Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Корочанский сельскохозяйственный техникум»
Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы по дисциплине ОП.03 «Налоги и налогообложение»
(для студентов 2 курса по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Короча 2018
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.03 «Налоги и налогообложение». Предназначены для выполнения студентами специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК протокол № __от ___________ Председатель ПЦК ______Н.П.Анисенко | УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР _______ Н.А.Старовойтова |
Разработчик:
Калинкина А.В. – преподаватель областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Корочанский сельскохозяйственный техникум».
Пояснительная записка
Дисциплина «Налоги и налогообложение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Объем учебной дисциплины составляет 40 часов, 8 из которых отводится на самостоятельное обучение. Методические рекомендации являются необходимым пособием при выполнении студентами внеурочной самостоятельной работы по дисциплине.
Цели внеурочных самостоятельных занятий:
-повышение активности студентов во внеурочный период;
-закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
-формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
-мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
-развитие самостоятельности мышления;
-формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
В результате выполнения внеурочной самостоятельной работы по дисциплине «Налоги и налогообложение», студент:
-закрепляет полученные теоретические знания;
-заполняет первичные документы по экономической деятельности организации;
-рассчитывает по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
-приобретает умения и навыки по принятию и реализации управленческих решений, мотивации и контролю деятельности экономического субъекта;
- приобретает навыки самостоятельного умственного труда, самоорганизации, саморазвития;
Самостоятельная внеурочная работа выполняется по темам, обозначенным в рабочей программе дисциплины и согласно графика, составленного преподавателем.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Тема 1. Несоответствие актов о налогах и сборах Налоговому кодексу РФ. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах – 2 часа
Цель самостоятельной работы – приобрести знания по налогообложению, приобретение навыков самостоятельной работы с литературой для нахождения и формулировки определений. Приобретение навыков о налогах и сборах в РФ.
Контролирующие вопросы:
1.Каковы основные характеристики налогового платежа? 2. В чем заключается разница между налогом и сбором? 3. Государственная пошлина в Российской Федерации – это налог или сбор? 4. Чем прямые налоги отличаются от косвенных? 5. Какие группы налогов по характеру властной компетенции можно выделить в российской налоговой системе? 6. Чем предмет налогообложения отличается от объекта налогообложения? 7. Что такое территориальные налоги и чем они отличаются от резидентских? 8. В чем различие для целей налогообложения между резидентом и нерезидентом той или иной страны? 9. Какие основные методы налогообложения вы знаете? 10. Какие способы уплаты налогов существуют? Приведите примеры использования каждого из них. 11. Какие основные виды льгот, используемых в налоговом законодательстве, вам известны?
Задания для самостоятельной работы:
Задание №1. Выберите правильный ответ:
1. Законодательство по налогам и сборам РФ включает в себя:
а) только Налоговый кодекс РФ;
б) Налоговый кодекс РФ и федеральные законы;
в) Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
г) Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, постановления Правительства РФ и письма министерств и ведомств, в том числе органа, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2. Выберите наиболее полное определение налоговой системы:
а) совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей;
б) совокупность установленных государством условий налогообложения;
в) совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, совокупность принципов, форм и методов организации налогообложения, осуществления налогового контроля, а также система ответственности за нарушение налогового законодательства.
3. Цель введения налогов в современном обществе — это (допускается несколько ответов):
а) покрытие государственных расходов;
б) реализация целей политики государства;
в) только регулирование экономических процессов в обществе;
г) исключительно содержание аппарата государственной власти и бюджетной сферы.
4. Для налогов характерны следующие признаки (несколько ответов):
а) добровольность;
б) безвозмездность;
в) обязательность;
г) дифференцированная ставка в зависимости от социального положения.
5. Пропорциональный метод налогообложения означает, что:
а) для каждого налогоплательщика установлена равная сумма налога;
б) для каждого налогоплательщика установлена равная ставка налога;
в) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка возрастает;
г) с ростом налоговой базы налоговая ставка снижается.
6. Равный метод налогообложения означает, что:
а) для каждого налогоплательщика установлена равная сумма налога;
б) для каждого налогоплательщика установлена равная ставка налога;
в) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка возрастает;
г) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка снижается.
7. Налог — это:
а) обязательный, индивидуальный, возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в качестве компенсации за услуги государства;
б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований;
в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;
г) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений.
8. Сбор — это:
а) законодательно установленный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц;
б) плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий;
в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;
г) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений и лицензий.
9. Местные налоги и сборы вводятся:
а) только Налоговым кодексом РФ;
б) Налоговым кодексом РФ и законами местных органов власти;
в) Налоговым кодексом РФ, законом субъекта РФ и постановлениями местных органов власти;
г) только законами и постановлениями местных органов власти.
10. Закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов предусматривает:
а) согласованное введение каких-либо налогов;
б) формирование единого экономического пространства Российской Федерации;
в) запрет на установление каких-либо налогов, не входящих вэтот перечень.
Литература:
1. Иванова Н. В. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие для нач. проф. образования / Н. В. Иванова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 160 с.
2. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студ. Сред. Проф. учеб. заведений / О.В. Скворцов. – 7-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224с.