Введение
Взять из источников по теме «Развитие дорожной техники в 2020…. годах»
например:
Согласно национальной стратегии развития автомобильной промышленности, её подъём и развитие предусматривается осуществлять в трёх направлениях. Первое – реструктуризация и реформирование действующих автомобильных комплексов путём разделения их на самостоятельные, специализированные, заготовительные, агрегатные, кузовные и сборочные производства с целью улучшения их управления. Второе – организация производства автомобилей на совместных с зарубежными партнёрами сборочных предприятиях. На первом этапе сборка ведётся из готовых узлов, агрегатов и комплексов с последующим переходом на изготовление их в основном на месте сборки. И третий путь – освоение производства новых моделей конкурентоспособных автомобильных компонентов (коробок передач, двигателей, ведущих мостов), в том числе на лицензионной основе с привлечением иностранных партнёров.
Национальной стратегией развития автомобильной промышленности России предусматривается, выпуска, т.е. типажа транспортных средств. До недавнего времени в России выпускались в основном автомобили средней грузоподъёмности – ЗИЛы и ГАЗы. А автомобилей малой грузоподъемности, которые сейчас пользуются особым спросом, выпускалось всего 13.5% от общего выпуска. В национальной стратегии в интересах автотранспортников намечено увеличение выпуска малотоннажных автомобилей. Нижегородский автозавод обещает обеспечить удовлетворение потребностей в автомобилях грузоподъёмностью от1 до 3 тонн. На автозаводе ЗИЛ предусматривается наращивание объёмов производства автомобилей типа «Бычок».
|
|
Для перевозок внутри страны на российских дорогах, которые
допускают не более 6 тонн осевой нагрузки, по-прежнему должен быть сохранён выпуск автомобилей грузоподъёмностью 8 тонн с колёсной формулой 6х4. Это автомобили ЗИЛ и КамАЗ.
Для международных перевозок по современным автодорогам,
допускающим осевую нагрузку до 10 тонн, на ЗИЛе, КамАЗе и УАЗе предусмотрено
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
4 |
КП 23.02.04. ЭМ-34 20 ПЗ |
Новые автомобили должны отвечать требованиям Евро-2 по токсичности отработавших газов, а также требованиям правил Европейской комиссии по внешнему шуму, тормозным качествам, оборудованию боковыми защитными устройствами, АБС и т.д.
Объёмы производства малотоннажных и большегрузных автомобилей, заложенных в национальную стратегию развития автомобильной промышленности по мнению Минтранса РФ, удовлетворяет потребности автотранспортников России.
|
|
Расчетная часть
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
КП 23.02.04. ЭМ-34 00 ПЗ |
Hсм = (Тсм-tпз)*Q*Ксм, (1)
L*T1+T2+T3
Где Hсм – сменная производительность, т/смену;
Тсм – продолжительность смены, мин.;
tпз – подготовительно- заключительное время, tпз =15 мин.;
L – расстояние перевозки груза, км;
Q – полезная нагрузка на рейс, т.;
Т1 – время пробега 1 км в обоих направлениях, мин.;
Т2 – время пребывания под погрузкой, мин.;
Т3 – время пребывания под разгрузкой, мин, Т3=10 мин;
Ксм – коэффициент использования рабочего времени смен, Ксм=0,8.
Т1=((Vгр+Vп)/(Vгр*Vп))*60, (2)
Где Vгр – скорость автомобиля с грузом, км/ч.;
Vп – скорость автомобиля без груза, км/ч.
Т2=t1+C*Q, (3)
Где t1 – время установки автопоезда под погрузку, мин, 5-12мин.;
С – время на погрузку 1 тонны груза, мин, 0,8-1,2 мин.
Потребное количество автомобилей
Мх = ___ Qгод____ , (4)
ДРГ* Hсм * n
Где ДРГ – рабочие дни в году;
n – количество смен;
Qгод – годовое задание, тонн.
Списочное количество автомобилей
Мс = Мх (5)
αm
Где αm –коэффициент технической готовности.
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ для специальности 23.02.04 начинается с корректирования нормативных данных, а так же смотреть стр 43 предпоследняя строчка учебник ЛОКШИН Е.С. «Эксплуатация и ТО дорожных машин, автомобилей и тракторов»
2.2 Корректирование нормативных данных
Таблица 1 Нормативные данные для дорожной машины……….
Взять из «Полосин М. Д. Машинист дорожных и строительных машин» стр 228 - 236 или документ ВСН 36-90
Виды ТО и ремонтов | Периодичность м-ч. | Трудоемкость одного ТО чел-ч | Продолжительность одного ТО ч. |
ЕО | Ежедневно | tеон | dеон |
ТО – 1 | L1н | t1н | d1н |
ТО – 2 | L2н | t2н | d2н |
СО | 2 раза в году | tсон | dсон |
Т В том числе ТО-3 | L3н | t3н | dтрн |
КР | Lцн | tцн | dкрн |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
6 |
КП 23.02.04. ЭМ-34 00 ПЗ |
- природно-климатических условий К3
- размеров предприятия К5
Периодичность выполнения ТО-1:
L1 = L1н · К3; (7)
Где L1н – нормативный пробег между ТО-1, км;
L1 – откорректированный пробег между ТО-1, км.
Периодичность выполнения ТО-2:
L2 = L2н · К3; (8)
|
|
Где L2н – нормативный пробег между ТО-2, км;
L2 – откорректированный пробег между ТО-2, км.
Периодичность выполнения КР:
Lц = Lцн · К3; , (10)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
7 |
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ |
Lцн – нормативный пробег до КР, км.
Величины периодичности ТО округляем и сохраняем
их кратность.
(11)
L2 = В · L1
; (12)
Lц = С · L2
Отклонения при округлении не должны превышать 10%. Результирующие коэффициенты корректирования для ТО и КР должны иметь величину не менее 0,5.
Трудоёмкость ТО и КР
Трудоёмкость ЕО:
teo = teoн · К2 · К5; (13)
Где teoн ам – нормативная трудоёмкость ЕО дорожной машины, чел. час;
Трудоёмкость выполнения ТО-1:
t1 = t1н · К2 · К5; (14)
Где t1н ам – нормативная трудоёмкость ТО-1 дорожной машины, чел. час;
Трудоёмкость выполнения ТО-2:
t2 = t2н · К2 · К5; (15)
Где t2н ам – нормативная трудоёмкость ТО-2 дорожной машины, чел. час;
Трудоемкость выполнения ТО - 3
t3 = t3н * k5
Где t3 – трудоемкость выполнения ТО – 3, чел-ч;
t3н – нормативная трудоемкость выполнения ТО – 3, чел-ч;
|
|
k5 – коэффициент, учитывающий размеры предприятия.
Трудоёмкость выполнения СО:
tco = tcoн · К2 · K5; (16)
Где tcoн ам – нормативная трудоёмкость СО дорожной машины, чел. час;
Трудоёмкость выполнения ТР:
tтр = tтрн · К2 · К3 · ·К5; (17)
Где tтрн ам – нормативная трудоёмкость ТР дорожной машины, чел- ч;
Полученные результаты корректирования сводим в таблицу 2:
Таблица 2 Откорректированные данны
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
8 |
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ |
Показатели | Значения нормативов | Коэффициент корректирования | ||||||
Исходные | Откорректированные | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К | |
Периодичность, мото-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕО | ежедневно | Ежедневно | - | - | - | - | - | - |
ТО-1 | L1н | L1 | - | - | К3 | - | - | К |
ТО-2 | L2н | L2 | - | - | К3 | - | - | К |
КР | Lцн | Lц | - | - | К3 | - | - | К |
СО | 2 раза в год | - |
| - |
| - | - |
|
Трудоёмкость Чел-ч дорожной машины | ||||||||
ЕО | tеон | tео | - | - | - | - | К5 | К |
ТО-1 | t1н | t1 | - | - | - | - | К5 | К |
ТО-2 | t2н | t2 | - | - | - | - | К5 | К |
СО | tсон | tсо | - | - | - | - | К5 | К |
ТР | tтрн | tтр | - | - | К3 | - | К5 | К |
Количество ТО и ремонтов за цикл и год
Расчет ведется по трехступенчатой системе ТО:
Количество капитальных ремонтов за цикл:
(18)
Где Nк.ц – количество капитальных ремонтов;
Lц – откорректированный пробег между капитальными ремонтами, км.
Количество ТО – 3 в цикле
N3ц = Lц – Nкц (19)
L3
Где N3ц – количество ТО – 3 в цикле;
L3 – откорректированная наработка между ТО – 3, мото-ч
Количество ТО – 2 в цикле
N2ц = Lц – Nкц – N3ц (20)
L2
Где N2ц – количество ТО – 2 в цикле;
L2 – откорректированная наработка между ТО – 2, мото-ч.
Количество ЕО в цикле
Nео = Lц (--)
tсс
Где Nео – количество ЕО в цикле;
tсс – среднесуточная наработка экскаватора, мото-ч;
Lц – откорректированная наработка между капитальными
ремонтами, мото-ч.
tсс = tсм* nсм*Кисп (--)
Где tсс – средне суточная наработка экскаватора, мото-ч;
tсм – длительность рабочей смены, ч;
Кисп – коэффициент внутрисменного использования;
nсм – средний коэффициент сменности.
Так как планирование производственной программы ведется на год, то нужно перейти от цикла к году. Для этого надо определить коэффициент перехода от цикла к году βт – который показывает сколько циклов содержится в году.
βт = Дрг * tсс * αm.г = Lг (--)
Lц Lц
Где Дрг – дни рабочие в году;
αm.г – коэффициент технической готовности;
tсс – среднесуточная наработка, мото-ч;
Lц – откорректированная наработка между капитальными
ремонтами, мото-ч;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
11 |
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ |
βт – коэффициент перехода, который показывает сколько
циклов содержится в году.
αm= (--)
Где Дэц – дни эксплуатации машин в цикле
Дпр – дни простоя машин в ТО и ремонте за цикл.
Дэц =
Дпр = Nкр*dкр+ N3ц* +N2ц* +N1ц* +Nсо* + Дтр (--)
Где dкр, d2,d1,dсо, – продолжительность простоев в ТО и ремонте
Дтр – дни простоев в ТР.
Дтр= (--)
Где dтр – продолжительность простоя в текущем ремонте, ч.
Количество ТО и Р для всего парка определяем по формуле
Nк.г. = Nк.ц. * βт * Мс (--)
Где Nк.г. – количество капитальных ремонтов в год;
Nк.ц. – количество капитальных ремонтов в год;
βт – коэффициент перехода от циклов к году;
Мс – количество машин по списку.
Количество ТО – 3 для всего парка в год
N3г = N3ц. * βт * Мс (--)
Где N3г. – количество ТО – 3 в год;
N3ц. – количество ТО – 3 в год;
βт – коэффициент перехода от циклов к году;
Мс – количество машин по списку.
Количество ТО и Р в год для всего парка машин:
Nкг = Nкц · βг · Мс ; (26)
Где Nкг – количество капитальных ремонтов в год;
Мс – списочное количество машин.
Количество СО в год для всего парка:
Nсо = 2 · Mс; (27)
Где NCO – количество сезонных обслуживаний в год.
Количество ТО-2 в год для всего парка:
N2г = N2ц · βг · Мс; (28)
Где N2г – количество ТО-2 в год.
Количество ТО-1 в год для всего парка:
N1г = N1ц · βг · Мс; (29)
Где N1г – количество ТО-1 в год.
Если коэффициент технической готовности применяется плановым, то
количество ремонтов и ТО, для всего парка машин определяется по
общей наработке машин.
Lог = Др.г. · Lсс · αm · Mс; (30)
Где Lог – общая наработка дорожной машины, км.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
10 |
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ |
Количество капитальных ремонтов в год:
(31)
Где Lог – общий годовой пробег, км;
Nкг – количество капитальных ремонтов в год, для всего парка.
Количество сезонных обслуживаний в год:
Nco = 2 · Mc; (32)
Где Nсо – количество сезонных обслуживаний в год.
Количество ТО-2 в год для всего парка машин:
(33)
Количество ТО-1 в год для всего парка машин:
; (34)
Количество ТО в сутки для всего парка машин:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
11 |
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ |
ΣNто – общее количество ТО в год для всего парка машин
2.4 Определение трудозатрат по ТО и Р
Трудозатраты на сезонное обслуживание:
Tсо = Nсо · tсо · П; (36)
Где Тсо – трудозатраты на сезонное обслуживание, чел. час;
tсо – трудоёмкость выполнения СО, чел. час;
П – коэффициент учитывающий повышение производительности
труда (П = 0,965).
Трудозатраты на проведение ТО – 3
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
16 |
КП 190605 ЭМ-51 11 ПЗ |
Где N3г. – количество ТО – 3 в год;
t3 – откорректированная норма трудоемкости на ТО – 3,
чел-ч;
Т3 – трудозатраты на ТО – 3, чел-ч;
п – коэффициент учитывающий повышение
производительности труда, п = 0,965.
Трудозатраты на выполнение ТО-2:
Т2 = N2г · t2 · П; (37)
Где Т2 – годовые трудозатраты на выполнение ТО-2, чел. час;
t2 – трудоёмкость выполнения ТО-2, чел. час.
Годовые трудозатраты на выполнение ТО-1:
Т1 = N1г · t1 · П; (38)
Где Т1 – годовые трудозатраты на выполнение ТО-1, чел. час;
t1 – трудоёмкость выполнения ТО-1, чел. час.
Трудозатраты по текущему ремонту:
(39)
Где tтр – трудоёмкость выполнения текущего ремонта, чел. час.
Трудоём
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
12 |
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ |
Тео = Дрг · n · teo · Mc · a; (40)
Где teo – трудоёмкость выполнения ЕО, чел. час;
a – коэффициент учитывающий долевое участие ремонтных рабочих
n – число смен в сутки, n = 1.
a = 1 – если все операции выполняют ремонтные рабочие;
a = 0,5 – если машинист и один ремонтный рабочий;
a = 0,67 – если машинист и два ремонтных рабочих.
Общегодовая трудоёмкость:
Тобщ.г = Тсо+Т2+Т1+[0,1 · Ттр.] (41)
Где 0,1 – 10% трудоемкости текущего ремонта для не комплексного гаража
0,3 - 30% трудоемкости текущего ремонта для профилактория
2.5 Определение количества рабочей силы для выполнения работ по ТО и текущему ремонту
Явочное количество рабочих определяется по формуле:
(42)
Где Тобщ.г – годовые трудозатраты на ТО и ТР, чел.- час;
Фn – номинальный годовой фонд времени одного рабочего, ч.
Фn = (Дкг – Дв – Дn) · tc – tn; (43)
Где Дкг – календарные дни в году;
Дв – выходные дни в году;
Дn – праздничные дни в году;
tс – продолжительность смены, час;
tn - количество нерабочих часов в году в укороченные
предпраздничные дни, час.
Штатное число рабочих:
(44)
Где Фд – действительный годовой фонд одного рабочего, час.
Фд = Фn – (tom + tn); (45)
Где tom – продолжительность отпуска, час;
tn – прочие потери рабочего времени по уважительным причинам, час.
(46)
Где g0 – продолжительность отпуска, дней. g0 = 28.
tn = 0,04 · (Фn - tom); (47)
Количество вспомогательных рабочих (Рвсп) может быть определено в % от основных рабочих или по трудозатратам, которые можно принять в размере 15% от трудозатрат основных рабочих.
(48)
Где Твсп – трудозатраты вспомогательных рабочих, чел. час.
Твсп = 0,15 · Тобщ.г; (49)
Количество (ИТР ) берётся 20-25 человек на одного мастера.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
13 |
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ |
2.6 Определение количества постов для ТО и ТР
Количество универсальных постов:
(50)
Где Хп – количество универсальных постов, шт.;
n – количество смен поста работы в сутки;
с – число рабочих одновременно работающих на посту;
ŋп – коэффициент использования рабочего времени поста;
Фm – годовой фонд рабочего поста, час. Фm = Фн.
Количество универсальных постов можно определить через количество рабочих:
(51)
Где n – число смен;
с – число рабочих работающих на одном посту.
Принимаю Хп = .
2.7 Расчет графика ТО и Р
Исходные данные автопоезда
Отработал на начало планируемого года LэKC = смотри задание
Li= смотри таблицу 2
L2= смотри таблицу 2
Пробег на планируемый год Lпл =
Lц= , L2= , Li= .
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
15 |
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ |
Расчет:
Ктоир = [(Мф + Нпл)/Тп] – Кп (52)
Где Мф = Lэкс - величина фактической наработки (пробега) машин на
начало планируемого года со времени проведения
последнего ТО или с начала эксплуатации, мото-ч;
Нпл - планируемая наработка (пробег) на расчетный год, мото-ч;
Тп - периодичность выполнения соответствующего вида
ТО и Р по которому ведется расчет, мото-ч;
Кп - число всех видов Той Р с периодичностью большей
периодичности того вида, по которому ведется расчет.
Мф = Lэкс/Тп (53)
1 Число кр
NK= [(Мф + Нпл)/Тп], принимаем NKР =
2 Число Т02
N2= [(Мф2 + Нпл)/Т2] – NKР, принимаем N2 =
3 Число ТО 1
N1= [(Мф1 + Нпл)/Т1] – NKР – N2, принимаем N1 =
В течении года для дорожной машины потребуется провести: КР =, Т0-2 =; Т0-1 =; КР=.
НФ | Нпл | Тп | КР | Т02 | TOl |
Lэкс | Lпл | Lц L2 Li | NK | N2 | N1 |
Месяц года в котором должны проводиться КР
Км = (12(Ткр-Нфк)/Нпл)+1 (54)
Где Км- порядковый номер месяца, в котором должен проводиться КР
Ткр - периодичность выполнения КР
НфК- наработка (пробег) машины от предыдущего КР или с начала
эксплуатации до начала планируемого года
Если Км>12 то КР в планируемом году не проводится..
Порядковый рабочий день месяца я н в а р я ДТОир
в которое начинается проведение ТО иР
Дтоир = (Кдр(Тп-Нф)/НПл.м) +1 (55)
Дтоир(2) = …………………………… рабочий день
Где Кдр - рабочие дни в планируемом месяце
Нплм- планируемое наработка(пробег) на расчетный месяц.
Если при расчете ДТОиР больше числа рабочих дней в планируемом месяца, то соответствующий вид ТО или Р не проводится.
ТО-2 в этом месяце проводится будет на ………. рабочий день.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
17 |
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ |
Технологическое оборудование подбираем по литературе ” Справочник по оборудованию для ТО и Р ” автор Решетников или ЛОКШИН стр 307 - 315
Необходимое оборудование и их расположение в отделениях проектируемого гаража или профилактория уже даны в литературе, которая указана в разделе” Используемая литература”. Выбираемое оборудование заносим в таблицу 3. Ключи для работы выбираем по числу рабочих, а оборудование в зоне ТО по числу постов.
Пример заполнения таблицы 3
Таблица 3 Технологическое оборудование
Наименование оборудования | Марка или тип | Кол-во | Краткая техническая характеристика | ||||||||
I Оборудование для моечных и очистных работ | |||||||||||
Установка моечная шланговая | М125 | 1 | --- назначение --- энергоемкость обязательно --- габариты Предназначена для шланговой мойки автомобилей всех типов. Передвижная. - максимальное рабочее давление, 60 кгс./см². - производительность, 12 л./мин. - электродвигатель 2,2 кВт; - габаритные размеры,мм. 1220-550-750 | ||||||||
| ЦКБ 1147 | 2 | Предназначен для механизированной промывки маслосистемы двигателя автомобиля. Передвижной. - электродвигатель 0,6 кВт; 1500 об./мин. - габаритные размеры, мм 1035-640-995 | ||||||||
II Оборудование подъемно-транспортное | |||||||||||
Подъемник канава | П 112 | 4 | Предназначен для подъема автомобиля до 8 тонн при выполнении работ по Т.О. и ремонту - электродвигатель 3 кВт; 1520 об./мин. - габаритные размеры, мм 680-460-1220 |