Анализ угрозы появления товаров-заменителей

 

Ассортимент молочной продукции очень велик. И основной продукт, а именно молоко невозможно заменить. Все другие продукты идут на его основе. Говоря о продуктах заменителей надо понимать, что полезнее молока, вряд ли что- то придумают.

 

Анализ угрозы появление новых конкурентов.

 

На российском рынке существуют и так достаточно большое количество конкурентов. При этом их количество позволяет им адекватно взаимно существовать. Выйти на рынок молочной отрасли довольно сложно, так как крупные игроки с легкостью подавят новую компанию.

 

Анализ рыночной власти поставщиков.

В этой отрасли благоприятные отношения с поставщиками являются жизненно необходимыми, с ними следует сотрудничать или объединяться, так как поиск нового поставщика сырья может занять длительное время, так как их не так много. Поэтому они имеют серьезную власть в этой отрасли

 

Анализ рыночной власти потребителей.

Потребитель не особо привередлив к маркам молочной продукции, а вот внешний вид, а главное вкус играет важную роль. Производителям требуется качественная маркетинговая политика для привлечения внимания к своей компании

 

Анализ конкурентной борьбы

Рынок молочной продукции стабилен, ему не характерны резкий рост или спад. Однако большое количество крупных конкурентов не позволяет расслабиться. Для этой отрасли важна изобретательность и креативность для привлечение клиентов.

 

Анализ движущих сил в отрасли

          Движущие силы Влияние силы на отрасль Влияние силы на организации в отрасли Направленность влияния

Сумма

1) Изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли.   2 4

+

+6
2) Изменение в составе потребителей и в способах использования товара.   2 2

+

+4
3) Внедрение новых продуктов.   2 5

+

+7
4) Технологические изменения.   5 5

+

+10
5) Изменения в системе маркетинга.   2 8

+

+10
6) Выход на рынок или уход с него крупных фирм.   2 5

+

+7
7) Распространение ноу-хау.   2 2

-

-4
8) Возрастающая глобализация отрасли 2 3

-

-5
9) Изменение структуры затрат и производительности 6 4

+

-+10
10) Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартным товарам (или наоборот) 2 2

+

+4
11) Влияние изменений в законодательстве и в политике правительства 3 4

+

+7
12) Изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни 4 4

+

+8
           

Изменения в долгосрочных темпах роста отрасли.

Рынок молока всегда был развит в нашей стране, это своего рода один из наших национальных рынков. Однако в отрасли уже существуют крупные конкуренты и малым компаниям трудно дается выход на рынок.

Состав потребителей.

Молочные продукты незаменимый состав потребительской корзины. В них содержаться вещества, которые необходимы человеческому организму. Поэтому состав потребителей вряд ли когда либо сократиться.

Продуктовые инновации.

Российский рынок характеризуется быстрым распространением новых йогуртов, сырков и других молочных продуктов. Потребитель слабо реагирует на инновации отдавая предпочтения проверенным и полезным продуктам.

Маркетинговые инновации отрасли.

Уровень маркетинговой активности российских компаний непосредственно зависит от величины их оборотного капитала и доходности. Ведущие игроки рынка активно используют прямую рекламу на телевидении, в сети интернет, в газетах и журналах, бесплатное тестирование новейшей продукции в борьбе за потребителя в федеральном масштабе. Одним из самых наиболее эффективных маркетинговых инструментов на рынкемолочных изделий становится упаковка.

Технологические инновации.

Технологические инновации важны для данной отрасли. Видеале требуется совместить полезность продукта и рентабельность его производства. Что удается далеко не всем компаниям. Эта основная движущая сила отрасли, так как упор делается на то что продукт полезен для организма а это требует натурального производства. Однако такое производство является слишком затратным.

Вход\выход из отрасли крупного конкурента.

Ситуация в данной отрасли относительно стабильна. Компании уже плотно укрепились на своих местах и не покидают отрасль. Крупные производители контролируют около 85%рынка. Потеснить их вряд ли получится. Поэтому построить свой рентабельный бизнес в этом сегменте не так просто, тем более что выход на рынок отличается своей дороговизной. Но если появится или уйдет крупный производитель на российском рынке, это существенно отразится на объемах продаж и прибыльности других компаний.

Распространение ноу-хау.

Распространение ноу-хау на рынок молочной продукции сказывается отрицательно. Ведь ноу-хау в отрасли направленно на снижение затрат на производство путем новых химических технологий, что не благотворно отражается на потребителях.

Возрастающая глобализация отрасли

Глобализация не имеет особого влияние в данной отрасли. Так как ее можно скорее назвать «национальной». Стоит отметить, что импортные молочные продукты пользуются меньшим спросом, чем отечественные.

Изменение структуры затрат и производительности.

Новые технологии автоматизации производства позволяют сократить расходы. Следовательно уменьшить затраты, это является одной из главных движущей силой в отрасли.

Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартным товарам (или наоборот).

Рынок молочной продукции делится на продукты первой необходимости (молоко, масло, сыр) и продукты второстепенные (йогурты, творожки, сырки). Естественно постоянный стабильный спрос характерен для первой группы, для второй – меняющийся в зависимости от человеческого фактора.

Влияние изменений в законодательстве и политике правительства

Законодательство поддерживает отечественное производство. Разрабатываются новые программы по автоматизации молочных комбинатов. Ведь это одна из немногих отраслей в которой Россия занимает лидирующие позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: