ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
| Направление подготовки | 44.03.01 Педагогическое образование |
| Профиль подготовки | Изобразительное искусство |
| Квалификация выпускника | бакалавр |
| Форма обучения | заочная |
| Тип практики | Производственная (педагогическая) 2 |
| Курс | Трудоемкость з.е./час. | Форма промежуточного контроля |
| 4 | 6/216 | Зачет с оценкой |
| Итого | 6/216 | Зачет с оценкой |
г. Нижний Новгород
2017 г.
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «04» декабря 2015 г., № 1426.
2. Учебного плана по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профилю подготовки - «Изобразительное искусство», утвержденного решением Ученого совета НГПУ им. К. Минина от 30.08.2017, протокол № 13.
Программа производственной (педагогической) практики 2 принята на заседании кафедры «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» от «30» августа 2017 г., протокол № 93.
Разработчик: к. пед. наук, доцент Сырова Н.В.
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой ДПИ и дизайна
_________________/Сырова Н.В./
«____»_______________2017 г.
Зав. выпускающей кафедрой ДПИ и дизайна
_________________/Сырова Н.В./
«____»_______________2017 г.
Директор библиотеки
_________________/Парунова О.В./
«____»_______________2017 г.
1. Цели и задачи производственной (педагогической) практики
Цель производственной (педагогической) практики 2 – способствовать приобретению необходимых навыков учебно-профессиональной и учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в системе дополнительного образования или среднего общего образования на нормативно-правовой основе.
Задачи производственной (педагогической) практики:
- знакомство с образовательной организацией, нормативными документами, регламентирующими ее деятельность;
- изучение учебно-воспитательной деятельности образовательной организации;
- составление плана и проведение четырех уроков для учащихся по заданной тематике.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении педагогической практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП
Формируемые компетенции в результате прохождения производственной (педагогической) практики обучающегося и образовательные результаты:
| Код компетенции | Результаты освоения ОПОП | Перечень планируемых результатов обучения |
| ОК-5 | способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; | знать: социальные, культурные и личностные различия; уметь: толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; владеть: способностью работать в команде;способностью толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия. |
| ОПК-2 | способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся | знать: социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся; уметь: осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; владеть: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся |
| ПК-1 | готовностьреализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; | знать: образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; уметь: реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; владеть способностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов. |
| ПК-4 | способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета | знать: возможности образовательной среды для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета; уметь: использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета; владеть: способностью применять возможности образовательной среды для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета |
| ПК-5 | способностьосуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | знать: возможности осуществления педагогического сопровождения для социализации и профессионального самоопределения обучающихся; уметь: осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; владеть: навыками осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся |
| ПК-7 | способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | знать: методы и приемы организации сотрудничества обучающихся, способов поддержки их активности, самостоятельности и развития творческих способностей; уметь: организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; владеть: навыками организации сотрудничества обучающихся, способами поддержки их активности, самостоятельности и развития творческих способностей |
Место производственной (педагогической)практикив структуре ОПОП бакалавриата
Производственная (педагогическая) практика 2относитсяявляется составной частью учебного процесса студентов бакалавриата и входит в блок Б2.В.02(П) "Производственная практика" учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль - «Изобразительное искусство.При прохождение данной практики обучающийся закрепляет компетенции, полученные при освоении дисциплин модуля: «Человек, общество, культура», «Информационные технологии», «Базовый художественный модуль», «Педагогика и психология», При освоении данной практики необходимо знать основы педагогики и психологии, владеть методикой обучения творческим дисциплинам, владеть навыками в области основ рисунка и живописи, композиции.
Педагогическая практика2, закладывает базовые практические навыки, необходимые для освоения дисциплин модуля: «Обучение детей с ОВЗ художественному творчеству», «Проектирование культурного пространства в школе»






