Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: познакомятся с видами художественной отделки изделий из древесины, с творчеством народных умельцев; узнают о материалах, инструментах, приспособлениях для резьбы; научатся различать инструменты и материалы для резьбы, организовывать рабочее место, работать инструментами для резьбы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

‒ Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым видом художественного творчества – резьбой по дереву

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды художественной обработки древесины».

Просмотр мультимедийной презентации

‒ Мы всегда стараемся придать жилому пространству, окружающему нас, индивидуальность, неповторимость, уют. Существует множество способов добиться особого колорита и комфорта, но самым притягательным является украшение интерьера обработанными изделиями из дерева. Какие же виды художественной обработки древесины существуют?

Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

Устные ответы

Заслушивание сообщений «История художественной резьбы по дереву». Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание изделий

Резьба по дереву – древнейший вид русского народного декоративного искусства. (Продолжение – см. ресурсный материал к уроку.)

Организует показ подготовленных обучающимися презентаций и заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их

Слушают учителя и одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентации, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного сообщения; умеют наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

Устные ответы

Коллективное обсуждение сфер использования декоративно-прикладных изделий

‒ Где используются изделия, украшенные одним из видов художественной обработки древесины?

Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют вести познавательный диалог по теме урока

Устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Материалы, инструменты, приспособления для резьбы»

– Породы древесины принято подразделять на лиственные и хвойные. При выборе древесины очень важно учитывать такие качества древесины, как твердость и структура. Проще всего работать с мягкой древесиной лиственных пород, имеющей однородную структуру. Древесина липы, как правило, желтовато-белая, иногда с легким красноватым оттенком. Липа ‒ самая мягкая порода, прекрасно поддающаяся обработке за счет однородной неплотной структуры.

 Слушают учителя; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы. Рассматривают инструменты и материалы

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока

Устные ответы

Демонстрация приемов организации рабочего места и работы инструментами

Показывает приемы организации рабочего места и работы инструментами

Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию

наблюдение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: