Предложение в мгновенном, краткосрочном и длительном периодах

В мгновенном периоде предложение – то кол-во товара, которое может быть произведено при данных мощностях и при неизменных мат. и трудовых ресурсах

В краткосрочном – такой объем продукции, который может быть произведен на существующих мощностях, но при изменении объема мат. и труд. ресурсов.

В долгосрочном (длительном) периоде – объем продукции, которым можно произвести на существующих и дополнительно созданных мощностях.

Главный фактор, воздействующий на предложение – это издержки производства.

S
Если удается сократить издержки – то появляется возможность увеличить производство товара.

     
P                                                                    P2       P1           
 


0                                Q1                     Q2                Q
B
A
                                                              Кривая предложения

  Qs=f(P) объем предложения=цене Q=объем   P=цена

                                                                             


Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Краткосрочный период – такой промежуток времени, на протяжении которого фирма не может изменить свои производственные мощности; количество фирм на рынке данного товара фиксировано; банкроты не могут покинуть отрасль.

Единственным краткосрочным уровнем выпуска, соответствующим максимизации прибыли, будет тот объем, при котором предельные издержки равны предельному доходу (МС = МR). Равновесный выпуск Q* достигается при условии: P* = MR = MC = AC.

Долгосрочный период – такой промежуток времени, на протяжении которого фирма может изменить свои производственные мощности; число фирм в отрасли меняется; банкроты покидают отрасль.

В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде фирма максимизирует при условии равенства P* = MR = MC = AC = AR. График – Ивашковский с.163.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: