V. Первичное закрепление материала. (10 мин.)

Мы рассмотрели тригонометрические функции, но еще Жан Жак Руссо говорил, что час работы научит больше, чем день объяснения. Значит, пора переходить к решению упражнений. Но перед этим давайте еще раз коротко обговорим, какие новые знания мы сегодня получили и должны запомнить. Проведем блиц опрос по рассмотренному материалу.

Устная работа (повторение теории). Вопросы для учащихся.

  1. Какие тригонометрические функции мы рассматривали?
  2. Как определяют функцию синус, косинус, тангенс, котангенс?
  3. На какой оси находятся значения синуса, косинуса, тангенса котангенса?
  4. В каких пределах может изменяться значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса?
  5. В какой четверти косинус больше 0, синус отрицателен, тангенс положителен, а котангенс меньше нуля?
  6. Что необходимо знать, чтобы определить знак функции?
  7. Какое направление считается положительным, а какое отрицательным?
  8. В каких единицах может выражаться угол?
  9. Как выполнить переход от радианной меры к градусной и наоборот?

Устная работа (решение упражнений). Задания для устной работы.

  1. Верно ли равенство: ?
  2. Определите знак функции: ?
  3. Переведите радианную меру угла в градусную: .
  4. Найдите при помощи круга значение функций, объясните ответ: .
  5. Найдите при помощи круга значение синуса, косинуса, тангенса, если величина угла равна:

После окончания устной работы, отметить активных учащихся, поставить оценки за первый урок.

VI. Решение упражнений, работа по учебнику. (25 мин.)

Работа по решению упражнений идет у доски с вызовом учащихся и на местах. Каждое задание при наличии времени желательно разобрать перед решением.

1 задание: №3 (а и в) из учебника «Алгебра 10-11» Колмогорова.

а)

б) .

2 задание: текст задания дан на слайде презентации: найдите знак произведения:

а)

б)

в)

г)

3 задание: № 7 (а) по учебнику.

Найдите: , , .

Решение.

Так угол лежит в 3 четверти, то

Ответ: 0,6; ; .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: