Требования для номинации 5.1.2

«Лучшее методическое пособие

по военно-патриотическому воспитанию»:

Характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью, предназначается в помощь специалисту в его повседневной работе. Как правило, работа отражает авторское мнение об эффективных способах достижения наилучших результатов. Она обобщает значительный опыт, накопленный автором.

В основе пособия лежат конкретные примеры и рекомендации.

Методическое пособие содержит, наряду с практическими рекомендациями, ещё и теоретические положения, раскрывающие существующие точки зрения на излагаемый вопрос в науке.

Задачей методического пособия является оказание практической помощи специалистам, педагогам и методистам в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.

Структура методического пособия включает:

Введение или пояснительная записка – до 15 % текста, где раскрывается история вопроса, анализируется состояние науки по данной проблеме, наличие или отсутствие сходных методик, технологий, обосновывающих необходимость данного пособия. Описываются особенности построения пособия, цель, кому адресовано.

Основная часть – до 75 % текста, в основной части пособия в зависимости от назначения и целей могут быть различные разделы (главы). Их название, количество, последовательность определяется и логически выстраивается в зависимости от замысла автора.

Например:

 Глава 1 - излагается изучаемый теоретический материал;

 Глава 2 - описываются основные методики, технологии, используемые или рекомендуемые для успешного решения вопроса;

 Глава 3 - перечень и описание практических работ с рекомендацией по их выполнению;

 Глава 4 - контрольные задания для проверки усвоения материала.

 В теоретической части излагается в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе образования детей, обладающей своими специфическими чертами.

 В практической части систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в образовательном учреждении.

 В дидактической части сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.

Заключение – до 10% текста, излагаются краткие, четкие выводы и результаты, логически вытекающие из содержания методического пособия, в каком направлении предполагается работать дальше.

Литература – список литературы дается в алфавитном порядке с указанием автора, полного названия, места издания, издательства, года издания.

Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данного методического пособия, но не вошедших в основной текст. В числе приложений могут быть различные необходимые нормативные документы, в том числе образовательного учреждения, использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями.

 Приложения располагаются в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет свое название. В правом верхнем углу страницы пишут слово «Приложение» и ставят его номер (например, «Приложение 1»).

 

Приложение № 5 к Положению
о проведении конкурса методических материалов и пособий по организации патриотического воспитания


В Пермском крае в 2020 году

 

 

Требования для номинации 5.1.3.

«Лучшая методическая разработка по военно-патриотическому воспитанию»:

Структура конспекта занятия:

1. Титульный лист (наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения, организации); наименование учреждения, организации (согласно формулировке устава организации); форма проведения и тема занятия; ФИО, должность автора; название города; год проведения.

2. Пояснительная записка к конспекту занятия (краткая характеристика обучающихся (воспитанников), направленность занятия, в рамках, какой программы реализуется; для кого может быть использовано; актуальность; применение инновационных технологий на данном занятии; результаты; другая информация).

3. Цель и задачи занятия.

4. Тип занятия.

5. Форма занятия.

6. Методы обучения.

7. Оборудование.

8. Методическое обеспечение.

9. План занятия.

10. Ход занятия.

11. Приложения (если есть).

12. Список литературы.

Структура сценария мероприятия:

1. Титульный лист: вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения) полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма проведения и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения.

2. Пояснительная записка

3. Цель мероприятия.

4. Задачи мероприятия.

5. Оборудование и технические средства.

6. Оформление (музыкальное, наглядное (презентация, видео, декорации, реквизит, атрибуты и др.)

7. Дидактический, раздаточный материал.

8. Условия и особенности реализации (требования к помещению, количество столов, стульев, наличие затемнения, световое решение и т.п.)

9. Методические советы по проведению (предварительная работа, периодичность репетиций, приглашение зрителей, требования к ведущим и т.п.)

10. Сценарный план.

11. Ход мероприятия.

12. Литература.

13. Приложения (дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, кроссвордов, схемы, таблицы и т.д.).

 

 

Приложение № 6 к Положению
о проведении конкурса методических материалов и пособий по организации патриотического воспитания


В Пермском крае в 2020 году

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: