Примерный календарный план работы отряда

Дата Отрядные мероприятия Примечания
1 день   Знакомство с лагерем. Определение отрядных мест для сбора, физзарядки и отдыха. Беседа о правилах поведения в лагере. Музыкаль­ный час: разучивание песни о лагере. Игры на знакомства "Расскажи нам о себе" "Свечка"- подведение итогов дня.  
2 день Операция "Разведка боем", Анкетирование "Твои предложения в план работы отряда".. Организационный сбор отряда. Участие в оргсборе лагеря. Подготовка ''визитки от­ряда". Оформление отрядного уголка. Костер "Рождение отряда". Дискотека.  

План на каждый день план вывешивается в отрядном уголке.

Формы организации творческой деятельности в лагере.

Вечер дружбы

Вечер дружбы проводится в начале смены. Кроме веселых игр, аттракционов, конкурсов необходимо подготовить рассказ о своем лагере, об их традициях.

Вечер веселых задач

Это смотр смекалки, творческой фантазии, уме­ния быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радовать окружающих.

Вечер открывается игрой в "оркестр".

Все участники садятся по кругу небольшими группами, каждая группа выбирает себе один из инструментов оркестра: скрипку, трубу, барабан, пианино и др. Оркестром руко­водит - "дирижер". Он - неожиданно для участников - показывает какой-либо группе игру на "их" инструменте. Группа на это должна показать дирижеру "нос". Когда дирижер группе показывает "нос", группа, наоборот, показывает игру на своем инструменте. Если группа ошиблась и показала не то, что нужно, она по­лучает коллективный фант (даже если ошибся один участник).

Примеры твор­ческих задач (коллективных фантов):

- Придумать и разыграть мимическую сценку на предложенную тему, например: "На рыбалке", "Прием у врача", "Учитель и ученик" и др.

- Сочинить стихотворение по срифмованным словам (буриме), например:...порою,...горою,...толкает,.,.мечтает.

- Сочинить маленький рассказ по данному началу, например: "На площадке выстроились две команды.", "До полета оставалось 5 минут", "Вдруг появился капитан" и др. Прочитать этот рассказ приемом эстафеты (каждый член команды по очереди произносит одну фразу) или инсценировать его.

- Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему, например: "Проиграли", "Победитель", "В мастерской скульптора" и др.

- Изобразить и "оживить" (придумать и показать продолжение) известную скульптуру или картину, например: "Охотники на привале" В.Г. Перова, "Опять двойка" Ф. Решетникова и т.д. 6. Изобразить пантомимой куплет из популярной песни, например: "Дан приказ ему на запад", "Мы шли под грохот канонады..."

- Исполнить одну и туже песню на несколько мотивов, меняющих характер.

Вечер веселых сюрпризов интересен для всех. К нему группы готовят самые разнообразные сюрпризы: номера художественной самодеятельности, аттракционы, фокусы, обозрения. Такими вечерами хорошо отмечать в лагере дни рождения ребят.

Вечер "Вы нам писали"

Заявки на любимые песни, стихи, интермедии а исполнении артистов театра, эстрады, своих ребят принимают за 5-7 дней до начала вечера и прекращается прием дня за два: чтобы организаторы смогли как следует подготовиться. Ведущие концерта готовят сопроводи­ тельный текст для своеобразного концерта по заявкам.

Выставка лесных даров, лесных диковинок, поделок из лесного материала, рисунков, садовых цветов.

Вечер любимого поэта или стихотворения, музыки, живописи, сказок "Жили-были...".Такое мероприятие может быть подготовлено, а может быть импрови­зированным. Каждый отряд рассказывает о каком-нибудь поэте и читает его стихи.

Вечер "От всей души"

Встреча с знаменитыми жителями города. Вместе с детьми организаторы вечера готовят рассказ о семейных династиях, концерт художественной самодеятель­ности, сюрпризы для приглашенных гостей

Вечер юмора

Звучат юмористические рассказы, стихи, басни, испол­няются миниатюры. В период подготовки к вечеру объявляется конкурс юмори­стических рисунков, газет.

День эстетики

День проверки вкуса ребят в оформлении своих отрядов. Проводится смотр мод. Участники конкурса тщательно готовят показ костюмов разного назначения.

Дискотека

Ребята собираются слушать музыку: классическую, народную, эстрадную и др. Рекомендуется рассказывать ребятам о жанрах музы­кальных произведений, композиторах, разучивать с ними новые массовые и бальные танцы.

Диско-КВН

Предлагаемая форма дискотеки ставит участников перед проблемной ситуацией, которую по условиям игры нужно преодолеть. Прово­дятся;

        Конкурс знатоков музыки

 

Команды предлагают друг другу прослушать
по одному произведению классической, народной, джазовой и популярной музы­ки в течение одной минуты, затем задают вопросы: "Определите, к какому жанру относится это произведение? Кто автор произведения?", за каждый правильный ответ команда получает очко.

Конкурс танцоров - команды выставляют для участия в конкурсе по        2- 4 человека для исполнения танца, конкурс оценивается по пяти- или шести­
балльной системе.

 

        Конкурс музыковедов

 

Задание может быть выполнено в двух вариан­тах:

а) представитель команды расскажет, что он слышит или чувствует в этой
музыке, которая предлагается жюри; б) подробно анализирует музыкальное
произведение сточки зрения его стиля, содержания, формы, истории создания
и исполнения: оценка 5-6 баллов.

 

        Конкурс художников

"Я вижу музыку"- на сцене ставятся два мольберта, и   представители команд при помощи рисунка должны передать характер музыки,
которую они слушают, Это же задание можно выполнить, подбирая слайды
произведений изобразительного искусства из фондов различных музеев.

 











double arrow
Сейчас читают про: