Ассортимент молочной продукции очень велик. И основной продукт, а именно молоко невозможно заменить. Все другие продукты идут на его основе. Говоря о продуктах заменителей надо понимать, что полезнее молока, вряд ли что- то придумают.
Анализ угрозы появление новых конкурентов.
На российском рынке существуют и так достаточно большое количество конкурентов. При этом их количество позволяет им адекватно взаимно существовать. Выйти на рынок молочной отрасли довольно сложно, так как крупные игроки с легкостью подавят новую компанию.
Анализ рыночной власти поставщиков.
В этой отрасли благоприятные отношения с поставщиками являются жизненно необходимыми, с ними следует сотрудничать или объединяться, так как поиск нового поставщика сырья может занять длительное время, так как их не так много. Поэтому они имеют серьезную власть в этой отрасли
Анализ рыночной власти потребителей.
Потребитель не особо привередлив к маркам молочной продукции, а вот внешний вид, а главное вкус играет важную роль. Производителям требуется качественная маркетинговая политика для привлечения внимания к своей компании
|
|
Анализ конкурентной борьбы
Рынок молочной продукции стабилен, ему не характерны резкий рост или спад. Однако большое количество крупных конкурентов не позволяет расслабиться. Для этой отрасли важна изобретательность и креативность для привлечение клиентов.
Анализ движущих сил в отрасли
Движущие силы | Влияние силы на отрасль | Влияние силы на организации в отрасли | Направленность влияния | Сумма | |
1) Изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли. | 2 | 4 | + | +6 | |
2) Изменение в составе потребителей и в способах использования товара. | 2 | 2 | + | +4 | |
3) Внедрение новых продуктов. | 2 | 5 | + | +7 | |
4) Технологические изменения. | 5 | 5 | + | +10 | |
5) Изменения в системе маркетинга. | 2 | 8 | + | +10 | |
6) Выход на рынок или уход с него крупных фирм. | 2 | 5 | + | +7 | |
7) Распространение ноу-хау. | 2 | 2 | - | -4 | |
8) Возрастающая глобализация отрасли | 2 | 3 | - | -5 | |
9) Изменение структуры затрат и производительности | 6 | 4 | + | -+10 | |
10) Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартным товарам (или наоборот) | 2 | 2 | + | +4 | |
11) Влияние изменений в законодательстве и в политике правительства | 3 | 4 | + | +7 | |
12) Изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни | 4 | 4 | + | +8 | |
Изменения в долгосрочных темпах роста отрасли.
Рынок молока всегда был развит в нашей стране, это своего рода один из наших национальных рынков. Однако в отрасли уже существуют крупные конкуренты и малым компаниям трудно дается выход на рынок.
|
|
Состав потребителей.
Молочные продукты незаменимый состав потребительской корзины. В них содержаться вещества, которые необходимы человеческому организму. Поэтому состав потребителей вряд ли когда либо сократиться.
Продуктовые инновации.
Российский рынок характеризуется быстрым распространением новых йогуртов, сырков и других молочных продуктов. Потребитель слабо реагирует на инновации отдавая предпочтения проверенным и полезным продуктам.
Маркетинговые инновации отрасли.
Уровень маркетинговой активности российских компаний непосредственно зависит от величины их оборотного капитала и доходности. Ведущие игроки рынка активно используют прямую рекламу на телевидении, в сети интернет, в газетах и журналах, бесплатное тестирование новейшей продукции в борьбе за потребителя в федеральном масштабе. Одним из самых наиболее эффективных маркетинговых инструментов на рынкемолочных изделий становится упаковка.
Технологические инновации.
Технологические инновации важны для данной отрасли. Видеале требуется совместить полезность продукта и рентабельность его производства. Что удается далеко не всем компаниям. Эта основная движущая сила отрасли, так как упор делается на то что продукт полезен для организма а это требует натурального производства. Однако такое производство является слишком затратным.
Вход\выход из отрасли крупного конкурента.
Ситуация в данной отрасли относительно стабильна. Компании уже плотно укрепились на своих местах и не покидают отрасль. Крупные производители контролируют около 85%рынка. Потеснить их вряд ли получится. Поэтому построить свой рентабельный бизнес в этом сегменте не так просто, тем более что выход на рынок отличается своей дороговизной. Но если появится или уйдет крупный производитель на российском рынке, это существенно отразится на объемах продаж и прибыльности других компаний.
Распространение ноу-хау.
Распространение ноу-хау на рынок молочной продукции сказывается отрицательно. Ведь ноу-хау в отрасли направленно на снижение затрат на производство путем новых химических технологий, что не благотворно отражается на потребителях.
Возрастающая глобализация отрасли
Глобализация не имеет особого влияние в данной отрасли. Так как ее можно скорее назвать «национальной». Стоит отметить, что импортные молочные продукты пользуются меньшим спросом, чем отечественные.
Изменение структуры затрат и производительности.
Новые технологии автоматизации производства позволяют сократить расходы. Следовательно уменьшить затраты, это является одной из главных движущей силой в отрасли.
Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартным товарам (или наоборот).
Рынок молочной продукции делится на продукты первой необходимости (молоко, масло, сыр) и продукты второстепенные (йогурты, творожки, сырки). Естественно постоянный стабильный спрос характерен для первой группы, для второй – меняющийся в зависимости от человеческого фактора.
Влияние изменений в законодательстве и политике правительства
Законодательство поддерживает отечественное производство. Разрабатываются новые программы по автоматизации молочных комбинатов. Ведь это одна из немногих отраслей в которой Россия занимает лидирующие позиции.