Обязанности работников образовательных учреждений

Должностные обязанности педагогических работников отражены в тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) к работникам учреждений образования, а также подробно регламентируются Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Работники образовательных учреждений обязаны:

– уважать личность ребенка, его право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;

– соблюдать права и свободы учащихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья в период образовательного процесса;

– осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

– реализовывать образовательные программы и обеспечить уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

– способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ;

– стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы, постоянно повышать свой профессиональный уровень;

– проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и родителями, выходящих за рамки плана образовательного учреждения;

– выполнять Устав школы и правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, выполнять обязанности дежурного учителя;

– быть примером достойного поведения в школе и общественных местах;

– уважать права родителей и иных законных представителей учащихся;

– принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися;

– аккуратно вести журнал, вовремя выставлять оценки и доводить их до сведения учащихся, своевременно предупреждать о предстоящих контрольных работах.

Педагогические работники должны знать:

– Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты Российской Федерации и региональные по вопросам образования;

– основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических, организационно-управленческих задач и специальных дисциплин (педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы);

– основы права, научной организации труда;

– основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

– программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию кабинетов, средства обучения и их дидактические возможности;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: