Поиск, изучение и систематизация отобранных материалов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

для студентов СПО

 

 

Подготовил:

преподаватель первой

квалификационной категории

Михаил Григорьевич Носарев

 

Тогучин

2019

Методические рекомендации по написанию и оформлению рефератов для студентов СПО / Составитель М.Г.Носарев – ГБПОУ НСО «Тогучинский межрайонный аграрный лицей», 2019. – 17 с.

 

Методические рекомендации призваны помочь обучающимся по техническим специальностям и профессиям в выполнении и оформлении рефератов. Данное пособие включает последовательность подготовки, структуру реферата, требования к его оформлению.

 

 

РАССМОТРЕНА                                                УТВЕРЖДАЮ

 

на заседании МК                                                      заместитель директора по УР

 

                                                                              ___________ И.А.Кречетов

 

протокол №____

«____»____________2019г.

 

от «____» _______2019г.

 

Председатель МК

______________/ Н.М.Соколов /

подпись                                                        ФИО

______________/ П.А.Бабошкин /

подпись                                                   ФИО

РЕКОМЕНДОВАНА

 

Экспертным советом ГБПОУ НСО СПО «Тогучинский межрайонный аграрный лицей»

 

Протокол № _______от «___» _________2019г.

 

Председатель экспертного совета___________________/_И.А.Кречетов /

                                                                подпись

Разработчик: Носарев Михаил Григорьевич, преподаватель 1 категории

                                                                       ФИО                                                  должность


 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. РЕФЕРАТ КАК ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА.. 5

3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТА.. 6

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА.. 10

5. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА.. 11

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА.. 11

7. СОВЕТЫ ПО ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА.. 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 13

 

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования работодателей к современному специалисту, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Формирование профессиональных компетенций находится в тесной связи с опытом организации самостоятельной работы, накопленным в студенческие годы. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов, одной из форм которой является написание реферата.

Написание реферата позволяет закрепить приобретаемые студентами умения поиска необходимой информации, быстрого ориентирования в современной классификации источников. Оно инициирует стремление к повышению скорости чтения, выработке адекватного понимания прочитанного, выделение главного и его фиксации – составлению конспекта. Работа над рефератом не только углубляет и расширяет уровень подготовки студентов, но прививает им вкус, навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения теоретических вопросов и обобщения реальных фактов.

Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов соответствуют требованиям к выполнению научно-исследовательских работ и государственных стандартов ГОСТ 2.105-95.

В пособии даны общие рекомендации по разработке и написанию рефератов, представлены образцы оформления титульного листа, таблицы. Методические рекомендации предназначены для студентов, получающих профессии: 35.01.14. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», 23.01.09. «Машинист локомотива», 43.01.06. «Проводник на железнодорожном транспорте», 19.01.17. «Повар-кондитер» и специальность: 23.02.06.«Техническая эксплуатация подвижного состава».

 

 

РЕФЕРАТ КАК ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Реферирование (от лат.Referre – докладывать, сообщать) – это самостоятельная творческая работа студента по предмету, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы.

Признаки реферата:

а) реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки;

б) будучи вторичным текстом, реферат составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к связанному высказыванию: так ему присущи следующие категории:

- оптимальное соотношение;

- завершенность (смысловая и жанрово-композиционная);

в) для реферата отбирается информация, объективно-ценная для всех читающих, а не только для одного автора;

г) автор реферата не может пользоваться только ему понятными значками, пометками, сокращениями.

Виды рефератов.

В зависимости от количества реферируемых источников выделяют следующие виды рефератов:

а) монографические (написанные на основе одного источника);

б) обзорные (созданные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой).

По виду представленной информации и способу её изложения рефераты делятся на:

а) информативные, или рефераты-конспекты, достаточно полно излагающие все основные положения, доказательства и выводы исходного текста;

б) индикативные, или реферат-резюме, которые перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательства

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТА

Требования к написанию и оформлению реферата.

Выполнение реферата должно иметь логически-обусловленную последовательность:

1. Определение темы.

2. Поиск, изучение и систематизація отобранных материалов.

3. Составление плана работы.

4. Написание текста.

5. Оформление реферата.

Определение темы.

Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования. Заинтересованность автора в проблеме определяет качество проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. Выбирая круг вопросов своей работы, не стоит спешить воспользоваться списком тем, предложенным преподавателем. Надо попытаться сформулировать проблему своего исследования самостоятельно.

Поиск, изучение и систематизация отобранных материалов.

При определении темы реферата нужно учитывать и его информационную обеспеченность. С этой целью, во-первых, можно обратиться к библиотечным каталогам, а во-вторых, проконсультироваться с преподавателем и библиотекарем.

Если возникнет необходимость ознакомиться не только с литературой, имеющейся в библиотеке, но и вообще с научными публикациями по определенному вопросу, можно воспользоваться библиографическими указателями. С согласия библиотеки нужные книги и журналы можно выписать по специальному межбиблиотечному абонементу из любой другой библиотеки. Полезно также знать, что ежегодно в последнем номере научного журнала публикуется указатель статей, помещенных в этом журнале за год. Отобрав последние номера журнала за несколько лет, можно разыскать по указателям, а затем найти в соответствующих номерах все статьи по той или иной теме, опубликованные в журнале за эти годы.

Возможно использование системы Интернет, но с дальнейшим осмыслением собранного материала. Недопустимо скачивание готового реферата.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: