Формы и способы проведения производственной (педагогической) практики

Производственная (педагогическая) практика 2 осуществляется дискретно по видам практик в соответствии с календарным учебным графиком. Способ проведения практики – стационарная или выездная, проводится в структурных подразделениях образовательных организаций, а также организаций и предприятий, соответствующих направлению и профилю подготовки.

Выездная практика организуется только при наличии заявления обучающегося.

 

Место и время проведения производственной (педагогической) практики.

Местом проведения производственной (педагогической) практики 2 могут быть образовательные организации различного уровня, структурные подразделения профильных предприятий и организаций, занимающиеся образовательной деятельностью. Производственная (педагогическая) практика 2 проводится на 4 курсе согласно графику учебного процесса в объеме 4 недель. Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При направлении обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалида в организацию для прохождения практики, предусмотренной учебным планом, Групповой руководитель согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Объём производственной (педагогической) практики, и её продолжительность

Общий объём практики составляет 6 зачетных единиц.

Продолжительность практики - 4 недели/216 часов

 

Структура и содержание производственной (педагогической) практики.

Структура производственной (педагогической) практики 2

Общая трудоемкость педагогической практики 2 составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

В организации (база практик) Контактная работа с руководителем практики от вуза (в том числе работа в ЭИОС) Самостоятельная работа Общая трудоемкость в часах
1. Подготовительно-организационный этап     2     2 Оформление дневника практики
2. Производственный этап прохождения практики   144   4   36   184 Просмотр заданий
3. Заключительный этап практики       30   30 Собеседование
  ИТОГО 144 6 66 216  

Содержание производственной (педагогической) практики2

Подготовительно-организационный этап включает в себя установочную конференцию и ознакомительную лекцию: уточнение места работы, содержания практики, методов и технологий, используемых на практике, оформления отчетности по практике, определение трудоемкости практики, проведение инструктажа по технике безопасности

Производственный этап прохождения практики включает в себя: знакомство со структурой образовательной организации, взаимосвязью ее подразделений, с основными должностными обязанностями сотрудников; изучение нормативной документации, регламентирующей педагогическую и управленческую деятельность организации; знакомство и изучение деятельности преподавателей; выполнение производственных заданий, знакомство с группой учащихся; в соответствии с индивидуальным заданием составление план-конспектов четырех занятий по программам образовательной организации и их проведение.В отчет включают фоторепортаж с занятий.

Заключительный этап включает подготовку отчета по практике и его защиту. Отчет представляет собой аналитический систематизированный документ, отражающий цели и задачи практики и их достижение в процессе ее реализации.

 

Методы и технологии, используемые на педагогической практики 2

В соответствии с требованиями ФГОС ВО в процессе практики используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы работы: теоретические исследования, выполнение индивидуальных практических заданий, самостоятельные работы, использование компьютерных технологий, регистрация, сбор, накопление, хранение информации об изучаемых объектах. В ходе проведения занятий используются наглядные методы, педагогический показ, демонстрация видеофильмов, индивидуальный подход, деятельностный подход.

 

Формы отчётности по итогам производственной (педагогической)  практики

По итогам практики студентом составляется отчет, в который входят общие теоретические сведения о реализации практики: организации и методике проведения занятий, которые объединены в образовательную программу. Дается характеристика образовательному учреждению, где проходила практика, а также характеристика учебной группы. В отчете описывается план проведения занятий по изобразительному искусству и полученные результаты. Ход проведения занятий иллюстрируется фотографиями, которые размещаются в приложении к отчету.

 При возвращении с производственной (педагогической) практики2, в вуз студент вместе с научным руководителем от кафедры обсуждает итоги практики и собранные материалы. В дневнике по педагогической практике 2руководитель дает отзыв о работе студента, ориентируясь на его доклад и отзыв руководителя от образовательной организации, приведенный в дневнике.

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по итогам производственной (педагогической) практики 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: