Пожарная сигнализация тол 10/50

Автоматической сигнализацией оборудуются все жилые и служебные помещения, посты управления, машинные и котельные отделения, кладовые взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ.

Ручной сигнализацией оборудуются коридоры, вестибюли, общественные помещения площадью долее 150 м2, открытые части палубы в районе расположения грузовых люков.

Для автоматической пожарной сигнализации применяются автоматические датчики:

1. Тепловые, реагирующие на повышение температуры в точке контроля.

2. Дымовые, реагирующие на появление дыма или частиц сгоревшего метала.

3. Радиационные, реагирующие на появление открытого огня.

4. Комбинированные, включают в состав один или два разнотипных датчика.

5. Предупреждающие, которые фиксируют опасную концентрацию газа или паров огнеопасных жидкостей.

Приёмное устройство сигнализации обнаружения пожара ТОЛ 10/50

В комплект входят: дублирующее световое табло ДСТ; общестанционный блок ОБ; блок питания БП; аккумуляторная батарея; 1¸5 блоков лучевых комплектов БЛК.

К каждому блоку БЛК подключается 10 лучей, в каждом луче до 20-ти датчиков. Станция получает питание от судовой сети через блок питания и аварийное питание от аккумуляторной батареи (24 В) Р=100 Вт. В один луч могут включаться автоматические и ручные излучатели.

На лицевой панели ОБ приём сигнала о пожаре отмечается следующей сигнализацией: на нижнем табло против номера соответствующего луча загораются лампы обрыва луча и сообщения о пожаре в одном из помещений, на верхнем табло загорается лампа тревоги и звенит звонок.

Принцип работы.

При срабатывании датчика или ручного извещателя обесточивается реле лучевого комплекта и включается сигнальная лампа, указывающая, что в данном луче обрыв. Обеспечивается подача питания в схему зуммера. Зуммерный сигнал, принятый в телефоне ручного извещателя указывает, что поданный сигнал пожарной опасности принят на приёмной станции. Зуммерный сигнал так же контролируется на телефоне, размещённом на станции ТОЛ. Одновременно на станции срабатывает звонок и включается лампа тревоги. При необходимости разговора между дежурным на станции и лицом, подавшим сигнал (ручным извещателем) на станции специальным тумблером отключается зуммер, а к линии подключается местный микротелефон. Цепь луча восстанавливается при отпускании кнопки ручного извещателя. Автоматические датчики восстанавливаю цепь луча после ликвидации пожарной опасности.

Машинный телеграф

Управление судовыми механизмами из командных постов осуществляется при помощи особой проводной связи, называемой судовыми электрическими телеграфами. Они предназначены для: 1. Безошибочной дистанционной передачи приказаний из командных пунктов в исполнительные посты; 2. Привлечения внимания обслуживающего персонала исполнительных постов к передаваемым приказаниям; 3. Для передачи ответа от исполнительных постов; 4. Для обеспечения визуального контроля передаваемых и принимаемых приказаний.

Электро-телеграфы состоят из: передатчика, приёмника, передатчика ответа, приёмника ответа, сигнализации.

В зависимости от назначения телеграфы делятся на: 1. Машинные (для обеспечения двухсторонней связи между ходовым мостиком и машинным отделением (ЦПУ)); 2. Рулевые телеграфы (для управления рулевым устройством).

В основе работы электрического телеграфа лежит синхронная передача. Синхронная передача – это совокупность электрически связанных механизмов, обеспечивающих синхронное перемещение нескольких механически не связанных между собой осей. На судах синхронная передача используется в приборах управления судном, гирокомпасах, лагах, авторулевых и т.д.

Синхронная передача состоит из трёх основных элементов: 1. Датчика, предназначенного для передачи заданных величин; 2. Приёмника, воспроизводящего передаваемые величины; 3. Линий связи.

Если датчики и приёмники в синхронной системе являются индукционными машинами переменного тока, то мы имеет дело с индукционной синхронной системой связи, а машины работающие в такой системе – сельсины.

Индукционная система синхронной связи с сельсинами, имеющими однофазную первичную обмотку и трёхфазную вторичную, называется самосинхронизирующейся синхронной передачей – ССП.

ССП может работать:

1. На постоянном токе в аварийных машинных телеграфах;

2. На переменном токе в гироскопах, авторулевых.

Сельсин имеет однофазную обмотку возбуждения (ОВ) и трёхфазную обмотку синхронизации (ОС), обмотки возбуждения присоединяются к одному и тому же источнику питания переменного тока и включены так, что ЭДС в фазовых обмотках направлены навстречу друг другу. При одинаковом пространственном положении обмоток синхронизации датчика и приёмника относительно их ОВ ЭДС в одноимённых фазах равны по величине и направлены  навстречу друг другу.

В этом случае в цепи трёхфазных обмоток уравнительные токи отсутствуют, а значит отсутствует вращающий момент. Такое положение сельсинов называется синхронным. Ротор датчика приводится во вращение механически и свободно поворачиваться не может, а ротор приёмника свободно поворачивается на валу. Поворачивая ротор датчика на угол a синхронно повернётся на угол a и ротор приёмника. , Q – угол рассогласования. При Q =900 синхронизирующий момент будет максимальным, при Q =1800 – минимальным.

Преимущества ССП:

1. Самосинхронизация;

2. Плавность вращения стрелок приборов;

3. Большая скорость и высокая точность передачи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: