Примеры расчетов определения массы груза

 

B.1 Определение массы груза, перевозимого навалом

 

В.1.1 Пример 1

Груз - глина фарфоровая.

Метод определения массы груза нетто на станциях отправления и назначения - на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.

При проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 составите 59,7 т. Норма естественной убыли N y = 200 кг.

Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для М 1 = 60 т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 составляет 1%. Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

M п = M 1×d1,2/100% = 60 т×1%/100% = 0,6 т.

Массу груза нетто считают правильной, если

М 1 - М 2 £ N у + М п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т - 59,7 т < 0,2 т + 0,6 т,

0,3 т < 0,8 т.

Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 59,7 т), считают правильной.

 

Пример 2

Груз - глина фарфоровая.

Метод определения массы груза нетто на станциях отправления и назначения - на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной М 1 = 60 т.

При проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 составила 59,1 т. Норма естественной убыли N y = 200 кг.

Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для M 1 = 60 т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 составляет 1%. Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

М п = M 1×d1,2/100% = 60 т×1%/100% = 0,6 т.

Массу груза нетто считают правильной, если

М 1 - М 2 £ N у + М п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т - 59,1 т > 0,2 т + 0,6 т,

0,9 т > 0,8 т.

Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы нетто груза М нед, которую рассчитывают следующим образом:

М нед = М 1 - М 2 - N у - М п = 60 т - 59,1 т - 0,2 т - 0,8 т = 0,1 т.

Таким образом, недостача массы составляет 0,1 т.

 

В.1.3 Пример 3

Груз - брикеты стальной стружки.

Метод определения массы на станциях отправления и назначения - на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.

При проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 составила 62 т.

Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для M 1 = 60 т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 составляет 1%.

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

М п = М 1×d1,2/100% = 60 т×1%/100% = 0,6 т.

Массу груза нетто считают правильной, если

М 2М 1 £ М п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

62 т - 60 т > 0,6 т,

2 т > 0,6 т.

Следовательно, на станции назначения имеет место излишек массы груза нетто М из, который рассчитывают следующим образом:

М из = М 2 - М 1М п = 62 т – 60 т - 0,6 т = 1,4 т.

Таким образом, излишек массы на станции назначения составляет 1,4 т.

 

В.1.4 Пример 4

Груз - брикеты железной руды.

На станции отправления масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, тара определена с бруса. При этом масса груза нетто по накладной М 1 = 60 т. Предельная погрешность определения массы груза нетто, указанная в накладной d1 = 2%.

На станции назначения масса груза нетто М 2 определена на загонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса. При этом М 2 составила 59 т. Норма естественной убыли N y = 200 кг.

Из таблицы Б.3 находим, что для М 2 = 59 т предельная погрешность измерений массы груза нетто d2 = ±2%.

Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 3,11%. Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

М п = M 1×d1,2/100% = 60 т×3,11%/100% = 1,866 т.

Массу груза считают правильной, если

М 1M 2 £ N у + М п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т - 59 т < 0,2 т + 1,866 т,

1 т < 2,066 т.

Следовательно, массе груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 59 т), считают правильной.

 

В.1.5 Пример 5

Груз - круглый лес.

На станции отправления масса груза определена на крановых весах с дискретностью отсчета 10 кг.

Было погружено в вагон 7 пачек, масса которых по показаниям крановых весов составила, соответственно: 7120 кг, 5960 кг, 6820 кг, 5320 кг 7830 кг, 7220 кг и 4730 кг. Средняя масса пачки составляет 6428,6 кг, т.e. 6429 кг. В соответствии с таблицей Б.10 предельная погрешность измерений такого значения массы (указана в накладной) d1 = ±0,2%.

Масса груза нетто по накладной M 1 = 45 т.

На станции назначения масса груза нетто M 1 определена на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса. При этом значение М 2 составило 44 г. Норма естественной убыли N у = 400 кг.

Из таблицы Б.3 находим, что для М 2 = 44 т предельная погрешность измерений массы груза нетто d1,2 = ±3%.

Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 3,31%.

Отсюда предельное отклонение массы груза нетто

М п = M 1×d1,2/100% = 45×3,31%/100% = 1,395 т.

Массу груза считают правильной, если

M 1 - М 2 £ N y + М п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

45 т – 44 т < 0,4 т + 1,395 т,

1 т < 1,795.

Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 44 т), считают правильной.

 

В.1.6 Пример 6

Груз - брикеты асфальтовые.

Масса груза нетто на станции отправления определена по обмеру. Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.

Проверка массы груза нетто М 2 на станции назначения проведена с помощью вагонных весов с остановкой и без расцепки. При этом М 2 = 58,6 т. Норма естественной убыли N y = 150 кг.

Из таблицы Б.3 находим, что для М 2 = 58,6 т предельная погрешность измерения массы груза нетто на станции назначения d2 = ±2%. Предельную погрешность на станции отправления d1 приравниваем к предельной погрешности на станции назначения, т.е. d1 = d2 = ±2%.

По таблицы А.1 находим, что при этом предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 3,11%.

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

М п = М 1×d1,2/100%= 60 т×3,11%/100% = 1,866 т.

Массу груза считают правильной, если

М 1 - М 2 £ N y + М п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т - 58,6 т < 0,15 т + 1,866 т,

1,4 т < 2,016 т.

Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 58,6 т), считают правильной.

 

В.1.7 Пример 7

Груз - брикеты асфальтовые.

Масса груза на станции отправления определена по обмеру. Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.

Проверка массы груза на станции назначения проведена с помощью вагонных весов с остановкой и без расцепки. При этом М 2 = 56 т. Норма естественной убыли N y = 150 кг.

Из таблицы Б.3 находим, что для М 2 = 56 т предельная погрешность измерения массы груза нетто на станции назначения d2 = ±2%. Предельную погрешность на станции отправления d1 приравниваем к предельной погрешности на станции назначения, т.е. d1 = d2 = ±2%.

По таблицы А.1 находим, что при этом предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1 = 3,11%.

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

М п = М 1×d1,2/100% = 60 т×3,11%/100% = 1,866 т.

Массу груза считают правильной, если

M 1 - M 2 £ N у + M п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т - 56 т > 0,15 т + 1,866 т,

4 т > 2,016 т.

Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто М нед, которую рассчитывают следующим образом:

М нед = М 1 - М 2 - N у - М п = 60 т – 56 т - 0,15 т - 1,866 т = 1,984 т.

Таким образом, недостача массы составила 1,984 т.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: