Метод основанный на определение точки безубыточности, позволяющий определить нижний предел выпуска товара по определенной цене. Или по-другому или тот минимум, который надо производить.
Точка безубыточности – это объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами.
Тб = FC/(C-AVC)
где Тб –точка безубыточности
FC-постоянные затраты
С - цена единицы продукции
AVC - удельные переменные затраты
Задание 5.1
На основании таблицы калькуляции затрат на перевозку найти минимальный пробег машины при тарифе 100 руб./км
Задание 5.2.
Точка безубыточности показывает минимальный объем выпуска при определенной цене и в зависимости от цены он может изменятся. Предлагается обратная ситуация для определенного объема выпуска определить цену.
C = (FC+AVC*Тб)/Тб
Какой должна быть цена за км (тариф) если предположительная точка безубыточности 10 000 км. для одного АТС
Задание 5.3.
Максимальное производство ограничивается производственной мощностью.
Производственная мощность — это максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период
М = Тэф * Н
где М — производственная мощность, то сколько можно произвести
Н – это паспортная производительность техники в единицу времени, то сколько можно произвести за час, день, месяц
Тэф – плановый фонд ее работы. Например, в месяце 22 рабочих дня или 8 часов.
Предложите максимальную производственную мощность 1го грузового автомобиля за месяц, то есть плановый пробег. При условии его эксплуатационной скорости 50 – 60 км/ч.
Раздел 2 Рыночные методы ценообразования
Рыночные методы ценообразования - методы установления цены на основе изучения спроса и предложения.
Данный метод дает возможность установление конкурентной цены и является второй по использованию после затратного метода, а именно оценкой цены.
Если затратные методы используют нижний предел цены, то рыночные как раз устанавливают средние, так как цены определены конкурентами и потребителями.
Задание 1. Виды спроса и его влияние на ВЭД и цены
Спрос – показатель востребованности товара или услуги на рынке среди покупателей.
1. На каждый вид спроса предложить товар.
2. Как виды спроса отражаются на работе таможни и ВЭДе
Вид спроса | Товар | Влияние на ВЭД или таможенные органы | Влияние на цену товара |
По заинтересованности потребителей | |||
отрицательный | |||
отсутствующий | |||
скрытый | |||
падающий | |||
нерегулярный | |||
импульсивный | |||
полноценный | |||
чрезмерный | |||
нерациональный | |||
По периодичности возникновения | |||
эпизодический | |||
периодический | |||
повседневный | |||
По зависимости спроса от цены | |||
эластичный спрос | |||
неэластичный спрос | |||
неизменный |
Продолжение следует …………..