Многие считают, что быть христианином – значит отказывать себе во всех удовольствиях, быть монахом! Это совершенно неверно. Добровольные самоограничения христианина стесняют только греховную волю. Да, христианам нельзя делать зла. Да, надо хранить посты, чтобы легче побеждать грех, надо ходить в храм по воскресеньям, надо молиться, творить добрые дела. Но неужели это так сложно? Как ты можешь судить об этом, не попробовав, не узнав, какие океаны радости открываются через жизнь в Церкви? И тебя никто не заставляет быть монахом. Да и посмотри на монахов, они счастливее живущих в миру. Посмотри на православных семьянинов, живущих глубокой гармоничной жизнью, за всё благодаря Бога. А ты зашорен суетой, забыв обо всём кроме футбола, сериала и алкоголя. Тебе известно, что такое радость исповеди? Осознание бессмертия? Чувство сопричастности Богу? Ты даже не знаешь, как вкусна пища после 40-дневного поста! На самом деле, увы, ты не знаешь почти никаких подлинных удовольствий? Лишь обманываешь сам себя… Ты говоришь, что жизнь даётся только один раз. Это так. Но из этого следует, что прожить её нужно не в своё удовольствие, а готовясь к вечности. Жизнь – это школа для наших душ, а смерть – лишь неизбежный экзамен. И если всё время учёбы считать ворон, то провал на экзамене неминуем, в нашем случае – вечная гибель.
Так что попробуй войти в Церковь, и увидишь, что целью всех трудов христиан является нескончаемое счастье, возможное уже в этой жизни. Ведь недаром христиане, раз вкусив этого счастья, шли на любые муки как на праздник. Ведь уже в этом веке они жили той славой, которая будет в Царстве Небесном. «Никто, попробовав сладкого, не захочет горького».
Церковь принимает всяких негодяев»
Ты говоришь, что в Церкви принимают всяких негодяев. Вчерашние атеисты в храме со свечками стоят. Да и вообще, Церковь не борется за права народа…
Твои рассуждения основаны на том, что ты сам безгрешен, и тебе ведомо всё, в том числе сердца людей. И ты будто бы обладаешь правом судить их. Получается, что ты Бог, а не человек! Ты думаешь, что если кто-то недавно был атеистом, то его нынешняя вера – лицемерие. Но с чего ты взял, что раньше этот человек был атеистом? Ведь и во времена КПСС очень многие только формально принимали учение партии из-за своих личных интересов. На самом деле, настоящих атеистов практически нет. Все во что-то верят: в высший разум, в космос, в самого себя, в прогресс и т. д. И всё это вера, ибо знание здесь не исчерпывает всех вопросов. А голос Бога, совесть, так или иначе, звучит в каждой душе, даже если его заглушают, стараясь не слушать. Почему же ты все свидетельства перетолковываешь в пользу обвиняемого, осуждая вчерашнего нецерковного человека?
А теперь посмотри, почему ты так уверен, что Церковь не борется за земное счастье народа. Действительно, Церковь не поддерживает ни одну из партий или политических движений, но разве в этом предназначение Церкви? Разве для этого её создал Господь? Конечно, нет. Цель Церкви в спасении всех людей от греха, проклятия и смерти. А разве это может сделать хоть одна земная организация? Нет! Так зачем же навязывать Церкви не свойственные ей функции и ещё осуждать её за то, что она не выполняет их? Это всё равно, что считать, будто врачи, вместо лечения больных, должны бороться за улучшение условий труда горнорабочих. Да и так ли бездеятельная Церковь, как тебе кажется? Сколько раз Патриарх, и церковные Соборы призывали к тому, чтобы властьимущие и богачи исполняли заповеди, действовали справедливо, жили честно…
5. «В Церкви все корыстны…»
Ты говоришь, что не хочешь быть в Церкви, потому что все священники сребролюбцы: проповедуют отказ от имущества, а сами на «Мерседесах» ездят. А ведь в Церкви всё должно быть бесплатно!
И вообще, среди священников столько негодяев…
Это утверждение сравнимо с отказом от медицины по причине коррупции в медучреждениях. Но почему-то из-за этого люди не перестают обращаться к врачам. А когда речь идёт о куда более важном – спасении души – то придумывают всякие отговорки, лишь бы не идти в Церковь. Тезис, что всё в храме должно быть бесплатно, нигде не содержится в Библии. Напротив: «Трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10, 10). Патриарх и сейчас запрещает брать фиксированную плату за совершение Таинств ВТО смысле, что недопустимо отказывать в них тем людям, кто не может заплатить некую сумму. А тех, кто поступает иначе, Церковь осуждает. Сам Бог ясно говорит, что священник должен питаться от храма (1 Кор. 9, 13). Да и как ты можешь осуждать других, или ты сам бесплатно помогаешь людям, не имея никаких источников заработка? Церковь никогда не призывала к отказу от имущества, как сектанты. Подавляющее большинство священников – семейные люди, часто многодетные, и как же им жить? Работать на других работах священнику совершенно некогда. Служение в Церкви – это не просто работа, это именно служение, требующее огромных физических и душевных усилий. Для Церкви зло есть не само богатство, а привязанность к нему, страсть наживы. Но разве тебе ведомы сердца священнослужителей? Разве ты Судья? Можно так трястись над копейкой, как не трясутся над миллионами. Чаще всего, за подобными обвинениями стоит обычная зависть, которая сейчас гордо именуется «чувством социальной справедливости».
Если говорить о священниках-негодях, то в подавляющем большинстве случаев эти обвинения – клевета. Но даже если в конкретном редчайшем случае, это правда, то спроси – откуда берутся священники? Из этого мира, где разврат считается нормой, где миллионы работали на КГБ, и при этом громче всех обвиняют Церковь в своих же грехах! В Церкви же, если человек по слабости впал в грех, он стыдится его, кается, и если об этом узнаёт начальство, то чаще всего строго наказывается. К священникам здесь повышенные требования как к лицам, наделённым властью. В миру же подобные грехи являются нормой.
Да и вообще, какое тебе дело до грехов батюшки, если ты пришёл к Богу. Как сказал один мудрец, ток идёт как по чистому, так и по ржавому проводу, лишь бы он не был порван.






