Мы рассмотрели тригонометрические функции, но еще Жан Жак Руссо говорил, что час работы научит больше, чем день объяснения. Значит, пора переходить к решению упражнений. Но перед этим давайте еще раз коротко обговорим, какие новые знания мы сегодня получили и должны запомнить. Проведем блиц опрос по рассмотренному материалу.
Устная работа (повторение теории). Вопросы для учащихся.
- Какие тригонометрические функции мы рассматривали?
- Как определяют функцию синус, косинус, тангенс, котангенс?
- На какой оси находятся значения синуса, косинуса, тангенса котангенса?
- В каких пределах может изменяться значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса?
- В какой четверти косинус больше 0, синус отрицателен, тангенс положителен, а котангенс меньше нуля?
- Что необходимо знать, чтобы определить знак функции?
- Какое направление считается положительным, а какое отрицательным?
- В каких единицах может выражаться угол?
- Как выполнить переход от радианной меры к градусной и наоборот?
Устная работа (решение упражнений). Задания для устной работы.
|
|
- Верно ли равенство: ?
- Определите знак функции: ?
- Переведите радианную меру угла в градусную: .
- Найдите при помощи круга значение функций, объясните ответ: .
- Найдите при помощи круга значение синуса, косинуса, тангенса, если величина угла равна:
После окончания устной работы, отметить активных учащихся, поставить оценки за первый урок.
VI. Решение упражнений, работа по учебнику. (25 мин.)
Работа по решению упражнений идет у доски с вызовом учащихся и на местах. Каждое задание при наличии времени желательно разобрать перед решением.
1 задание: №3 (а и в) из учебника «Алгебра 10-11» Колмогорова.
а)
б) .
2 задание: текст задания дан на слайде презентации: найдите знак произведения:
а)
б)
в)
г)
3 задание: № 7 (а) по учебнику.
Найдите: , , .
Решение.
Так угол лежит в 3 четверти, то
Ответ: 0,6; ; .