Рисунок 11 - Шинопровод осветительный

экономическим факторам, механической прочности. Длительно допустимые токи нагрузки для некоторых распространенных марок проводов приводятся в таблице 1.

Выбранное сечение необходимо проверить по потерям напряжения,(допустимая потеря напряжения в нормальном режиме не более 5% от номинальной величины напряжения электроприемника), по механической прочности, по экономической плотности тока (только постоянные стационарные линии), по термической стойкости в режиме КЗ. Минимально допустимое сечение проводов ВЛ:- для алюминиевых проводов ВЛ - 25 мм2- для сталеалюминиевых проводов ВЛ - 16 мм2. При выборе сечения проводов принимается ближайшее большее стандартное сечение (по экономической плотности тока - ближайшее стандартное сечение). При расчетах сечений кабелей для питания асинхронных короткозамкнутых двигателей учитывают нормальный рабочий и пусковой (пиковый) режимы, когда на одной установке (машине) при работе остальных двигателей запускается самый мощный. Важное значение при расчете имеет тот фактор, что при пусковом режиме ток существенно больше но минального рабочего, вследствие чего увеличиваются и потери во всей цепи. Для нормального режима минимально допустимое напряжение на зажимах двигателя составляет 95 % U

Рисунок 12 – Способы крепления кабелей в горных выработках

Таблица 1 - Длительно допустимые нагрузки на некоторые проводники (провода голые)

                                                                        

Тип Про- Вода Допус- тимый ток, А Тип про- вода Допусти- Мый А Тип провода Допусти мый ток, А Тип прово- да Допусти- мый ток, А
М - 6 М - 10 М - 16 М - 25 М - 35 М - 50 М - 70 М - 95 М - 120 М - 150   70 95 130 180 220 270 340 415 485 570 А - 16 А - 25 А - 35 А - 60 А - 70 А - 95 А - 120 А - 150 А - 185 А - 240   105 135 170 215 265 320 375 440 500 590 АС - 35 АС - 50 АС - 70 АС - 95 АС - 120 АС - 150 АС - 185 АС - 240 АС - 300 АС - 400   175 210 265 330 380 445 510 610 690 835 ПСО-3 ПСО-3,5 ПСО-4 ПСО-5 ПСО-25 ПСО-35 ПСО-50 ПСО-70 ПСО-95 23 26 30 35 60 75 90 125 135

 

ном, а для пускового –80 %. В связи с этим при пуске мощных двигателей потери могут быть такими, что катушки контакторов не смогут удержать якорь и контактную систему во включенном положении и возникнет перегрев контактов или двигатель не сможет развернуться и набрать вращающий момент. Необходимо также иметь ввиду, что потери напряжения происходят не только в одиночных, но и в магистральных и групповых кабелях, и в обмотках трансформатора, питающего данную сеть.

Пример. Номинальное напряжение двигателя—380 В. Допустимые отклонения напряжения: +10%, и –5 %, что составляет соответственно + 38 В и -- 19 В. Таким образом минимально допустимая величина напряжения на зажимах двигателя: 380 – 19 = 361 В. Эта величина регламентируется стандартом и следовательно является допустимой для работы, однако следует учитывать тот фактор, что при уменьшении напряжения существенно уменьшается и вращающий момент, причем во второй степени, что не может не сказаться на производительной работе машины.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: