Изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни

В последние годы, стало заметно стремление населения к здоровому образу жизни (борьба с курением, алкоголем, ожирением). Молоко пзиционируется, как полезный продукт, поэтому это является благотворной движущей силой для отрасли.

Анализ стратегических групп

Краткая характеристика рассматриваемых компаний

 «Вимм-Билль-Данн» — российская продовольственная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн». Штаб-квартира — в Москве.ОАО «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 36 производственных предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж более чем в 25 городах России и странах СНГ. Компании принадлежат торговые марки «J7», «100 % GoldPremium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша» и т. п. (всего свыше 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).

Выручка по итогам 2012 года (US GAAP) составила $2,82 млрд ($2,44 млрд в 2007 году), операционная прибыль — $245,1 млн ($214,0 млн), чистая прибыль — $101,7 млн ($140,0 млн).

«Останкинский молочный комбинат»- один из крупнейших в молочной отрасли России.Уже более 50 лет высококвалифицированные специалисты предприятия поддерживают традиции выпуска продуктов только гарантированно высокого качества.

Производя и совершенствуя свою продукцию, Останкинский молочный комбинат стремится быть лидером в сердцах своих покупателей. Удовлетворение высоких требований потребителей и выпуск новых молочных продуктов – одна из главных целей деятельности Останкинского молочного комбината.

«Вологодский молочный комбинат» является крупнейшим предприятием на Северо-Западе России. На сегодняшний день предприятие перерабатывает до 350 тонн молока в сутки. Благодаря тому, что вся выпускаемая продукция (а это более 50 наименований) изготавливается из натурального сырья высокого качества без добавления консервантов, ее любят и знают не только в областном центре, но и далеко за ее пределами.

«Ярмолпрод» - стабильно развивающееся предприятие с многолетними традициями производства высококачественной молочной продукции. На предприятии завершена реконструкция основного производства. Продукция ООО «Ярмолпрод» обладает высоким качеством, во-первых, благодаря своим поставщикам молока, а также благодаря опытным специалистам предприятия. В лаборатории предприятия осуществляется химический и микробиологический контроль, начиная со стадии получения молока и далее на всех этапах производства продукции. Молочный комбинат неоднократно подтвердил качество своей продукции на всероссийских выставках и конкурсах.

Очаковский молочный завод – один из лидеров российской молочной промышленности. Гигантский производственный комплекс, расположенный на площади около восьми гектаров, включает в себя пять основных цехов и девять вспомогательных. И охватить взглядом весь завод можно только с высоты птичьего полета. На этом современном автоматизированном предприятии трудится 1350 человек: инженеров, рабочих, технологов, мастеров. Здесь производится продукция нескольких десятков наименований. А начиналась история завода 40 лет назад. И даже не на окраине Москвы, а можно сказать на выселках. Посреди чистого поля корпус отстроили, молоковозами обзавелись и выпустили первую продукцию. Ассортимент, конечно, был скромнее, чем сегодня. Но и в системе МПО «Молоко» Очаковский завод всегда был инициатором расширения ассортимента. Все 40 прошедших лет Очаковский молочный завод ориентировался только на высококачественное сырье. Сейчас в поставщиках завода самые лучшие молочные хозяйства Московской, Калужской, Ярославской, Тульской и Рязанской областей. Завод предъявляет очень высокие требования не только к культуре производства этих хозяйств, но и прежде всего к экологически чистым пастбищам.

 

Danone и Юнимилк подписали соглашение о слиянии молочного бизнеса в России и СНГ, а в ноябре сделка была закрыта. По данным компании AC Nielsen в 2011 году доля рынка Группы компаний в России составила 21,6% по объему и 26,9% по стоимости продукции.Объем инвестиций Danone и Юнимилк с момента начала их деятельности в России достиг $1,6 млрд.Миссия Группы компаний в России – нести здоровье в каждый российский дом.На сегодняшний день в Группу входят более 20 заводов, на которых трудятся более 15 тыс. сотрудников и производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и другие.

 

Основные характеристики

Прибыльность за 2012:

«Вимм-Билль-Данн» -$2,82 млрд

«Останкинский молочный комбинат» – $163 млн

«Вологодский молочный комбинат» -  $ 31 млн

«Ярмолпрод» -$34млн

«Очаковский молочный завод» – $ 162 млн

«Danone и Юнимилк» -$ 1163 млн

Размер предприятия:

«Вимм-Билль-Данн» -36 производственных предприятий, более чем в 25 городах

«Останкинский молочный комбинат» – 17 производственных предприятий

«Вологодский молочный комбинат» -  17 производственных предприятий

«Ярмолпрод» - 5 производственных предприятий

«Очаковский молочный завод» – 10 производственных предприятия

«Danone и Юнимилк» -20 производственных предприятий

 

Доля рынка

«Вимм-Билль-Данн» -18,6%

«Останкинский молочный комбинат» – 5.1%

«Вологодский молочный комбинат» -  3.4%

«Ярмолпрод» - 1.6%

«Очаковский молочный завод» – 1.4%

«Danone и Юнимилк» -21%

 

Стратегическая карта

 

1 - «Вимм-Билль-Данн» 3 - «Останкинский молочный комбинат» 5 -«Вологодский молочный комбинат» 6 - «Ярмолпрод» 4 -  «Очаковский молочный завод» 2 - «Danone и Юнимилк»  
6
5
4
3
2
1
размер предприятия
прибыльность
По итогам информации, взятой с сайта РБК составляем стратегическую карту. Основными характеристиками являются: прибыльность, размер предприятия.

Вывод

По стратегической карте молочной отрасли мы видим что среди рассматриваемых компаний лидирующие позиции у «Вимм-Биль-Данн»

Компания "Вимм-Билль-Данн"- лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ.

 

"Вимм-Билль-Данну" принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.

 

Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Нам принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Наша марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.

 

Миссия компании отражает фундаментальные ценности: "Вимм-Билль-Данн" помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: