В мгновенном периоде предложение – то кол-во товара, которое может быть произведено при данных мощностях и при неизменных мат. и трудовых ресурсах
В краткосрочном – такой объем продукции, который может быть произведен на существующих мощностях, но при изменении объема мат. и труд. ресурсов.
В долгосрочном (длительном) периоде – объем продукции, которым можно произвести на существующих и дополнительно созданных мощностях.
Главный фактор, воздействующий на предложение – это издержки производства.
Если удается сократить издержки – то появляется возможность увеличить производство товара.
Кривая предложения
Qs=f(P)
объем предложения=цене
Q=объем P=цена
|
Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Краткосрочный период – такой промежуток времени, на протяжении которого фирма не может изменить свои производственные мощности; количество фирм на рынке данного товара фиксировано; банкроты не могут покинуть отрасль.
Единственным краткосрочным уровнем выпуска, соответствующим максимизации прибыли, будет тот объем, при котором предельные издержки равны предельному доходу (МС = МR). Равновесный выпуск Q* достигается при условии: P* = MR = MC = AC.
Долгосрочный период – такой промежуток времени, на протяжении которого фирма может изменить свои производственные мощности; число фирм в отрасли меняется; банкроты покидают отрасль.
В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде фирма максимизирует при условии равенства P* = MR = MC = AC = AR. График – Ивашковский с.163.