагогической) практики2, в вуз студент вместе с научным руководителем от кафедры обсуждает итоги практики и собранные материалы. В дневнике по педагогической практике 2руководитель дает отзыв о работе студента, ориентируясь на его доклад и отзыв руководителя от образовательной организации, приведенный в дневнике.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по итогам производственной (педагогической) практики