Задание 2. Историческая лингвистика

Перечень материально-технического обеспечения

1. Аудитории, позволяющие участникам комфортно проходить станции.

2. Необходимо наличие на каждой станции интерактивной доски и проектора, для того чтобы представить задания в электронном виде организаторам;

3. Для выполнения заданий на бумажных носителях необходимо распечатать их заранее.

4. Необходимо вести учет времени выполнения каждого задания. Время выполнения не должно превышать времени, отведенного для одного задания (10 мин).

Организаторам рекомендуется иметь запас необходимых расходных материалов.

При отсутствии необходимого материально-технического оснащения задания можно выполнять в письменном виде.


 


ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ

квест-игры по истории «Великая династия Романовых»

Станция 1 «Первые Романовы»

Задание 1.

Инструкция для участников: выберите правильный вариант ответа.

Начисление баллов: 1 балл за правильный ответ.

«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».

а) Филарет;

б) Иов;

в) Аввакум;

г) Никон.

Задание 2.

Инструкция для участников: прочтите отрывок из труда историка В. О. Ключевского и укажите, с именем какого монарха связана деятельность названных в источнике лиц.

Начисление баллов: 1 балл за правильный ответ.

«Из всего нравственного запаса, почерпнутого древней Русью из христианства, Ртищев воспитал в себе наиболее трудную и наиболее сродную древнерусскому человеку доблесть – смиренномудрие… Миролюбивый и доброжелательный, он не выносил вражды, злобы, ладил со всеми выдающимися дельцами своего времени: и с Ординым-Нащокиным, и с Никоном, и с Аввакумом, и со Славинецким, и с Полоцким при всем несходстве их характеров и направлений, старался удержать староверов и никониан в области богословской мысли, книжного спора, не допуская их до церковного раздора».

а) Петр I;

б) Алексей Михайлович;

в) Борис Годунов;

г) Александр I.

Задание 3.

Инструкция для участников: расположите в хронологической последовательности следующие события.

Начисление баллов: 1 балл за каждый правильный ответ; максимум – 4 балла.

1 вариант:

а) Венчание на царство Михаила Романова;

б) Открытие Славяно-греко-латинской академии;

в) Реформа патриарха Никона;

г) Смоленская война.

2 вариант:

а) Заключение Столбовского мира со Швецией;

б) Отмена местничества;

в) «Медный бунт» в Москве;

г) Переяславская рада.

3 вариант:

а) Соляной бунт;

б) Крестьянская война под предводительством Степана Разина;

в) Освобождение Москвы от польских интервентов Вторым ополчением;

г) «Вечный мир» с Польшей.

Задание 4.

Инструкция для участников: установите соответствие.

Начисление баллов: 1 балл за каждое верное соотнесение; максимум – 4 балла.

1 вариант:


Деятельность

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства;

2) возглавил движение старообрядцев;

3) при его правлении было принято Соборное Уложение;

4) открыл пролив между Азией и Америкой.
Исторический деятель

а) протопоп Аввакум;

б) Алексей Михайлович;

в) Богдан Хмельницкий;

г) Семён Дежнёв.


2 вариант:


Понятие

1) парсуна;

2) «нарышкинское барокко»;

3) сатирическая повесть;

4)житие.


Определение понятия

а) произведение, в котором обличались феодальные порядки, продажность чиновников, волокита;

б) новое направление в архитектуре XVII века;

в) светский портрет;

г) биографическая повесть.


3 вариант:


Правитель    

Михаил Фёдорович

Алексей Михайлович

Фёдор Алексеевич

Софья Алексеевна


Событие

а) отмена местничества;

б) заключение «Вечного мира» с Польшей;

в) восстановление разрушенной экономики;

г) Соляной бунт.











Задание 5.

Инструкция для участников: вставьте пропущенные слова.

Начисление баллов: 1 балл за каждый правильный ответ.

1 вариант: «Земский собор в феврале _______ года избрал царем 16-летнего _________. В 1617 г. был заключен __________ со Швецией. В 1618 г. заключено _____________ с Польшей».


1) 1610;

2) 1613;

3) 1619;

4) Фёдор Алексеевич;

5) Борис Годунов;

6) Михаил Фёдорович;

7) Андрусовское перемирие;

8) Деулинское перемирие;

9) Плюсский мир;

10) Столбовский мир.


2 вариант: «В 1632—1634 годов шла _________ война — война между Русским царством и __________. Россия пыталась вернуть Смоленск и прилежащие территории».


1) Русско-турецкая;

2) Смоленская;

3) Русско-шведская;

4) Швеция;

5) Турция;

6) Речь Посполитая.


3 вариант: «В октябре 1653 г. Земский собор принял решение о воссоединении _________ с Россией. В январе 1654 г. состоялась _________ рада, которая единодушно высказалась за её вхождение в состав России, затем вступившей в войну с _______ за Украину».


1) Правобережная Украина;

2) Левобережная Украина;

3) Белоруссия;

4) Переяславская;

5) Киевская;

6) Черниговская;

7) Турция;

8) Речь Посполитая;

9) Швеция.


4 вариант: «Фёдор Алексеевич скончался в ______ году в возрасте 20 лет, не сделав распоряжения относительно престолонаследия. Вопрос о престолонаследии вызвал ________ бунт, однако был найдет компромисс: посадить на царство одновременно двух царей — малолетних братьев Фёдора _________ при регентстве их старшей сестры _____________».


1) 1698;

2) 1676;

3) 1682;

4) Медный;

5) Стрелецкий;

6) Соляной;

7) Ивана и Петра;

8) Бориса и Фёдора;

9) Василия и Ивана;

10) Елена Глинская;

11) Софья Алексеевна;

12) Анастасия Романовна.












Станция 2 «Первая императорская эпоха»

Пояснение для организаторов: на данной станции может быть использована презентация из Приложения.

Вариант 1.

Задание 1. Соотнесите название коллегии с ее функцией.

За выполнение задания ставится 12 баллов.

Название коллегии Функции

Название коллегии: Иностранных дел, Военная коллегия, Адмиралтейств-коллегия, Камер-коллегия, Юстиц-коллегия, Коммерц-коллегия, Штатс-контора, Берг-коллегия, Ревизион-коллегия, Вотчинная коллегия, Мануфактур-коллегия, Главный Магистрат.

Функции: управление государственными доходами, легкая промышленность, флот, ведение государственных расходов и составление штатов по всем ведомствам, армия, внешняя политика, контроль за судопроизводством, горно-заводская промышленность (металлургия), городское управление, торговля, государственный контроль за финансами, землевладение.

 

Задание 2. «Историческая лингвистика». Сложите из слогов слова.

За все правильные отгаданные слова команда получает 9 баллов.

1. Дон + си = 

2. Мор + хан + ия =

3. Ура + факт+ мну + а =

4. Герб + уния =

5. Лги + кол + ие =

6. Ру + трек =

7. Сан + ет =

8. Куст + мера + кан =

9. Рот + цинизм + понек =

 

Задание 3. Культура. Дайте характеристику предложенному изображению.

За выполнение задания команда получает 7 баллов.

 

Задание 4. Ребус в картинках. Необходимо сложить картинки и получить правильный ответ.

Задание оценивается в 6 баллов.

 

 

 

 

Вариант 2

Задание 1. Соберите схему «Высшие органы государственной власти и управления в Российской империи первой четверти XVIII в.» из предложенных слов.

За правильное заполнение схемы дается 15 баллов.


Слова: коллегии, берг, коммерц, император, губернии, ревизион, адмиралтейская, сенат, уезды, мануфактур, генерал-прокурор, синод, иностранная, военная, штатс-контор, камер, юстиц, вотчинная, главный магистрат, провинции.


Задание 2. Историческая лингвистика.

За все правильные отгаданные слова команда получает 9 баллов.


1. Март + сагит =

2. Бас + мел + аси =

3. Ория + торса + бев =

4. Ген + рет

5. Соль + пост + во =

6. Ефор + мыр =

7. Рим + ия + пе =

8. Ия + рви + ез =

9. Мет + кам + низ + лир =

 

Задание 3. Культура. Дайте характеристику предложенному изображению.

За выполнение задания команда получает 7 баллов.  

Задание 4. Ребус в картинках. Необходимо сложить картинки и получить правильный ответ. Задание оценивается в 6 баллов.

.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: