Как организовать работу в отрядах?

Для работы в каникулярное время

Возраст учащихся: 6,5 - 15 лет

 

Разработчики:

Степанова Л.Е.,

методист культурно-досугового направления

педагоги- организаторы досугового направления

Захарова С.Г.

Прохоренко М.И

Меньшакова А.В.

концертмейстер Нарицын А.В.

 

2020

   
   

Информация для педагогов.

В связи со сложившейся ситуацией в стране, у нас появилась возможность

обучить педагогов ДДТ для работы в ГОЛ «Алые паруса» (форма –онлайн группа в Контакте «Досуговое направление» по следующим темам:

Тема1 «Формы организации творческой деятельности в лагере. Как правильно организовать работу в отряде» Степанова Л.Е.(09.04)

Тема2 «Музыкально- литературная композиция. Организация мероприятий в отряде» Захарова С.Г(16.04)

Тема3 «Бизнес- город. Бизнес –план. Организация деятельности в бизнес- городе» Прохоренко М.И.(23.04)

В конце обучения для педагогов будет проведен тест –опрос. 30.04

Информация будет выкладываться по четвергам с 10.00 до 22.00

09.04, 16.04, 23.04.

Методическая разработка:

«Работа педагога в детском оздоровительном лагере»

Раздел1

Тема1 «Формы организации творческой деятельности в лагере. Как правильно организовать работу в отряде» Степанова Л.Е

Данный методический материал будет необходим: педагогам работающим в ГОЛ «Алые паруса» на базе ДДТ Петродворцового района; педагогам, выезжающим в лагеря со своими объединениями; педагогам, набирающим в свое объединение ребят первого  года обучения (для сплочения коллектива как детей, так и родителей)

Цель методической разработки:

«Вооружение» педагогов методикой и технологией воспитательной работы с учащимися, а также реализация накопленных знаний и приобретенных ранее умений и навыков работы с детьми и подростками.

На основе применения и закрепления знаний и умений, полученных, при изучении педагогики, психологии, социальной педагогики, педагогической психологии, общественных и специальных дисциплин, а также опыта, приобретенных в ходе участия в общественной жизни.

Задачи:

- дальнейшее профессиональное развитие педагогов:

- познакомить с современным опытом организации отдыха и воспитания    школьников в оздоровительных лагерях;

-овладеть методикой и технологией воспитательной и оздоровительно-реабилитационной работы в условиях летнего отдыха школьников;

-приобрести опыта самостоятельного создания временного детского коллектива, организации повседневной жизнедеятельности воспитанников, осуществления индивидуального подхода к ним;

-овладеть профессиональными знаниями и умениями воспитателя детского объединения;

-приобрести опыта реализации единых психолого-педагогических требований, внедрения воспитательного процесса в летних лагерях.

Принципы педагога

Для педагога работа с детьми – это сложное ответственное дело, требующее серьезной подготовки. И, одновременно, великая радость. Наша работа состоит в том, чтобы создавать пространство, в котором интересно и важно думать, обсуждать, принимать решения, брать на себя ответственность, учиться и приобретать опыт, преодолевать испытания, исследовать и совершать собственные открытия. Педагог должен придерживаться основных принципов работы.

Основные принципы педагога:

-Здоровье и безопасность детей – важнее всего. Каждый ребенок должен быть огражден от потенциально опасных ситуаций, угрожающих его жизни и здоровью.

  Ребенок – это свободная личность,

- Дети всегда должны быть заняты чем-то важным и интересным. Чем меньше у детей свободного времени, тем меньше вероятность конфликтов и травм. Поэтому педагог всегда находит, чем занять свой отряд так, чтобы дети были включены в конструктивную интересную деятельность: игры, творчество, обсуждение.

- Педагог всегда со своими детьми. Если оставить детский коллектив предоставленным самому себе, то, скорее всего, произойдет что-нибудь неприятное: либо кого-то из детей обидят, либо, заигравшись, кто-то получит травму.

- Эффективное воспитание - через нормы, принятые в коллективе. Занудные лекции о том, как нужно себя вести, – неэффективный способ воспитания. Если в детском коллективе принято уважать друг друга, быть внимательными, избегать оскорблений, доверять, не стесняясь проявлять свои лучшие качества, - то это эффективный способ воспитания. Задача педагога, как воспитателя – создать вместе с детьми такой коллектив.
Качества педагога


Какими качествами должен обладать современный педагог?


А – авангардный, авантюрный, авторитетный, артистичный.
Б – балдежный, бдительный, безумный, благородный.
В – веселый, великодушный, воображающий, выдержанный.
Г – горячий, с головой, грандиозный, грамотный.
Д – деловой, деликатный, добрый, достойный, доходчивый.
Е – единственный, естественный.
Ж – живой, жизнерадостный.
З – заботливый, загадочный, не зануда, заковыристый, зоркий.
И - интеллигентный, с изюминкой, без изъянов, интересный, искренний.
К – кадр, классный, корректный, красивый, крутой.
Л – ласковый, лидер, лояльный, лучший, любопытный, любимый.
М – миролюбивый, могущий, мудрый, мужественный, мажор.
Н – нежный, не злопамятный, настойчивый, находчивый, неукротимый.
О – обаятельный, общительный, организованный, отзывчивый, отчаянный.
П – папочка, позднобудящий, прикольный, педантичный, преданный детям.
Р – разведчик, разнообразный, рановстающий, раскованный, рискованный.
С – стильный, самый-самый, смелый, строгий, счастливый.
Т – терпеливый, толковый, требовательный, труженик, турист, тактичный.

Давайте знакомится!

Если театр начинается с вешалки, то отряд начинается со знакомства.

Необходимо познакомить ребят друг с другом. Желательно сделать это в игровой форме.

Виды упражнений на знакомство.

«3 варианта»

Каждый участник называет свое имя в трех вариантах:

- меня зовут,

- мне нравится, когда меня называют,

- мне не нравится, когда меня называют.

Например: Меня зовут Инна. Мне нравится, когда меня называют Инуля и мне не нравится, когда меня называют Инуська.

«Мне кажется мое имя означает…»

Любой набор букв вызывает самые разные ассоциации, например:

- «брр» - возглас замершего человека или брезгливости,

- «ляляфа» - один ребенок сказал, что это похоже на фразу: «Мягко стелет, да больно спать».

Так и имя человека (набор букв в имени) вызывает определенные ассоциации. Пусть ребенок сам попробует назвать ассоциации на свое имя. Одна девочка сказала про свое имя: «Мне кажется, мое имя означает весенний дождик, капель – Ла, ри, са, Ла, ри, са. Только не перевод имени (Марина – морская), а именно ассоциации.

 

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все отпустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал первый раз, и снова называет свое имя.

Третий раунд игры несколько изменен. Опять же стоят все в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч, должен назвать имя того, кому он бросает мяч.

«Снежный ком»

Самая распространенная игра-знакомство. Ребята сидят (стоят) в кругу. Начать игру должен педагог, назвав свое имя. Сидящий слева от него должен будет назвать имя педагога и свое. Следующий дальше по часовой стрелке должен назвать два предыдущих имени и свое. И так дальше по кругу. Закончить должен опять педагог, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

«Рилесчардли»

В книге замечательного писателя и философа Р.Баха «Единственная» герой рассказывает о своей безграничной любви. Любовь настолько сильна, что даже в имени своем он не желает расставаться со своей любимой. Он делит каждое имя по слогам: Ри-чард, Лес-ли, а потом сливает их воедино, чередуя слоги, в результате получается – Рилесчардли.

Предложите и вы своим ребятам совместить имена по парам. Пары можно объединить по принципу «мальчик-девочка», или просто кто оказался рядом. Затем каждая пара представляет на суд новое общее имя, а все остальные пытаются как можно быстрее догадаться как зовут каждого из участников. Например: Е-ле-на, Сер-гей = Есрелегейна; Ва-ся, Пе-тя =Вапесятя





















Как организовать работу в отрядах?

Для того, чтобы работа в отряде была   продуктивной, ее надо планировать.

План – необходимый, обязательный документ, за составление и выполнение которого педагог отвечает перед администрацией лагеря, детьми и их родителями.

В период лагерной жизни совместно с Советом отряда или творческой группой педагог разрабатывает на основе   программы деятельности лагеря календарный план работы отряда.

Формами подготовительной работы могут быть следующие:

Выяснение интересов, желаний детей (сборы, групповые и индивидуальные беседы с детьми),

Конкурс на лучшее предложение в план работы отряда (в старших отрядах – на лучший проект плана),

Разведка полезных дел и друзей.

Тематические задания по планированию Анкета «Хочу, чтобы было так» или «Думаю, мечтаю, предлагаю». Всем ребятам можно предложить подумать и письменно ответить, например, на такие вопросы: вспомни, какие дела в отряде были интересными и полезными, что конкретно предлагаешь отряду на эту смену, что не любишь делать и почему и пр.

Копилка предложений. В уголке отряда нужно повесить ящик или конверт, в который ребята будут опускать записки со своими предложениями.

Организационная игра "Суд над убийством времени". Дети делятся на 4 группы: истцы, ответчики, защита, обвинение. Назначаются судья и заседатели. Ведущий объявляет о том, что в лагере происходит убийство...времени. Начинается следствие. 4 группы в течение определенного времени (например, 20 минут) готовят выступление; истцы рассказывают о случаях убийства времени, ответчики стараются себя защитить, защита готовит доводы в защиту ответчиков, обвинение находит отягощающие обстоятельства. Судья и заседатели готовят "приговор". Затем начинается суд. Одна за другой высту­пают группы, другие им могут задавать вопросы. В конце судья зачитывает при­говор (предложения, как эффективнее использовать свободное время в лагере).

   Мозговой штурм «Умные и безумные идеи». В течение короткого време­ни группы придумывают больше идей-предложений в план отряда, затем защи­щают их.

Деловая игра "Проблемы лагеря, пути их решения". Дети распреде­ляются в несколько групп. В течение 10 минут они на листочках пишут о том, какие проблемы в лагере их волнуют. Затем в течение 2-3 минут выделяют среди них 10 важных проблем, далее в течение 1-2 минуты - 3 самые важные проблемы, требующие сиюминутного решения, на втором этапе на стол каждой груп­пы организаторы кладут листочки с названиями "Я директор лагеря", "Я воспи­татель", "Я мэр города", "Я министр финансов", "Я врач", "Я повар" и др. Дети с этих позиций предлагают свои "услуги" в решении этих проблем. Например, Я директор лагеря вижу решение такой-то проблемы таким-то путем... Свои пред­ложения дети пишут на листочках. Листочки собираются, самые интересные предложения зачитываются. На последнем этапе группы заполняют таблицу решения проблем со следующими графами: проблема, кто должен решить, финансовое и правовое обеспечение решения проблемы, пути решения проб­лемы. Безусловно, последние две формы рекомендуются для использования
только в старших отрядах или в работе Совета лагеря.

Коллективно-творческое дело "Мы делаем добрые дела".Команды придумы­вают свое название, связанное с какой-либо тематикой, например, лето. Затем в течение обусловленного времени придумывают дела в соответствии с наз­ванием команды.





double arrow
Сейчас читают про: