Рекомендации обучающимся в период карантина

 

Формирование навыков самоорганизации и адаптации. Практические рекомендации (по Велькову А.И.)

 

  Как рационально распределить силы во время занятий.

 

Если:

· замечаешь, что работа лучше дается только вначале;

· чувствуешь, что первый порыв облегчает усвоение и восприятие;

· знаешь, что подъем работоспособности длится недолго и наступает быстрая утомляемость.

То:

· наиболее трудную работу делай вначале;

· не теряй вначале ни минуты на то, что можешь легко сделать и после;

· все необходимое для работы приготовь заранее;

· посторонние, но значимые мысли, приходящие в процессе работы, просто фиксируй, возвращайся к ним после;

· постепенно переходи от трудного, непонятного, неинтересного к легкому, понятному, интересному.

Если:

· замечаешь, что вначале работа как-то не клеится;

· чувствуешь вначале сонливость, даже если хорошо выспался;

· наиболее интенсивно выполняешь вторую половину работы;

· лучше всего работается в конце.

 

То:

· вначале делай легкую работу;

· вначале сделай всю подготовительную работу;

· вначале делай более «двигательную» работу (записывай, черти, подсчитывай);

· постепенно переходи от легкого, интересного к трудному, неинтересному.

 

 Как повысить свою работоспособность.

· Определите тип своего естественного ритма (пик работоспособности): «жаворонок» (продуктивное утро, быстрая утомляемость во второй половине дня) или «сова» (стабильный полдень, продуктивный вечер).

· Не работайте вопреки своему естественному дневному ритму, а используйте эти закономерности в своем распорядке дня.

· Откажитесь от употребления чая, кофе, медикаментов и т.п. в качестве стимулятора при отклонениях от индивидуальной нормы графика работоспособности.

· Определите свой индивидуальный дневной ритм, постройте свою «кривую работоспособности» на основе самонаблюдений.

· В соответствии с колебаниями работоспособности чередуйте тяжелую и легкую, важную и несущественную работу.

· Ежедневно делайте физические или психокинезиологические упражнения для поддержания работоспособности.

· Помните, что качество выполнения работы зависит от работоспособности.

 

 Как рационально использовать время.

· В начале каждого дня в специально отведенное время планируйте необходимую работу.

· Заведите специальный календарь для планирования.

· Проводите временной анализ своего дня, находите резервы.

· Старайтесь заниматься только одним делом, пока не завершите его.

· Читайте, смотрите, слушайте только самое необходимое.

· Работая с информационным источником, не откладывайте его в сторону, пока не примете решение и не сделаете что-либо.

· Записывайте данные обещания и события, которые надо запомнить.

· Когда вам нужна тишина, скажите об этом окружающим.

· Никогда не теряйте первый час своего рабочего времени.

· Определите пик энергии для своего рабочего дня и решайте самые сложные проблемы именно в это время.

· Почувствовав усталость, сделайте перерыв.

· Сразу вычеркивайте из своего календарного планирования пункты, которые выполнили.

· Все необходимые вещи кладите на одно и то же место.

· Существует правило «80/20»: 80% результатов получается с помощью 20% усилий (принцип Парето). Тратьте большую часть времени на эти 20% усилий.

            

                  

            Комплекс гимнастики мозга

 

 

Слон

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмѐрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой.

Перекрестные шаги

Данное упражнение интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни и в спорте и ориентации в пространстве.

Встаньте прямо, голова по средней линии тела.

Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги, которое двигается на встречу. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

Вариант: последовательно соединяем левую руку с правой ногой за спиной. Данное упражнение можно выполнять сидя и лежа.

Рекомендации: «Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе. При этом нужно чувствовать, как работают мышцы живота. Продолжительность выполнения – 4 – 8 повторов парных движений.

Учебные навыки: улучшает учебные навыки чтения, письма, пересказ, слушания и усвоения информации.

 

Крюки

Для выполнения этого упражнения скрестить лодыжки так, как удобно. Затем скрестить руки, соединив пальцы в замок и вывернув кисти рук. Кончик языка прижать к нѐбу при вдохе и расслаблять при выдохе. Можно это же выполнять сидя на стуле. 5 минут простого сидения в этой позе успокаивает нервы. Это сложное перекрѐстное движение активизирует моторные и сенсорные каждого полушария мозга, а также активизирует работу среднего мозга, который находится прямо над твѐрдым нѐбом. Т.о. достигается объединение эмоций и процессов мышления, приводя к наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

 

Думательный колпак

Данное упражнение помогает работе кратковременной памяти, повышает умственные и физические способности, например улучшает равновесие.

Упражнение можно выполнять стоя и сидя.

Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

Возьмите руками уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы спереди.

Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

Дойдя до мочки, мягко потяните ее вниз.

Упражнение выполняется 4 раза.

Учебные навыки: понимающее слушание, письмо, математические вычисления в уме.

Психокинезиологические упражнения активизируют и балансируют всю целостную систему организма «эмоции – интеллект - тело». Эти упражнения можно повторять и в качестве пауз между занятиями, и в процессе учебной деятельности, и в дистанционном режиме занятий.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: