Количество ТО и ремонтов за цикл и год

Введение

 

Взять из источников по теме «Развитие дорожной техники в 2020…. годах»

например:     

 

Согласно национальной стратегии развития автомобильной промышленности, её подъём и развитие предусматривается осуществлять в трёх направлениях. Первое – реструктуризация и реформирование действующих автомобильных комплексов путём разделения их на самостоятельные, специализированные, заготовительные, агрегатные, кузовные и сборочные производства с целью улучшения их управления. Второе – организация производства автомобилей на совместных с зарубежными партнёрами сборочных предприятиях. На первом этапе сборка ведётся из готовых узлов, агрегатов и комплексов с последующим переходом на изготовление их в основном на месте сборки. И третий путь – освоение производства новых моделей конкурентоспособных автомобильных компонентов (коробок передач, двигателей, ведущих мостов), в том числе на лицензионной основе с привлечением иностранных партнёров.

       Национальной стратегией развития автомобильной промышленности России предусматривается, выпуска, т.е. типажа транспортных средств. До недавнего времени в России выпускались в основном автомобили средней грузоподъёмности – ЗИЛы и ГАЗы. А автомобилей малой грузоподъемности, которые сейчас пользуются особым спросом, выпускалось всего 13.5% от общего выпуска. В национальной стратегии в интересах автотранспортников намечено увеличение выпуска малотоннажных автомобилей. Нижегородский автозавод обещает обеспечить удовлетворение потребностей в автомобилях грузоподъёмностью от1 до 3 тонн. На автозаводе ЗИЛ предусматривается наращивание объёмов производства автомобилей типа «Бычок».

       Для перевозок внутри страны на российских дорогах, которые

допускают не более 6 тонн осевой нагрузки, по-прежнему должен быть сохранён выпуск автомобилей грузоподъёмностью 8 тонн с колёсной формулой 6х4. Это автомобили ЗИЛ и КамАЗ.

       Для международных перевозок по современным автодорогам,

допускающим осевую нагрузку до 10 тонн, на ЗИЛе, КамАЗе и УАЗе предусмотрено

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
КП 23.02.04. ЭМ-34 20 ПЗ  
производство автомобилей-тягачей грузоподъёмностью 9 тонн при колёсной формуле 4х2 или 15 тонн при колёсной формуле 6х4.  

       Новые автомобили должны отвечать требованиям Евро-2 по токсичности отработавших газов, а также требованиям правил Европейской комиссии по внешнему шуму, тормозным качествам, оборудованию боковыми защитными устройствами, АБС и т.д.

Объёмы производства малотоннажных и большегрузных автомобилей, заложенных в национальную стратегию развития автомобильной промышленности по мнению Минтранса РФ, удовлетворяет потребности автотранспортников России.

Расчетная часть

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП 23.02.04. ЭМ-34 00 ПЗ  
2.1 Сменная производительность автопоезда:

 

                                           Hсм = (Тсм-tпз)*Q*Ксм,                                                             (1)

                                             L*T1+T2+T3                                                                 

Где Hсм – сменная производительность, т/смену;

Тсм – продолжительность смены, мин.;

 tпз  – подготовительно- заключительное время, tпз =15 мин.;

 L – расстояние перевозки груза, км;

Q – полезная нагрузка на рейс, т.;

Т1  – время пробега 1 км в обоих направлениях, мин.;

Т2 – время пребывания под погрузкой, мин.;

Т3  – время пребывания под разгрузкой, мин, Т3=10 мин;

Ксм – коэффициент использования рабочего времени смен, Ксм=0,8.

 

                               Т1=((Vгр+Vп)/(Vгр*Vп))*60,                                (2)

                                                 

Где  Vгр – скорость автомобиля с грузом, км/ч.;

           Vп – скорость автомобиля без груза, км/ч.

 

                                               Т2=t1+C*Q,                                                     (3)

 

Где   t1 – время установки автопоезда под погрузку, мин, 5-12мин.;

         С – время на погрузку 1 тонны груза, мин, 0,8-1,2 мин. 

                                                                                                 

  Потребное количество автомобилей  

                                                                                                    

                                             Мх = ___ Qгод____      ,                                                   (4)

ДРГ* Hсм * n

 

Где ДРГ – рабочие дни в году;

  n – количество смен;

Qгод   – годовое задание, тонн.

 

Списочное количество автомобилей

                                                                             

    Мс = Мх                                                               (5)

                                                       αm

 

Где αm –коэффициент технической готовности.

 

 

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ для специальности 23.02.04 начинается с корректирования нормативных данных, а так же смотреть стр 43 предпоследняя строчка учебник ЛОКШИН Е.С. «Эксплуатация и ТО дорожных машин, автомобилей и тракторов»               

 

 

2.2 Корректирование нормативных данных

 

Таблица 1 Нормативные данные для  дорожной машины……….

Взять из «Полосин М. Д. Машинист дорожных и строительных машин» стр 228 - 236 или документ ВСН 36-90

 

Виды ТО и ремонтов Периодичность м-ч. Трудоемкость одного ТО чел-ч Продолжительность одного ТО ч.
ЕО   Ежедневно tеон dеон
ТО – 1    L1н  t1н d1н
ТО – 2   L2н t2н d2н
СО   2 раза в году tсон dсон
Т В том числе ТО-3 L3н     t3н dтрн
КР   Lцн tцн dкрн

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
КП 23.02.04. ЭМ-34 00 ПЗ  
Произведём корректирование нормативов при помощи коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

    - природно-климатических условий К3

    - размеров предприятия К5

 

Периодичность выполнения ТО-1:    

L1 = L1н · К3;                                                     (7)

Где L1н – нормативный пробег между ТО-1, км;

        L1 – откорректированный пробег между ТО-1, км.

  

  Периодичность выполнения ТО-2:

 

L2 = L2н · К3;                                                   (8)

 

Где L2н – нормативный пробег между ТО-2, км;

        L2 – откорректированный пробег между ТО-2, км.              

Периодичность выполнения КР:  

Lц = Lцн  · К3;                                        , (10)

 

                                                                           

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ  
Где Lц – откорректированный пробег до КР, км;

         Lцн – нормативный пробег до КР, км.

 

Величины периодичности ТО округляем и сохраняем

их кратность.

                                                      (11)

                                                    L2 = В · L1

;                                                 (12)

                                                   Lц = С · L2

 

Отклонения при округлении не должны превышать 10%. Результирующие коэффициенты корректирования для ТО и КР должны иметь величину не менее 0,5.  

Трудоёмкость ТО и КР

Трудоёмкость ЕО:

   teo = teoн · К2 · К5;                                                  (13)

 

Где teoн ам – нормативная трудоёмкость ЕО дорожной машины, чел. час; 

                                                                                 

Трудоёмкость выполнения ТО-1:

t1 = t1н · К2 · К5;                                                 (14)

 

Где t1н ам – нормативная трудоёмкость ТО-1 дорожной машины, чел. час;                                

                                           

  Трудоёмкость выполнения ТО-2:

 

t2 = t2н · К2 · К5;                                                        (15)

 

Где t2н ам – нормативная трудоёмкость ТО-2 дорожной машины, чел. час;

 

Трудоемкость выполнения ТО - 3

 

                                                t3 = t3н * k5                                                                               

         

 

Где   t3     – трудоемкость выполнения ТО – 3, чел-ч;

                       t3н – нормативная трудоемкость выполнения ТО – 3, чел-ч;     

                   k5 – коэффициент, учитывающий размеры предприятия.

                                

Трудоёмкость выполнения СО:

   tco = tcoн · К2 · K5;                                                (16)

 

Где tcoн ам – нормативная трудоёмкость СО дорожной машины, чел. час;

                                 

Трудоёмкость выполнения ТР:

 

tтр = tтрн · К2 · К3 · ·К5;                                    (17)

 

Где tтрн ам – нормативная трудоёмкость ТР дорожной машины, чел- ч;

 

Полученные результаты корректирования сводим в таблицу 2:

 

Таблица 2   Откорректированные данны

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ  
е

 

Показатели

Значения нормативов

Коэффициент корректирования

Исходные

Откорректированные

К1

К2

К3

К4

К5

К

Периодичность, мото-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕО

ежедневно

Ежедневно

-

-

-

-

-

-

ТО-1

L1н

L1

-

-

К3

-

-

К

ТО-2

L2н

L2

-

-

К3

-

-

К

КР

Lцн

Lц

-

-

К3

-

-

К

СО

2 раза в год

-

 

-

 

-

-

 

Трудоёмкость Чел-ч дорожной машины

ЕО

tеон

tео

-

-

-

-

К5

К

ТО-1

t1н

t1

-

-

-

-

К5

К

ТО-2

t2н

t2

-

-

-

-

К5

К

СО

tсон

tсо

-

-

-

-

К5

К

ТР

tтрн

tтр

-

-

К3

-

К5

К

                                                                             

Количество ТО и ремонтов за цикл и год

 

Расчет ведется по трехступенчатой системе ТО:

 

Количество капитальных ремонтов за цикл:

                                                           (18)                                            

Где Nк.ц – количество капитальных ремонтов;

  Lц – откорректированный пробег между капитальными ремонтами, км.

 

Количество ТО – 3 в цикле

 

                                    N = Lц – Nкц                                                                                            (19)

                                              L3

Где   N– количество ТО – 3 в цикле;

         L3 – откорректированная наработка между ТО – 3, мото-ч

Количество ТО – 2 в цикле

 

                                    N = Lц – Nкц – N3ц                                                                             (20)

                                              L2

Где   N– количество ТО – 2 в цикле;

L2 – откорректированная наработка между ТО – 2, мото-ч.      

     Количество ЕО в цикле

 

                                                 Nео = Lц                                                               (--)

                                                   tсс

 

Где     Nео – количество ЕО в цикле;

           tсс – среднесуточная наработка экскаватора, мото-ч;

                     Lц – откорректированная наработка между капитальными

                                 ремонтами, мото-ч.

                                        tсс = tсм* nсмисп                                                               (--)

Где      tсс     – средне суточная наработка экскаватора, мото-ч;

                       tсм – длительность рабочей смены, ч;

                      Кисп – коэффициент внутрисменного использования;

                       nсм – средний коэффициент сменности.

 

       Так как планирование производственной программы ведется на год, то нужно перейти от цикла к году. Для этого надо определить коэффициент перехода от цикла к году βт – который показывает сколько циклов содержится в году.

 

                                           βт = Дрг * tсс * αm.г =                                               (--)

                                                            Lц          Lц

Где   Дрг – дни рабочие в году;

                αm.г  – коэффициент технической готовности;

                  tсс – среднесуточная наработка, мото-ч;

                  Lц – откорректированная наработка между капитальными

                                   ремонтами, мото-ч;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ  
                   Lг – общая годовая наработка, мото-ч;

                   βт – коэффициент перехода, который показывает сколько

                                 циклов содержится в году.

                                 αm=                                                                                  (--)

Где Дэц – дни эксплуатации машин в цикле

     Дпр – дни простоя машин в ТО и ремонте за цикл.

                                      Дэц =         

                Дпр = Nкр*dкр+ N3ц* +N2ц* +N1ц* +Nсо* + Дтр                 (--)

Где dкр, d2,d1,dсо, – продолжительность простоев в ТО и ремонте

Дтр               – дни простоев в ТР.

                                Дтр=                                                                  (--)

Где dтр – продолжительность простоя в текущем ремонте, ч. 

                   

                                   Количество ТО и Р для всего парка определяем по формуле

 

                                                Nк.г. = Nк.ц. * βт * Мс                                         (--)

 

Где   Nк.г. – количество капитальных ремонтов в год;

                       Nк.ц. – количество капитальных ремонтов в год;    

                  βт – коэффициент перехода от циклов к году;

                  Мс   – количество машин по списку.

 

Количество ТО – 3 для всего парка в год

 

                                                N3г = N3ц. * βт * Мс                                             (--)

 

Где   N3г. – количество ТО – 3 в год;

                       N3ц. – количество ТО – 3 в год;

                  βт – коэффициент перехода от циклов к году;

                   Мс – количество машин по списку.

 

Количество ТО и Р в год для всего парка машин:

       Nкг = Nкц · βг · Мс ;                             (26)

Где Nкг – количество капитальных ремонтов в год;

   Мс – списочное количество машин.

 

Количество СО в год для всего парка:

    Nсо = 2 · Mс;                                                    (27)

Где NCO – количество сезонных обслуживаний в год.                                                 

Количество ТО-2 в год для всего парка:

                                                   

N = N · βг · Мс;                                           (28)

Где N – количество ТО-2 в год.

 

Количество ТО-1 в год для всего парка:

N = N · βг · Мс;                                              (29)

Где N – количество ТО-1 в год.

 

Если коэффициент технической готовности применяется плановым, то

количество ремонтов и ТО, для всего парка машин определяется по

общей наработке машин.

Lог = Др.г. · Lсс · αm · Mс;                                            (30)

 

Где    Lог – общая наработка дорожной машины, км.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ  


Количество капитальных ремонтов в год:

                                                                                                        (31)

Где Lог – общий годовой пробег, км;

    Nкг – количество капитальных ремонтов в год, для всего парка.

                                  

Количество сезонных обслуживаний в год:

 

Nco = 2 · Mc;                                                          (32)

 

Где Nсо – количество сезонных обслуживаний в год.

 

Количество ТО-2 в год для всего парка машин:

                                                       (33)

 

Количество ТО-1 в год для всего парка машин:

  ;                                     (34)

          

Количество ТО в сутки для всего парка машин:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ  
                                                                                                  (35)

 

ΣNто – общее количество ТО в год для всего парка машин

                                     

2.4 Определение трудозатрат по ТО и Р

Трудозатраты на сезонное обслуживание:

Tсо = Nсо · tсо · П;                                                      (36)

 

 Где Тсо – трудозатраты на сезонное обслуживание, чел. час;

      tсо – трудоёмкость выполнения СО, чел. час;

      П – коэффициент учитывающий повышение производительности

             труда (П = 0,965).

 

Трудозатраты на проведение ТО – 3

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
КП 190605 ЭМ-51 11 ПЗ
                                                    Т3 = N3г * t3 * п                                                  (--)

 

Где       N3г. – количество ТО – 3 в год;

                        t3 – откорректированная норма трудоемкости на ТО – 3,

                                   чел-ч;

                        Т3 – трудозатраты на ТО – 3, чел-ч;

                        п – коэффициент учитывающий повышение

                                  производительности труда, п = 0,965.

 Трудозатраты на выполнение ТО-2:

Т2 = N · t2 · П;                                              (37)

  Где Т2 – годовые трудозатраты на выполнение ТО-2, чел. час;

    t2 – трудоёмкость выполнения ТО-2, чел. час.

                             

Годовые трудозатраты на выполнение ТО-1:

Т1 = N · t1 · П;                                             (38)

 

Где Т1 – годовые трудозатраты на выполнение ТО-1, чел. час;

   t1 – трудоёмкость выполнения ТО-1, чел. час.

  

Трудозатраты по текущему ремонту:

 

                                  (39)

 

 Где tтр – трудоёмкость выполнения текущего ремонта, чел. час.

 

Трудоём

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ  
кость ЕО:

Тео = Дрг · n · teo · Mc · a;                                     (40)

  Где teo – трудоёмкость выполнения ЕО, чел. час;

         a – коэффициент учитывающий долевое участие ремонтных рабочих                                     

         n – число смен в сутки, n = 1.

        a = 1 – если все операции выполняют ремонтные рабочие;

        a = 0,5 – если машинист и один ремонтный рабочий;

        a = 0,67 – если машинист и два ремонтных рабочих.

 

Общегодовая трудоёмкость:

 

                                                   Тобщ.г = Тсо21+[0,1 · Ттр.]                                            (41)

Где 0,1 – 10% трудоемкости текущего ремонта для не комплексного гаража

     0,3 - 30% трудоемкости текущего ремонта для профилактория

 

2.5 Определение количества рабочей силы для выполнения работ по ТО и текущему ремонту

 

Явочное количество рабочих определяется по формуле:

 

                                                (42)

 Где Тобщ.г – годовые трудозатраты на ТО и ТР, чел.- час;

        Фn – номинальный годовой фонд времени одного рабочего, ч.

Фn = (Дкг – Дв – Дn) · tc – tn;                        (43)

 Где Дкг – календарные дни в году;

      Дв – выходные дни в году;

      Дn – праздничные дни в году;

     tс    – продолжительность смены, час;

     tn    - количество нерабочих часов в году в укороченные      

             предпраздничные дни, час.

Штатное число рабочих:

                                                                                                  (44)

Где Фд – действительный годовой фонд одного рабочего, час.

 

Фд = Фn – (tom + tn);                                       (45)

 

   Где tom продолжительность отпуска, час;

        tn – прочие потери рабочего времени по уважительным причинам, час.

                                              (46)

 Где g0 – продолжительность отпуска, дней. g0 = 28.

tn = 0,04 · (Фn - tom);                                        (47)

 

Количество вспомогательных рабочих (Рвсп) может быть определено в % от основных рабочих или по трудозатратам, которые можно принять в размере 15% от трудозатрат основных рабочих.

                                                (48)

 Где Твсп – трудозатраты вспомогательных рабочих, чел. час.

Твсп = 0,15 · Тобщ.г;                                       (49)

Количество (ИТР ) берётся 20-25 человек на одного мастера.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ  


2.6 Определение количества постов для ТО и ТР

Количество универсальных постов:

                                       (50)

 Где Хп – количество универсальных постов, шт.;

       n – количество смен поста работы в сутки;

         с – число рабочих одновременно работающих на посту;

      ŋп   – коэффициент использования рабочего времени поста;

    Фm – годовой фонд рабочего поста, час. Фm = Фн.

 

Количество универсальных постов можно определить через количество рабочих:

                                                      (51)

Где n – число смен;

   с – число рабочих работающих на одном посту.

 

Принимаю Хп =  .

2.7 Расчет графика ТО и Р

Исходные данные автопоезда 

Отработал на начало планируемого года LэKC = смотри задание

Li= смотри таблицу 2

                                                        L2= смотри таблицу 2

Пробег на планируемый год Lпл =

Lц=    , L2=     , Li=      .

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ  
Число То и Р каждого вида Ктоир, которое должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины

 

Расчет:

Ктоир = [(Мф + Нпл)/Тп] – Кп                                   (52)

 

Где Мф = Lэкс -  величина фактической наработки (пробега) машин на    

                           начало планируемого года со времени проведения

                           последнего ТО или с начала эксплуатации, мото-ч;           

    Нпл        - планируемая наработка (пробег) на расчетный год, мото-ч;

    Тп           - периодичность выполнения соответствующего вида

                          ТО и Р по которому ведется расчет, мото-ч;

    Кп         - число всех видов Той Р с периодичностью большей

                          периодичности того вида, по которому ведется расчет.

                                          

                                     Мф = Lэкс/Тп                                               (53)

1 Число кр

NK= [(Мф + Нпл)/Тп], принимаем NKР  =

2 Число Т02

N2= [(Мф2 + Нпл)/Т2] – NKР, принимаем N2

3 Число ТО 1

                N1= [(Мф1 + Нпл)/Т1] – NKР – N2, принимаем N1 =

 

 В течении года для дорожной машины потребуется провести: КР =, Т0-2 =; Т0-1 =; КР=.

 

 

НФ Нпл Тп КР Т02 TOl
Lэкс Lпл Lц L2 Li NK   N2     N1

Месяц года в котором должны проводиться КР

Км = (12(Ткрфк)/Нпл)+1                                         (54)

 

Где Км- порядковый номер месяца, в котором должен проводиться КР   

    Ткр - периодичность выполнения КР

  НфК- наработка (пробег) машины от предыдущего КР или с начала 

           эксплуатации до начала планируемого года

Если Км>12 то КР в планируемом году не проводится..

Порядковый рабочий день месяца я н в а р я ДТОир

в которое начинается проведение ТО иР

               Дтоир = (Кдр(Тп-Нф)/НПл.м) +1                                            (55)

             Дтоир(2) = …………………………… рабочий день

 

 Где Кдр - рабочие дни в планируемом месяце

  Нплм- планируемое наработка(пробег) на расчетный месяц.

 

Если при расчете ДТОиР  больше числа рабочих дней в планируемом месяца, то соответствующий вид ТО или Р не проводится.

     ТО-2  в этом месяце проводится   будет  на ………. рабочий день.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
КП 23.02.04. ЭМ-31 00 ПЗ  
2.8 Технологическое оборудование для работ по Т.О. и Т.Р.

Технологическое оборудование подбираем по литературе ” Справочник по оборудованию для ТО и Р ” автор Решетников или ЛОКШИН стр 307 - 315

Необходимое оборудование и их расположение в отделениях проектируемого гаража или профилактория уже даны в литературе, которая указана в разделе” Используемая литература”. Выбираемое оборудование заносим в таблицу 3. Ключи для работы выбираем по числу рабочих, а оборудование в зоне ТО по числу постов.

Пример заполнения таблицы 3

Таблица 3 Технологическое оборудование

Наименование оборудования   Марка или тип   Кол-во   Краткая техническая характеристика  

I Оборудование для моечных и очистных работ

Установка моечная шланговая М125 1 --- назначение --- энергоемкость обязательно --- габариты Предназначена для шланговой мойки автомобилей всех типов. Передвижная. - максимальное                             рабочее давление, 60 кгс./см². - производительность, 12 л./мин. - электродвигатель 2,2 кВт;  - габаритные размеры,мм. 1220-550-750

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
КП 190604 АМ-31 12 ПЗ  
Аппарат моечный

ЦКБ 1147 2 Предназначен для механизированной промывки маслосистемы двигателя автомобиля. Передвижной. - электродвигатель 0,6 кВт; 1500 об./мин. - габаритные размеры, мм 1035-640-995

II Оборудование подъемно-транспортное

Подъемник канава П 112 4 Предназначен для подъема автомобиля до 8 тонн при выполнении работ по Т.О. и ремонту - электродвигатель 3 кВт; 1520 об./мин. - габаритные размеры, мм 680-460-1220



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: