Предметные умения: познакомятся с видами художественной отделки изделий из древесины, с творчеством народных умельцев; узнают о материалах, инструментах, приспособлениях для резьбы; научатся различать инструменты и материалы для резьбы, организовывать рабочее место, работать инструментами для резьбы.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.
Сообщение темы урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
‒ Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым видом художественного творчества – резьбой по дереву
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
II. Изучение нового материала
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды художественной обработки древесины».
Просмотр мультимедийной презентации
‒ Мы всегда стараемся придать жилому пространству, окружающему нас, индивидуальность, неповторимость, уют. Существует множество способов добиться особого колорита и комфорта, но самым притягательным является украшение интерьера обработанными изделиями из дерева. Какие же виды художественной обработки древесины существуют?
Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
Устные ответы
Заслушивание сообщений «История художественной резьбы по дереву». Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание изделий
‒ Резьба по дереву – древнейший вид русского народного декоративного искусства. (Продолжение – см. ресурсный материал к уроку.)
Организует показ подготовленных обучающимися презентаций и заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их
Слушают учителя и одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентации, отвечают на вопросы
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного сообщения; умеют наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
Устные ответы
Коллективное обсуждение сфер использования декоративно-прикладных изделий
‒ Где используются изделия, украшенные одним из видов художественной обработки древесины?
Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: умеют вести познавательный диалог по теме урока
Устные ответы
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Материалы, инструменты, приспособления для резьбы»
– Породы древесины принято подразделять на лиственные и хвойные. При выборе древесины очень важно учитывать такие качества древесины, как твердость и структура. Проще всего работать с мягкой древесиной лиственных пород, имеющей однородную структуру. Древесина липы, как правило, желтовато-белая, иногда с легким красноватым оттенком. Липа ‒ самая мягкая порода, прекрасно поддающаяся обработке за счет однородной неплотной структуры.
Слушают учителя; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы. Рассматривают инструменты и материалы
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока
Устные ответы
Демонстрация приемов организации рабочего места и работы инструментами
Показывает приемы организации рабочего места и работы инструментами
Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию
наблюдение