Мизансцена - выразительное средство режиссера. Основные виды мизансцен. Развитие мизансценирования во времени и пространстве

Вопросы для Государственного междисциплинарного экзамена студентов 5 курса 201302014 учебный год

Основные этапы становления и развития режиссерской профессии.

2. Массовые спортивно-художественные представления на стадионе как жанр зрелищного искусства.

Подготовка сценария массового зрелища. Этапы работы над сценарием.

Сущность понятий: «режиссер-драматург», «режиссер-продюсер», «режиссер-педагог».

5. История и развитие жанра художественно-спортивных представлений и становление спортивной режиссуры в России.

Этюдный метод как инструмент постановочной работы режиссера над произведением.

Принцип единства законов режиссерского творчества по созданию массового зрелища.

8. Особенности режиссуры массовых спортивно-художественных представлений.

Понятия «жанр» и «стиль» в режиссуре. Виды жанров зрелищных искусств.

10.      Особенности истории английского театра.

Особенности создания сценарно-режиссёрского замысла и подготовки плана-сценария массового спортивно-художественного представления.

12.      Физические упражнения как выразительное средство в режиссуре художественно-спортивных праздников.

Творческое наследие К.С.Станиславского. Основные принципы театрального искусства.

14. Физкультурные парады 30-х годов. История развития и политическая значимость.

15. Специфические выразительные средства в режиссуре массовых спортивно-художественных представлений на стадионе.

16. Особенности развития праздничной культуры в России.

Условия и принципы рождения сценарно-режиссерского замысла массового зрелища.

18. Драматургия как основа спортивно-художественного праздника.

Мировоззрение в творчестве режиссера.

20. Символы, ритуалы, церемонии в режиссуре массовых зрелищ.

Структура композиции и постановочный план массового спортивно-художественного представления на стадионе.

Основные понятия профессии режиссера: действие, конфликт, событие, мотив, сверхзадача, идея.

23. Режиссура корпоративных праздников. Особенности организации и проведения корпоративного зрелища.

24. Способы активизации участников и зрителей праздника. Проблемы режиссера в работе со зрителями.

Теория трех «классических единств». Единство действия, времени и места, их значение в режиссуре массовых зрелищ.

26. Использование выразительных и технических средств в спортивно-художественных представлений.

27. Спортивно - художественные праздники как часть истории развития Олимпийских игр.

Творческий путь режиссеров Вахтангова Е.Б., Мейерхольда В.Э. и их вклад в развитие режиссуры зрелищных искусств.  

Организация и проведение репетиционной работы режиссера в подготовке спортивно-художественного представления.

30. Массовые построения и перестроения участников как выразительное средство в режиссуре спортивно-художественного праздника.

Основные этапы развития история киноискусства. Режиссура в кино.

Театрализация как творческий метод в режиссуре массовых спортивно – художественных представлений.

33. Групповые и сольные вставные номера как постановочные элементы и выразительные средства режиссера художественно-спортивного праздника.

34. Праздник как социальное явление. Виды праздников.

Сценическое действие как основа зрелищных искусств. Основные элементы природы сценического действия.

Творчество режиссеров Товстоногова Г. А., Любимова Ю. П., Захарова М. А. в режиссуре зрелищных искусств

37. Античный театр и его влияние на современную режиссуру зрелища.

Подготовка режиссёра к репетиции. Режиссерский анализ и разбор предстоящего представления. Поиск выразительных средств режиссера художественного представления.

Структура построения режиссерского замысла. Режиссура блока и эпизода в спортивно-художественного представления.

40. Современная праздничная культура в России. Режиссура в рекламе и выставочных проектах.

Конфликт и основные элементы его развития в режиссуре художественного произведении.

42. Особенности разработки массового номера в режиссуре художественно-спортивного представления.

Телесериалы в режиссуре массовых зрелищ. Специфика задач режиссера телесериала.

44. Режиссура фестивального движения. Структура построения фестиваля. Этапы подготовки фестиваля.

Темп, ритм и темпо-ритм сценического действия в режиссуре театрализованных и художественно-спортивных представлениях.

Режиссура в электронных СМИ. Телевизионные ток-шоу и их функции воздействия на зрителя.

Целостность репетиционного процесса режиссера. Подготовительный и постановочно-репетиционный периоды в работе режиссера.

48. Роль игры и игровой природы в социальной жизни человека и режиссуре массовых зрелищ. Определение и классификация игр.

49. Праздничная культура французской революции.

Герой в драматургии и режиссуре художественного произведения. Герой в режиссуре массовых представлений. Специфические особенности создания героя массовых зрелищ.

51. Музыкальное и декорационное решения в режиссуре художественно-спортивного представления.

52. Драматургия как род литературы. Специфические особенности драматургии массовых зрелищ.

53. Использование метода театрализации в режиссере художественно-спортивных представлений.

54. Особенности работы режиссера с художником, композитором, балетмейстером по созданию художественного произведения.

История развития кино в России: от М. Эйзенштейна и Л. Кулешова до Н. Михалкова и А. Сокурова. Использование кино и видео показа в режиссуре массовых праздников.

56. Речевая культура исполнителей в режиссуре массовых представлений. Особенности развития техники речи и искусства звучащего слова.

Тренинг в режиссуре. Его роль в повышении профессионального мастерства исполнителя.

58. История развития эстрады в России.

Мизансцена - выразительное средство режиссера. Основные виды мизансцен. Развитие мизансценирования во времени и пространстве.

60. Модель режиссуры художественно-спортивного представления.

61. История развития любительского театра в России. Современные театральные формы любительского искусства и режиссура.

62. Карнавал как один из видов массовых праздников. Структура карнавала.

63. Пластичность как функция живого организма. Временные границы пластического преобразования. Тело как проекция нормированного сознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: