Масса тарно-штучного груза

6.5.1 Массу тарно-штучного груза, перевозимого железнодорожным транспортом в вагонах, определяют по трафарету на грузовых местах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192 или способом "по стандарту".

6.5.2 Определение массы тарно-штучных грузов, погруженных в вагон, по трафарету проводят путем суммирования масс брутто всех грузовых мест, указанных на трафаретах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.

Полученную сумму указывают в графе накладной "Итого масса нетто". Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы "Масса брутто" определяют суммированием графы "Итого масса нетто" и графы "Масса с бр.".

В графе накладной "Способ определения массы" указывают "По трафарету".

6.5.3 Определение массы тарно-штучных грузов в вагоне при способе "по стандарту" проводят путем умножения количества мест, указанного в графе "Итого мест (прописью)", на массу брутто одного грузового места, указанную в графе "Способ определения массы"

При данном способе все грузовые места имеют одинаковую массу брутто и массу нетто одного грузового места.

В графе накладной "Способ определения массы" указывают "По стандарту", а также дробь, в числителе которой указывают массу брутто, а в знаменателе - массу нетто одного грузового места.

Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы "Масса брутто" определяют суммированием графы "Итого масса нетто" и графы "Масса с бр.".

6.5.4 Определение массы тарно-штучных грузов в поврежденных местах

6.5.4.1 В соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте массу тарно-штучных грузов, определенную способом "по стандарту" или по трафарету, проверяют только в поврежденных местах.

6.5.4.2 Предельную погрешность определения массы одного грузового места на станции отправления 5, принимают ±0,1% (данное значение обусловлено предельной погрешностью средств измерений массы (товарных весов и дозаторов) используемых на предприятиях, отгружающих тарно-штучные грузы).

6.6 Примеры расчета определения массы груза приведены в приложении В.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПЕРЕВЕСОК

 

7.1 Контрольные перевески проводят на станции отправления, в пути следования или на станции назначения. Применение нормы естественной убыли при контрольных перевесках допускают только на станциях назначения.

7.2 Проведение контрольной проверки массы груза нетто в вагоне, определенной на станции отправления с помощью весов или метро-штока

7.2.1 Массу груза, указанную в накладной, считают правильной:

а) при М 1 ³ М к и M 1 < Г, если M 1 - М к £ М п,

где М п = M 1×d1,2 - предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто;

M 1 - масса груза, указанная в накладной грузоотправителем;

М к - масса груза, определенная при контрольной перевеске;

Г - трафаретная грузоподъемность вагона;

d1,2 - значение предельного расхождения определения массы груза нетто по таблицам А.1 и А.2;

б) при М к> М 1 и М к £ Г, если М кМ 1 £ М п.

7.2.2 Определение излишка массы груза при контрольной перевеске, не превышающего грузоподъемность вагона (М к> М 1 и М к £ Г и М кМ 1 £ М п)

Излишек массы М из рассчитывают по формуле

М из = М кM 1М п.

7.2.3 Определение излишка массы груза при контрольной перевеске, превышающего грузоподъемность вагона (М к > Г)

7.2.3.1 Размер перегруза М пер определяют по формуле

М пер = М кМ п - Г.

7.2.3.2 Если размер перегруза М пер> 0, требуется отгрузка груза из вагона, если М пер £ 0, отгрузка груза из вагона не требуется.

7.2.3.3 Если М кМ 1 £ М п, то массу груза нетто M 1 считают правильной. Если М кM 1 > М п, то излишек массы груза нетто М из рассчитывают следующим образом:

М из = М к - М 1 - М п.

7.3 Проведение контрольной проверки массы груза нетто в вагоне, определенной на станции отправления путем измерений объема

7.3.1 При определении массы груза путем измерений объема на станции отправления значение предельной погрешности в накладной в соответствии с правилами приема грузов на железнодорожном транспорте не указывают.

7.3.2 Расчет предельного расхождения d1,2 проводят по таблице А.1, при этом значения предельной погрешности на станции отправления d1 приравнивают к значению предельной погрешности при контрольной перевеске d2.

Порядок определения правильности или излишка массы груза нетто в вагоне аналогичен порядку по п. 7.2.

7.4 Проведение контрольных перевесок грузов, результаты которых больше или равны трафаретной грузоподъемности вагонов

7.4.1 Если при проведении контрольных перевесок грузов по данному грузоотправителю значение контрольных перевесок равно или превышает трафаретную грузоподъемность вагона, т.е. М к ³ Г, то контрольные перевески проводят методом взвешивания на вагонных весах груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой так, чтобы погрешность метода измерений была минимальной, что обеспечивает наибольшую достоверность при сравнении массы груза с трафаретной грузоподъемностью вагона.

СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ

 

Средства измерений массы, используемые при перевозке грузов

8.1.1 При определении массы груза, перевозимого железнодорожным транспортом, предприятиями железнодорожного транспорта, а также грузоотправителями и грузополучателями, применяют следующие устройства.

8.1.1.1 Весовые устройства:

вагонные весы для статического взвешивания;

вагонные весы для взвешивания в движении;

автомобильные весы;

элеваторные (бункерные) весы;

конвейерные весы; товарные весы;

крановые весы,

лабораторные весы (для поверки гирь и определения объемной насыпной массы).

8.1.1.2 Метрошток (измерительное устройство для определения высоты налива груза в цистерне).

8.1.1.3 Линейки и рулетки для измерений геометрических размеров грузов, перевозимых навалом (т.е. без указания количества мест в соответствующей графе накладной).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: