B.1 Определение массы груза, перевозимого навалом
В.1.1 Пример 1
Груз - глина фарфоровая.
Метод определения массы груза нетто на станциях отправления и назначения - на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.
При проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 составите 59,7 т. Норма естественной убыли N y = 200 кг.
Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для М 1 = 60 т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 составляет 1%. Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
M п = M 1×d1,2/100% = 60 т×1%/100% = 0,6 т.
Массу груза нетто считают правильной, если
М 1 - М 2 £ N у + М п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,7 т < 0,2 т + 0,6 т,
0,3 т < 0,8 т.
Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 59,7 т), считают правильной.
Пример 2
Груз - глина фарфоровая.
Метод определения массы груза нетто на станциях отправления и назначения - на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной М 1 = 60 т.
|
|
При проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 составила 59,1 т. Норма естественной убыли N y = 200 кг.
Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для M 1 = 60 т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 составляет 1%. Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = M 1×d1,2/100% = 60 т×1%/100% = 0,6 т.
Массу груза нетто считают правильной, если
М 1 - М 2 £ N у + М п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,1 т > 0,2 т + 0,6 т,
0,9 т > 0,8 т.
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы нетто груза М нед, которую рассчитывают следующим образом:
М нед = М 1 - М 2 - N у - М п = 60 т - 59,1 т - 0,2 т - 0,8 т = 0,1 т.
Таким образом, недостача массы составляет 0,1 т.
В.1.3 Пример 3
Груз - брикеты стальной стружки.
Метод определения массы на станциях отправления и назначения - на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.
При проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 составила 62 т.
Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для M 1 = 60 т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 составляет 1%.
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = М 1×d1,2/100% = 60 т×1%/100% = 0,6 т.
Массу груза нетто считают правильной, если
М 2– М 1 £ М п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
62 т - 60 т > 0,6 т,
2 т > 0,6 т.
|
|
Следовательно, на станции назначения имеет место излишек массы груза нетто М из, который рассчитывают следующим образом:
М из = М 2 - М 1 – М п = 62 т – 60 т - 0,6 т = 1,4 т.
Таким образом, излишек массы на станции назначения составляет 1,4 т.
В.1.4 Пример 4
Груз - брикеты железной руды.
На станции отправления масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, тара определена с бруса. При этом масса груза нетто по накладной М 1 = 60 т. Предельная погрешность определения массы груза нетто, указанная в накладной d1 = 2%.
На станции назначения масса груза нетто М 2 определена на загонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса. При этом М 2 составила 59 т. Норма естественной убыли N y = 200 кг.
Из таблицы Б.3 находим, что для М 2 = 59 т предельная погрешность измерений массы груза нетто d2 = ±2%.
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 3,11%. Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = M 1×d1,2/100% = 60 т×3,11%/100% = 1,866 т.
Массу груза считают правильной, если
М 1 – M 2 £ N у + М п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59 т < 0,2 т + 1,866 т,
1 т < 2,066 т.
Следовательно, массе груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 59 т), считают правильной.
В.1.5 Пример 5
Груз - круглый лес.
На станции отправления масса груза определена на крановых весах с дискретностью отсчета 10 кг.
Было погружено в вагон 7 пачек, масса которых по показаниям крановых весов составила, соответственно: 7120 кг, 5960 кг, 6820 кг, 5320 кг 7830 кг, 7220 кг и 4730 кг. Средняя масса пачки составляет 6428,6 кг, т.e. 6429 кг. В соответствии с таблицей Б.10 предельная погрешность измерений такого значения массы (указана в накладной) d1 = ±0,2%.
Масса груза нетто по накладной M 1 = 45 т.
На станции назначения масса груза нетто M 1 определена на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса. При этом значение М 2 составило 44 г. Норма естественной убыли N у = 400 кг.
Из таблицы Б.3 находим, что для М 2 = 44 т предельная погрешность измерений массы груза нетто d1,2 = ±3%.
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 3,31%.
Отсюда предельное отклонение массы груза нетто
М п = M 1×d1,2/100% = 45×3,31%/100% = 1,395 т.
Массу груза считают правильной, если
M 1 - М 2 £ N y + М п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
45 т – 44 т < 0,4 т + 1,395 т,
1 т < 1,795.
Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 44 т), считают правильной.
В.1.6 Пример 6
Груз - брикеты асфальтовые.
Масса груза нетто на станции отправления определена по обмеру. Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.
Проверка массы груза нетто М 2 на станции назначения проведена с помощью вагонных весов с остановкой и без расцепки. При этом М 2 = 58,6 т. Норма естественной убыли N y = 150 кг.
Из таблицы Б.3 находим, что для М 2 = 58,6 т предельная погрешность измерения массы груза нетто на станции назначения d2 = ±2%. Предельную погрешность на станции отправления d1 приравниваем к предельной погрешности на станции назначения, т.е. d1 = d2 = ±2%.
По таблицы А.1 находим, что при этом предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 3,11%.
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = М 1×d1,2/100%= 60 т×3,11%/100% = 1,866 т.
Массу груза считают правильной, если
М 1 - М 2 £ N y + М п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 58,6 т < 0,15 т + 1,866 т,
1,4 т < 2,016 т.
Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 58,6 т), считают правильной.
В.1.7 Пример 7
Груз - брикеты асфальтовые.
Масса груза на станции отправления определена по обмеру. Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.
|
|
Проверка массы груза на станции назначения проведена с помощью вагонных весов с остановкой и без расцепки. При этом М 2 = 56 т. Норма естественной убыли N y = 150 кг.
Из таблицы Б.3 находим, что для М 2 = 56 т предельная погрешность измерения массы груза нетто на станции назначения d2 = ±2%. Предельную погрешность на станции отправления d1 приравниваем к предельной погрешности на станции назначения, т.е. d1 = d2 = ±2%.
По таблицы А.1 находим, что при этом предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1 = 3,11%.
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = М 1×d1,2/100% = 60 т×3,11%/100% = 1,866 т.
Массу груза считают правильной, если
M 1 - M 2 £ N у + M п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 56 т > 0,15 т + 1,866 т,
4 т > 2,016 т.
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто М нед, которую рассчитывают следующим образом:
М нед = М 1 - М 2 - N у - М п = 60 т – 56 т - 0,15 т - 1,866 т = 1,984 т.
Таким образом, недостача массы составила 1,984 т.