Финансовые условия обучения

 

7.1. Финансирование сетевого взаимодействия может осуществляться за счет:

- средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

- средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом организации;

- средств, получаемых от государственных и частных фондов, в том числе международных;

- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (в том числе иностранных);

- иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Для определения необходимого финансового обеспечения реализации совместной образовательной программы в рамках сетевого взаимодействия Учреждением может применяться метод нормативно-подушевого финансирования - определяются затраты на одного обучающегося и (или) на иную единицу образовательной услуги при реализации соответствующей образовательной программы. Стоимость образовательной услуги в соответствии с договором о сетевой форме не может быть больше стоимости данной услуги в Учреждении.

7.3. При этом условия финансирования сетевого взаимодействия определяются в каждом конкретном случае на основании договора о сотрудничестве или договора о сетевом взаимодействии между Учреждением и организацией-партнером.

7.4. Порядок и источники финансирования образовательных программ, реализуемых в форме сетевого взаимодействия, в каждом конкретном случае согласовываются с соответствующим планово-финансовым или другим структурным подразделением организации.

7.5. Необходимо учитывать наличие дополнительных затрат и издержек, связанных с сетевой формой взаимодействия, к которым могут относиться затраты и издержки, обусловленные:

- расходами на транспортное обеспечение обучающихся Учреждения и (или) педагогических работников организации-партнера;

- расходами, связанными с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (приобретение, установка, техническое обслуживание и ремонт соответствующего оборудования, оплата интернет-трафика, услуг телефонной связи и т.д.);

- расходами, связанными с усложнением организации образовательного процесса и возможным увеличением объема работ, выполняемых отдельными работниками организации и (или) организаций-партнеров (согласование режимов занятий, расписаний уроков и иных мероприятий, осуществление диспетчерских функций, сопровождение обучающихся во время перевозки, осуществление обмена оперативной и иной информацией и т.д.).

7.6. Для определения финансового обеспечения реализации образовательной программы в рамках сетевого взаимодействия, при котором используется материально-техническая база, кадровые или иные ресурсы организации-партнера, могут применяться методы определения нормативных затрат (нормативный, структурный или экспертный методы).

 

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по вопросам реализации
основных и дополнительных
общеобразовательных программ
в сетевой форме

 

Примерный перечень
локальных нормативных актов общеобразовательной организации, в которые необходимо внесение изменений при сетевой форме реализации образовательных программ

 

Общеобразовательная организация вносит соответствующие изменения в локальные нормативные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в сетевой форме, регламентирующие:

- правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией, обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся в связи с использованием сетевой формы реализации образовательной программы;

- правила и порядок зачисления обучающегося в соответствующую учебную группу (класс) и (или) предоставление обучающемуся возможности осваивать образовательную программу (часть образовательной программы), рабочую программу в рамках сетевой формы взаимодействия;

- порядок изменения образовательных отношений как по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, так и по инициативе общеобразовательной организации;

- правила учета и формы предоставления сведений о посещаемости занятий обучающимися по образовательным программам согласно договору между образовательной организацией и организацией-партнером;

- порядок учета результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся посредством ведения сетевых классных журналов в бумажном и (или) электронном виде (электронных классных журналов) в соответствии с законодательством;

- правила и порядок реализации академической мобильности (сопровождения) обучающихся к месту обучения в рамках реализации сетевой формы до места обучения в организации-парнере и обратно в общеобразовательную организацию, а также определение ответственных лиц, осуществляющих такое сопровождение;

- порядок итоговой аттестации обучающихся по разработанным совместным образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия;

- порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в случае реализации сетевой формы с организацией, не имеющей лицензии на основное общее и среднее общее образование).

В случае необходимости общеобразовательная организация и организация-партнер подготавливают документы для переоформления приложения к лицензии общеобразовательной организации и организации-партнера на право осуществления образовательной деятельности в части сведений о местах осуществления образовательной деятельности в случаях, когда в соответствии с договором о сетевой форме предполагается систематическое проведение учебных занятий и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой, вне мест осуществления образовательной деятельности, указанных в действующей лицензии.

 

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по вопросам реализации
основных и дополнительных
общеобразовательных программ
в сетевой форме

 

Примерная форма

 

Договор N ________
о сетевой форме реализации образовательной программы

 

г. ________________                        "___" ___________ 20__ г.

 

Образовательная организация (полное наименование основной образовательной организации) в лице руководителя/директора (ФИО), действующего на основании Устава, осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от "___" ___________ 201__ г. _______________ серия __________________, выданной ____________________________________, именуемое в дальнейшем "Организация N 1" (иное наименование/сокращение образовательной организации), и организация-партнер (полное наименование иной организации) в лице должность ФИО, действующего на основании Устава, осуществляющая образовательную деятельность на основании лицензии от "____" _________ 201__ г. серия ____________, выданной ________________________ (оставить при наличии), именуемая в дальнейшем "Организация N 2" (иное наименование/сокращение организации), а вместе в дальнейшем именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 













Общие положения

 

1.1. Стороны заключают настоящий договор о сетевой форме реализации образовательных программ по следующим направлениям подготовки _________________________________ (указать требуемое).

1.2. Образовательные программы реализуются Сторонами в сетевой форме в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральными государственными образовательными стандартами (по соответствующим направлениям подготовки)* и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Зачисление на обучение по образовательной программе, реализуемой Сторонами в сетевой форме, производится в соответствии с действующим законодательством и утвержденным порядком приема обучаемых в Организацию N 1.

1.4. Стороны согласуют между собой учебные планы, выделяя дисциплины (модули), практики, научно-исследовательскую работу и другие виды образовательной деятельности обучающихся для реализации их в сетевой форме.

1.5. Стороны вправе в ходе реализации настоящего договора дополнить предметы, цель и задачи договора путем подписания дополнительного соглашения к настоящему договору.

1.6. Реализация данного договора направлена на:

- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций и повышение качества и доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов организаций-партнеров;

- разработку курсов и программ с возможностью использования материально-технических ресурсов организации-партнера, в том числе современного, высокотехнологичного оборудования;

- апробацию и внедрение инновационных образовательных программ;

- повышение уровня технологических компетенций и развитие профессионального мастерства педагогов.

 

Предмет договора

 

Организация N 1 реализует часть основной общеобразовательной программы (дополнительной общеобразовательной программы/дополнительной профессиональной программы/части образовательной программы) (нужное оставить) (далее - Образовательная программа) для _____ классов (курсов/уровней) (нужное указать) обучения по предмету (дисциплине/курсу/модулю/направленности/иное) (нужное оставить) ___________ название___________ в объеме _______ часов с использованием в сетевой форме ресурсов Организации N 2. Образовательная программа разрабатывается и утверждается Организацией N 1 или совместно Сторонами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: