Тема 1. Несоответствие актов о налогах и сборах Налоговому кодексу РФ. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах – 2 часа

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение 

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»

 

 

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы по дисциплине ОП.03 «Налоги и налогообложение»

(для студентов 2 курса по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Короча 2018

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.03 «Налоги и налогообложение». Предназначены для выполнения студентами   специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК протокол № __от ___________ Председатель ПЦК ______Н.П.Анисенко   УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР         _______ Н.А.Старовойтова

 

 

Разработчик:

Калинкина А.В. – преподаватель областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Корочанский сельскохозяйственный техникум».

 

 

 

Пояснительная записка

 

Дисциплина «Налоги и налогообложение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Объем учебной дисциплины составляет 40  часов,  8 из которых отводится на самостоятельное обучение. Методические рекомендации являются необходимым пособием при выполнении студентами внеурочной самостоятельной работы по дисциплине.

    Цели внеурочных самостоятельных занятий:

-повышение активности студентов во внеурочный период;

-закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

-формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

-мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;

-развитие самостоятельности мышления;

-формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;

В результате выполнения внеурочной самостоятельной работы по дисциплине «Налоги и налогообложение», студент:

-закрепляет полученные теоретические знания;

    -заполняет первичные документы по экономической деятельности организации;

-рассчитывает    по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-приобретает умения и навыки по принятию и реализации управленческих решений, мотивации и контролю деятельности экономического субъекта;

- приобретает навыки самостоятельного умственного труда, самоорганизации, саморазвития;

Самостоятельная внеурочная работа выполняется по темам, обозначенным в рабочей программе дисциплины и согласно графика, составленного преподавателем.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Тема 1. Несоответствие актов о налогах и сборах Налоговому кодексу РФ. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах – 2 часа

Цель самостоятельной работы – приобрести знания по налогообложению, приобретение навыков самостоятельной работы с литературой для нахождения и формулировки определений. Приобретение навыков о налогах и сборах в РФ.

Контролирующие вопросы:

1.Каковы основные характеристики налогового платежа?                                                   2. В чем заключается разница между налогом и сбором?                                                            3. Государственная пошлина в Российской Федерации – это налог или сбор?          4. Чем прямые налоги отличаются от косвенных?                                                              5. Какие группы налогов по характеру властной компетенции можно выделить в российской налоговой системе?                                                                                            6. Чем предмет налогообложения отличается от объекта налогообложения?                   7. Что такое территориальные налоги и чем они отличаются от резидентских?            8. В чем различие для целей налогообложения между резидентом и нерезидентом той или иной страны?                                                                                                        9. Какие основные методы налогообложения вы знаете?                                                            10. Какие способы уплаты налогов существуют? Приведите примеры использования каждого из них.                                                                                          11. Какие основные виды льгот, используемых в налоговом законодательстве, вам известны?

Задания для самостоятельной работы:

Задание №1. Выберите правильный ответ:

1. Законодательство по налогам и сборам РФ включает в себя:

а) только Налоговый кодекс РФ;

б) Налоговый кодекс РФ и федеральные законы;

в) Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, законы субъек­тов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятых в соот­ветствии с Налоговым кодексом РФ;

г) Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, законы субъек­тов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, постановления Пра­вительства РФ и письма министерств и ведомств, в том числе органа, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Выберите наиболее полное определение налоговой си­стемы:

а) совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей;

б) совокупность установленных государством условий налого­обложения;

в) совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, совокупность принципов, форм и методов организации налого­обложения, осуществления налогового контроля, а также систе­ма ответственности за нарушение налогового законодательства.

3. Цель введения налогов в современном обществе — это (допускается несколько ответов):

а) покрытие государственных расходов;

б) реализация целей политики государства;

в) только регулирование экономических процессов в обществе;

г) исключительно содержание аппарата государственной влас­ти и бюджетной сферы.

4. Для налогов характерны следующие признаки (несколько ответов):

а) добровольность;

б) безвозмездность;

в) обязательность;

г) дифференцированная ставка в зависимости от социального положения.

5. Пропорциональный метод налогообложения означает, что:

а) для каждого налогоплательщика установлена равная сумма налога;

б) для каждого налогоплательщика установлена равная ставка налога;

в) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка возрас­тает;

г) с ростом налоговой базы налоговая ставка снижается.

6. Равный метод налогообложения означает, что:

а) для каждого налогоплательщика установлена равная сумма налога;

б) для каждого налогоплательщика установлена равная ставка налога;

в) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка возрастает;

г) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка снижа­ется.

7. Налог — это:

а) обязательный, индивидуальный, возмездный платеж, взи­маемый с организаций и физических лиц в качестве компенсации за услуги государства;

б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взи­маемый с организаций или физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образо­ваний;

в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

г) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взи­маемый с организаций или физических лиц, уплата которого яв­ляется одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуп­равления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставле­ние определенных прав и выдачу разрешений.

8. Сбор — это:

а) законодательно установленный платеж, взимаемый с физи­ческих и юридических лиц;

б) плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий;

в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взи­маемый с организаций и физических лиц;

г) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физиче­ских лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органа­ми, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление опре­деленных прав или выдачу разрешений и лицензий.

9. Местные налоги и сборы вводятся:

а) только Налоговым кодексом РФ;

б) Налоговым кодексом РФ и законами местных органов власти;

в) Налоговым кодексом РФ, законом субъекта РФ и постанов­лениями местных органов власти;

г) только законами и постановлениями местных органов власти.

10. Закрытый перечень федеральных, региональных и мест­ных налогов предусматривает:

а) согласованное введение каких-либо налогов;

б) формирование единого экономического пространства Рос­сийской Федерации;

в) запрет на установление каких-либо налогов, не входящих вэтот перечень.

Литература:

1. Иванова Н. В. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие для нач. проф. образования / Н. В. Иванова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 160 с.

2. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студ. Сред. Проф. учеб. заведений / О.В. Скворцов. – 7-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: