Алгоритм решения задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества и фазовые переходы»

1. Запишите дано.

2. Переведите единицы в СИ.

3. Выясните, о каких процессах говорится в задаче.

4. Выпишите из таблиц температуру плавления и температуру кипения вещества и постройте графики процессов.

5. Подберите к каждому процессу формулу, запишите её.

6. Выпишите из таблиц недостающие величины (удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования).

7. Вычислите количество теплоты.

8. Проверьте решение по размерности.

9. Запишите ответ.

Алгоритм решения задач по теме «Основы термодинамики»

Использовать формулу U= - А.

1. Убедиться, что отсутствует теплообмен (Q=0)

2. Выяснить, совершает ли тело работу или работа совершается над ним.

3. Если задан КПД процесса и при этом работа совершается за счет уменьшения внутренней энергии тела и часть ее идет на совершение телом работы, то уравнение U= - А, записывается в виде ηU= - А; если же внутренняя энергия увеличивается за счет работы, совершенной над телом, и часть ее идет на увеличение внутренней энергии, то уравнение U= - А записывается в виде U= ηА.

4. Составить уравнение U= - А, подставить в него выражения для А и U и найти искомую величину.

Задачи для самостоятельного решения

1) Какое количество теплоты выделится при кристаллизации 5 кг меди?

2) В воду массой 3 литра при комнатной температуре опустили кусок льда, находящийся при температуре 0° С, при этом температура воды после того, как лед растаял, стала 15° С. Определите массу льда.

3). За какое время можно нагреть воду массой 500 г от 20 до 100 градусов с помощью с электрического кипятильника мощностью 500 Ватт?

4). Алюминиевая проволока диаметром d = 2,5 мм, не слишком гнутая, покрыта льдом. Общий диаметр проволоки со льдом равен d = 3,5 мм. Температура льда и проволоки t = 0. По проволоке пустили ток силой I = 15 A. За какое время лёд растает? Плотность льда 0,9 г/см3, а его удельная теплота плавления равна 340 кДж/кг. Удельное сопротивление алюминия 2,8 × 10−8.

5). Имеется вода массой 4.5 кг при температуре 60° C. Туда влили еще воду массой 1.5 кг с температурой 0° C. Какова температура конечной жидкости?

 

Решение задач по темам: «Электрические взаимодействия», «Постоянный ток», «Электромагнитные взаимодействия», «Электромагнитные колебания», «Электромагнитные волны», «Оптика»

Алгоритм решения задач по теме «Электрические взаимодействия»

Решение задачи о точечных зарядах и системах, сводящихся к ним, основано на применении законов механики с учетом закона Кулона и вытекающих из него следствий.

1.Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).

2.Анализ (построить математическую модель явления):

1.Расставить силы, действующие на точечный заряд, помещенный в электрическое поле, и записать для него уравнение равновесия или основное уравнение динамики материальной точки.

2.Выразить силы электрического взаимодействия через заряды и поля и подставить эти выражения в исходное уравнение.

3.Если при взаимодействии заряженных тел между ними происходит перераспределение зарядов, к составленному уравнению добавляют уравнение закона сохранения зарядов.

4.Записать математически все вспомогательные условия

3.Решить полученную систему уравнений относительно неизвестной величины.

4.Решение проверить и оценить критически.

Алгоритм решения задач по теме «Постоянный ток»

Задачи на определение силы тока, напряжения или сопротивления на участке цепи.

1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).

2. Анализ (построить математическую модель явления):

1.Начертить схему и указать на ней все элементы.

2.Установить, какие элементы цепи включены последовательно, какие – параллельно.

3.Расставить токи и напряжения на каждом участке цепи и записать для каждой точки разветвления (если они есть) уравнения токов и уравнения, связывающие напряжения на участках цепи.

4.Используя закон Ома, установить связь между токами, напряжениями и ЭДС

5.Если в схеме делают какие-либо переключения сопротивлений или источников, уравнения составляют для каждого режима работы цепи.

3.Решить полученную систему уравнений относительно неизвестной величины.

4.Решение проверить и оценить критически.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: