Формы и ВИДЫ самостоятельной работы студентов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра естественнонаучных дисциплин

 

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ»

 

для студентов направления подготовки

  35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»

                          35.03.05 «Садоводство»:

                                 профиль «Плодоовощеводство и тепличное садоводство»,

                                       «Декоративное садоводство и флористика»

 

 

образовательного уровня бакалавриат

всех форм обучения

 

 

Макеевка, 2019 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра естественнонаучных дисциплин

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ»

 

 

для студентов направления подготовки

  35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»

                          35.03.05 «Садоводство»:

                                 профиль «Плодоовощеводство и тепличное садоводство»,

                                       «Декоративное садоводство и флористика»

 

 

образовательного уровня бакалавриат

всех форм обучения

 

 

Макеевка, 2019 г.

УДК 635.9(078)

 

Шелихов П.В., Салогуб В.А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Ландшафтоведение» для студентов направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» и 35.03.05 «Садоводство»: профили «Плодоовощеводство и тепличное садоводство», «Декоративное садоводство и флористика» образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения / П.В. Шелихов, В.А. Салогуб. – Макеевка: ДОНАГРА, 2019. – 13 с.

 

Рецензенты:                         

Харченко В.Е., кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии растений ГОУ ЛНР «Луганский национальный аграрный университет»

Соколова Е.И., кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования ГОУ ЛНР «Луганский национальный аграрный университет»

 

Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Ландшафтоведение». Содержат введение, темы занятий с перечнем конкретных заданий для самостоятельной работы студентов и рекомендациями к их выполнению, вопросы для проведения самоконтроля по учебной дисциплине, список основной и дополнительной литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов необходимых для выполнения самостоятельной работы. Методические рекомендации помогут студентам овладеть навыками самостоятельной работы, более глубоко усвоить материал курса. Предназначены для студентов всех профилей и форм обучения направления подготовки.

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от “02” сентября 2019 года

Утверждено на заседании кафедры естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от “02”сентября 2019 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА

Протокол №__ от “__”________ 2019 года

 

© ДОНАГРА, 2019
СОДЕРЖАНИЕ

     
  ВВЕДЕНИЕ 5
1 ФОРМЫ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6
2 ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ 8
  Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ 8
  Тема 2. СОСТАВ И СВОЙСТВА ПРИРОДНЫХ ЛАНДШАФТОВ 8
  Тема 3.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИРОДНЫХ ЛАНДШАФТОВ 8
  Тема 4.ПРИРОДНО-АНТРОПОГЕННЫЕ ЛАНДШАФТЫ 9
  Тема 5. РОЛЬ ЛАНДШАФТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕСНОГО         ХОЗЯЙСТВА 9
3 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОКОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 12

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа– это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (возможно частичное непосредственное участие преподавателя при сохранении ведущей роли студентов).

Целью самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по данной дисциплине, опытом творческой, исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Прежде всего, это формирование у студентов профессионального видения приобретаемой профессии. Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития. Формирование представления, знаний, умений в области ландшафтоведения. Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине решает следующие задачи:- изучить компоненты природного ландшафта и их роли в формировании природных комплексов; - изучить морфологическую структуру природного ландшафта; - изучить виды классификаций природных ландшафтов по степени нарушенности и направленности хозяйственной деятельности человека;- учитывать особенности ведения лесного хозяйства на ландшафтной основе.

Самостоятельная работа тесно связана с контролем (контроль также рассматривается как завершающий этап выполнения самостоятельной работы). По данной дисциплине предусмотрены текущие и итоговый формы контроля в виде устного опроса, дискуссии, контрольной работы, научного доклада, отчета, письменной работы, презентации, тестирования, реферата.

Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает важные интеллектуальные качества студента, которые обеспечивают в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.

ФОРМЫ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

На основании компетентностного подхода к реализации образовательных программ, видами заданий для самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение рисунков.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два видасамостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Основными формами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

­ текущие консультации;

­ коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин;

­ разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

­ прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков);

­ выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными формами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

­ формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

­ написание рефератов;

­ подготовка к практическим занятиям (подготовка сообщений, докладов, заданий); углубленный анализ научно-методической литературы (подготовка рецензий, аннотаций на статью, пособие и др.);

­ изучение студентами отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение;

­ подбор материала, который может быть использован для написания рефератов, подготовки презентаций;

­ составление глоссария, кроссворда по конкретной теме;

­ подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, диспуты, деловые игры);

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины „Ландшафтоведение” предусматривает выполнение индивидуальных заданий.

Задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время консультаций, тестирования, выполнения заданий по определению предложенных видов удобрений, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, самотестирование.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: