Сегодня мы продолжим закреплять тему

23.04.

Здравствуйте, ребята!

«Действия с десятичными дробями»

Мы закончили изучение темы действия с десятичными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с десятичнымидробями.

А так как, это урок закрепления, его можно провести не совсем обычно….

Готовясь к сегодняшнему уроку, я нашла высказывание великого русского писателя.

 

Прочитай, подумай, о чем говорил Лев Николаевич Толстой?

"Человекподобендроби: взнаменателе–то, чтооносебедумает, вчислителе–то, чтоонестьнасамомделе. Чембольшезнаменатель, темменьшедробь".

Л.Н.Толстой

Задание №1. (запиши ответы на вопросы (1-,2-,3-,и т.д.)

1. Как называются дроби, записанные с помощью запятой?

2. Как называется часть десятичной дроби, стоящая до запятой?

3. Как называется часть десятичной дроби, стоящий после запятой?

4. Каким действием можно заменить дробную черту?

5. Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной? 

6. При делении десятичных дробей где надо перенести запятую: в делимом или делителе?

Задание № 2 (отгадай математические ребусы,запиши ответы)

                                                        1.

2.

3.

4.

 

5.

 

                                                      6.

Задание № 3 На каждой карточке зашифровано какое-то слово (математический термин). По вертикали расположены примеры, по горизонтали- ответы. Принцип – таблица Пифагора: на пересечении стоят буквы, из них складывают слова.

Реши все примеры, записывая их в тетрадь. Рядом с ответом напиши букву, составь два слова.

 

  15,6 3,28 68,5 5,6 0,5 1,02 0,15 5,92 14
7 + 8,6 з й у н щ т м ь з
10,82-5,22 р л а н ю д п р н
13,7 • 5 з х а а д в ы с и
5,6:0,4 л и р п м ю ь м м
3,08+0,2 о е л м д ж э ц е
6-0,08 к е н ф г ш щ н в
25,5:25 а п ф р о а л д ж
0,56 • 10 у к т т г н у г ш
11,22+4,38 е а у к р о и м е
8:16 с р и ц л е ш л в
0,3:2 ю я х в п ы ь з г

 

  2,6 9 2,52 0,05 2,25 14,6 13 83,5 1,01
9,52- 7 а р ч е ч ю о д и
5,4:0,6 с и ф а в и е у я
8,35 • 10 о у с и ю р т с д
2,54+0,06 л к м ю с л з в п
17,17:17 и р у а ф п д я и
3,6+11 ы е т о е т з ф а
0,5 • 26 к а е д ч и е у е
0,6:12 д к л л и а о е ю
22,5 • 0,1 ь у р е ь к б г д

 

Задание №4 (выполни задание в тетради)

Если предыдущие задания были устные и совсем не сложные, то в последнем задании надо хорошенько подумать…

А если и это задание ты выполнил без труда, значит ты хорошо потрудился и усвоил тему «Действия с десятичными дробями»!

 

1. Найди значение выражения:

 (20– 22,05:2,1) –6,4+9,2 (порядок действий!)

2. Реши уравнение:

1,25(у – 12,8) = 60

Мои подсказки:

Компоненты умножения: МН. х МН.=Пр.

Неизвестное находится во втором множителе!МН = ПР: МН!!

После того, как ты упростишь уравнение, неизвестное окажется в Уменьшаемом! А дальше всё просто!!)

 

3. Расстояние между двумя сёлами равно 156,3 км. Из этих сёл одновременно в одном направлении выехали грузовик и велосипедист, причём велосипедист ехал впереди. Через 3 ч после начала движения грузовик догнал велосипедиста. Какой была скорость велосипедиста, если скорость грузовика 64,5 км/ч?

Мои подсказки по задаче

1.Зная Vгр. и t, через которое грузовик догнал велосипедиста, что ты можешь найти?

2. УзнавS, которое проехал грузовик и зная S между сёлами, ты легко найдешь S,которое проехал велосипедист!

3.А зная S, которое проехал велосипедист и зная t, которое он был в пути, ты ответишь на главный вопрос задачи!

 

Не забудь показать мне после работы своё настроение:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: