Направление деятельности: «Социально-личностное» Доминирующая образовательная область «Социализация».
Тема: «Королевство столовых приборов» Возрастная группа: дети 4-5лет.
Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу во время еды.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать элементарные правила этикета за столом;
- воспитывать аккуратное отношение к продуктам питания;
Развивающие:
-совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами (столовыми, чайными);
Образовательные:
-сформировать представления и понятия о сервировке стола.
Работа над словарем: стеклянный, металлический, глубокая, мелкая, большой, маленький, высокий, низкий.
Создание среды для организации и проведения НОД: Создать условия для систематизации знаний о понятии этикет.
Виды детской деятельности в НОД:
|
|
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Познание».
Оборудование: Тарелки (глубокие и мелкие), вилки, ложки (чайные и столовые), стаканы (высокий и низкий, стеклянный), чашки с блюдцами, бокалы, сахарницы, конфетницы, пирожковые тарелки, кусочки хлеба, масленка с маслом, поднос под ножи, точилка для ножа, скатерти, салфетки бумажные, фартуки, сушки, Петрушка. Атрибуты: тарелка, вилка, ложка, нож. Силуэт «ножа – мужчины», ширма, набор столовых ножей (по количеству детей).