Должностные обязанности педагогических работников отражены в тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) к работникам учреждений образования, а также подробно регламентируются Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Работники образовательных учреждений обязаны:
– уважать личность ребенка, его право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;
– соблюдать права и свободы учащихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья в период образовательного процесса;
– осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
– реализовывать образовательные программы и обеспечить уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
|
|
– способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ;
– стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы, постоянно повышать свой профессиональный уровень;
– проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и родителями, выходящих за рамки плана образовательного учреждения;
– выполнять Устав школы и правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, выполнять обязанности дежурного учителя;
– быть примером достойного поведения в школе и общественных местах;
– уважать права родителей и иных законных представителей учащихся;
– принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися;
– аккуратно вести журнал, вовремя выставлять оценки и доводить их до сведения учащихся, своевременно предупреждать о предстоящих контрольных работах.
Педагогические работники должны знать:
– Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты Российской Федерации и региональные по вопросам образования;
– основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических, организационно-управленческих задач и специальных дисциплин (педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы);
– основы права, научной организации труда;
– основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
– программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию кабинетов, средства обучения и их дидактические возможности;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.