В последние годы, стало заметно стремление населения к здоровому образу жизни (борьба с курением, алкоголем, ожирением). Молоко пзиционируется, как полезный продукт, поэтому это является благотворной движущей силой для отрасли.
Анализ стратегических групп
Краткая характеристика рассматриваемых компаний
«Вимм-Билль-Данн» — российская продовольственная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн». Штаб-квартира — в Москве.ОАО «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 36 производственных предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж более чем в 25 городах России и странах СНГ. Компании принадлежат торговые марки «J7», «100 % GoldPremium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша» и т. п. (всего свыше 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).
Выручка по итогам 2012 года (US GAAP) составила $2,82 млрд ($2,44 млрд в 2007 году), операционная прибыль — $245,1 млн ($214,0 млн), чистая прибыль — $101,7 млн ($140,0 млн).
|
|
«Останкинский молочный комбинат»- один из крупнейших в молочной отрасли России.Уже более 50 лет высококвалифицированные специалисты предприятия поддерживают традиции выпуска продуктов только гарантированно высокого качества.
Производя и совершенствуя свою продукцию, Останкинский молочный комбинат стремится быть лидером в сердцах своих покупателей. Удовлетворение высоких требований потребителей и выпуск новых молочных продуктов – одна из главных целей деятельности Останкинского молочного комбината.
«Вологодский молочный комбинат» является крупнейшим предприятием на Северо-Западе России. На сегодняшний день предприятие перерабатывает до 350 тонн молока в сутки. Благодаря тому, что вся выпускаемая продукция (а это более 50 наименований) изготавливается из натурального сырья высокого качества без добавления консервантов, ее любят и знают не только в областном центре, но и далеко за ее пределами.
«Ярмолпрод» - стабильно развивающееся предприятие с многолетними традициями производства высококачественной молочной продукции. На предприятии завершена реконструкция основного производства. Продукция ООО «Ярмолпрод» обладает высоким качеством, во-первых, благодаря своим поставщикам молока, а также благодаря опытным специалистам предприятия. В лаборатории предприятия осуществляется химический и микробиологический контроль, начиная со стадии получения молока и далее на всех этапах производства продукции. Молочный комбинат неоднократно подтвердил качество своей продукции на всероссийских выставках и конкурсах.
|
|
Очаковский молочный завод – один из лидеров российской молочной промышленности. Гигантский производственный комплекс, расположенный на площади около восьми гектаров, включает в себя пять основных цехов и девять вспомогательных. И охватить взглядом весь завод можно только с высоты птичьего полета. На этом современном автоматизированном предприятии трудится 1350 человек: инженеров, рабочих, технологов, мастеров. Здесь производится продукция нескольких десятков наименований. А начиналась история завода 40 лет назад. И даже не на окраине Москвы, а можно сказать на выселках. Посреди чистого поля корпус отстроили, молоковозами обзавелись и выпустили первую продукцию. Ассортимент, конечно, был скромнее, чем сегодня. Но и в системе МПО «Молоко» Очаковский завод всегда был инициатором расширения ассортимента. Все 40 прошедших лет Очаковский молочный завод ориентировался только на высококачественное сырье. Сейчас в поставщиках завода самые лучшие молочные хозяйства Московской, Калужской, Ярославской, Тульской и Рязанской областей. Завод предъявляет очень высокие требования не только к культуре производства этих хозяйств, но и прежде всего к экологически чистым пастбищам.
Danone и Юнимилк подписали соглашение о слиянии молочного бизнеса в России и СНГ, а в ноябре сделка была закрыта. По данным компании AC Nielsen в 2011 году доля рынка Группы компаний в России составила 21,6% по объему и 26,9% по стоимости продукции.Объем инвестиций Danone и Юнимилк с момента начала их деятельности в России достиг $1,6 млрд.Миссия Группы компаний в России – нести здоровье в каждый российский дом.На сегодняшний день в Группу входят более 20 заводов, на которых трудятся более 15 тыс. сотрудников и производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и другие.
Основные характеристики
Прибыльность за 2012:
«Вимм-Билль-Данн» -$2,82 млрд
«Останкинский молочный комбинат» – $163 млн
«Вологодский молочный комбинат» - $ 31 млн
«Ярмолпрод» -$34млн
«Очаковский молочный завод» – $ 162 млн
«Danone и Юнимилк» -$ 1163 млн
Размер предприятия:
«Вимм-Билль-Данн» -36 производственных предприятий, более чем в 25 городах
«Останкинский молочный комбинат» – 17 производственных предприятий
«Вологодский молочный комбинат» - 17 производственных предприятий
«Ярмолпрод» - 5 производственных предприятий
«Очаковский молочный завод» – 10 производственных предприятия
«Danone и Юнимилк» -20 производственных предприятий
Доля рынка
«Вимм-Билль-Данн» -18,6%
«Останкинский молочный комбинат» – 5.1%
«Вологодский молочный комбинат» - 3.4%
«Ярмолпрод» - 1.6%
«Очаковский молочный завод» – 1.4%
«Danone и Юнимилк» -21%
Стратегическая карта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод
По стратегической карте молочной отрасли мы видим что среди рассматриваемых компаний лидирующие позиции у «Вимм-Биль-Данн»
Компания "Вимм-Билль-Данн"- лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ.
"Вимм-Билль-Данну" принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.
|
|
Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Нам принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Наша марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
Миссия компании отражает фундаментальные ценности: "Вимм-Билль-Данн" помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.